Допуск транспортных средств к эксплуатации

Каждый закон и предписание имеют множество толкований, однако, чтобы построить правовое государство, приходится допускать кое-что, ну… как бы на грани бесправия.

Постулаты власти

1. Механические транспортные средства и мопеды, а также прицепы должны быть зарегистрированы в ГИБДД в течение 10 суток после их приобретения. Причем это можно сделать в любом городе, независимо от регистрации водителя, но предварительно авто нужно застраховать, а то… мошенники и конокрады уведут из стойла вашего стального коня да номера на подковах и сбруе перебьют. Ищи потом ветра в поле.

Кстати, о регистрации, которую по привычке называют пропиской. «В человеке все должно быть прекрасно!» – особенно паспорт и прописка. Сколько ни говори «Санкт-Петербург», а московская прописка слаще.

2. На всех автомобилях и прицепах должны быть установлены государственные номера. В номерах у нас три цифры и три буквы, причем буквы совпадают по написанию с латиницей. Другие языки ущербные – у них и букв меньше, и таких как «щ», «ы», «ю», «я» в помине нет.

Вот на всех букв и не хватает, приходится в код региона цифры добавлять, в Москве уже «777» задействовали, не машина, а просто Jack Pot какой-то. А вообще, насчет букв: у меня знакомый автомеханик был, который объяснялся с помощью трех, и все его прекрасно понимали.

Говорите правду – и вы будете оригинальны.

3. Техническое состояние и оборудование автомобилей должно

отвечать требованиям стандартов, правил и руководств по их технической эксплуатации.

Техническое оснащение автомобиля сулит обогащение автосервису. Чем выше требования безопасности, тем больше ненужных гаджетов можно втюхать автовладельцу, таких как «мини-бар», «механизм открывания дверей через мобильник», «сигнал о превышении скорости»,

«выкидные ключи зажигания, как у кнопочного ножа», «встроенный алкотестер с механизмом глушения двигателя» и прочие никчемности, которые нашему водителю нужны, как в бане пассатижи.

4. Грузовик с бортовой платформой, используемый для перевозки людей, должен быть оборудован сиденьями, закрепленными на высоте 0,3–0,5 м от пола и не менее 0,3 м от верхнего края борта.

Но если вы не собираетесь в ближайшее время покупать грузовик и в массовом порядке вывозить своих родственников и друзей на дачу, то вам и ни к чему знать, как их в кузове укладывать – поленницей или штабелями.

4.1. А вот если их вывозить автобусами, то придется все места для сидения оборудовать ремнями безопасности. Гибэдэдэшники, когда уже не знают, к чему придраться, как нерадивые родители, начинают искать ремень.

5. Учебный автомобиль должен быть оборудован дополнительными педалями: сцепления и тормоза (чтобы инструктор мог успеть затормозить, если вы не туда поедете), зеркалом заднего вида (для того же инструктора) и опознавательным знаком «У» – «угадай, куда поверну» или

«не приближайся – убьет».

5(1). Если вы решили таксовать-«бомбить» – одного желания и опыта вождения мало. Такси должно быть оборудовано таксометром,

«шашечками» на кузове, а на крыше – фонарем оранжевого цвета.

Таксидермист сдирает шкуру; таксист сдирает три шкуры. Потому как за отсутствие любого из перечисленных атрибутов настоящего такси, а также разрешения на перевозку пассажиров гибэдэдэшники попросят

«Хабаровск» (5000 р.).

Кстати, вы не читали китайский Уголовный кодекс? Что ни статья, то

расстрел – сокращают перенаселение. А наши власти для этих целей традиционно используют автомобили и водку.

6. На велосипеде мало держать равновесие и крутить педали. Лучше красиво упасть, чем уродливо кататься.

Кроме того, велосипед должен иметь исправные тормоз, руль и звуковой сигнал, спереди фару или катафот белого цвета, сзади – катафот или фонарь красного цвета.

Велосипеды – не самое спокойное увлечение, но намного безопаснее, чем русская рулетка, даже на наших дорогах.

7. Телега – тоже транспортное средство, потому должно иметь тормозное устройство и противооткатные упоры. Как и велосипед, должна быть оборудована катафотами или фарами с фонарями (но не под глазом).

Короче, любите кататься – любите и денежки платить, как за оборудование телеги, так и за все остальное!

8. На транспортных средствах должны быть установлены опознавательные знаки.

«Автопоезд»– три фонаря оранжевого цвета на кабине (или два белых), хотя в темноте и сигарета – фонарь, тогда троица курящих пешеходов на дороге – автопоезд.

«Шипы»– переобули автомобиль, поставили шипованные шины – клейте букву «ша» (зимняя резина хороша ).

«Перевозка детей»– дети и полицейские любят пугать других, и те и другие непредсказуемы на дороге, поэтому их перевозка связана с риском.

«Глухой водитель». Такие водители у нас на дороге не редкость, но больше плохо видящих, бессердечных и бессовестных.

«Учебное транспортное средство».Какой русский не любит учебной езды, особенно русские женщины. Один мой знакомый удивлялся:

«Не знаю, что думать: то ли моя жена в самом деле только с сорокового раза сдала экзамен по вождению, то ли у нее интрижка с инструктором».

«Ограничение скорости».Уменьшенный знак ограничения скорости информирует других водителей, что водитель этого авто не собирается, а может, боится ездить быстрее, чем обозначил на знаке. Типа

мужик сказал – мужик сделал, не страшась обвинения «Тихо едешь – совсем не русский».

Но не все нерусские ездят тихо, так что «русский» – это не национальность, это прилагательное к существительному «скорость».

«Опасный груз»– это не только груз, им может быть и человек, который своим поведением портит поездку.

Кстати, как-то в центре Москвы была найдена бомба времен Великой Отечественной войны. Прибывшие на место происшествия саперы погрузили бомбу на грузовик и повезли за город, где их встретили подмосковные гибэдэдэшники и приказали везти опасный груз обратно – потому как разрешения у них не было, без бумажки и бомбы – букашки.

«Крупногабаритный груз»– табличка 400 × 400 мм. Интересно, а крупногабаритные топ-модели должны ли вешать такие таблички на свои пышные формы? Хотя не бывает полных женщин – бывает только тесная одежда.

Однако аппетитным пышкам не стоит расстраиваться, что лишь 30 % мужчин любят полных женщин, остальные любят всяких.

«Тихоходное транспортное средство».Это автомобиль, который не может ехать более 30 км/ч. Как говорится, не можешь гнать – не мучай… педаль газа, хотя следует помнить, что будущее приближается к нам со скоростью 60 минут в час.

«Длинномерное транспортное средство».Знак вешается на задней части фуры, чтоб уж не промахнуться. Правда, длинный прицеп – это не длинные ноги у фотомодели, однако и они не гарант успеха.

«Начинающий водитель».Если хотите, чтобы другие водители относились к вам терпимее, клейте этот знак, если не хотите привлекать внимание мошенников и полицейских (что иногда одно и то же) – то не клейте.

По желанию водителя могут быть установлены опознавательные знаки.

«Врач».Если вы врач, то можете приклеить такой знак, будет повод вас остановить.

«Инвалид».Самыми большими привилегиями у нас пользуются

инвалиды по врожденному пороку совести, которые разъезжают по нашим дорогам в черных автомобилях с блатными номерами и синими

«ведерками».

9. На тросах при буксировке вешают красные флажки, как при охоте на волков, либо таблички 200 × 200 мм, но не менее двух.

При всем при том никакой буксир не рискнет к вам прицепиться, если вы без тормозов.

10. Конструкция жесткого буксирующего устройства должна соответствовать требованиям ГОСТ 25907–89, однако наши умельцы используют два дрына. В открытые форточки на передних дверях вставляют один дрын поперек, к которому веревкой прикручивают руль, чтоб не болтался. Вторым дрыном фиксируют колеса в жесткой сцепке и трос к нему прикручивают.

И конструкция надежная, и гибэдэдэшники только смеются при встрече.

11. Запрещается эксплуатация:

✓ неисправных автомобилей. Только российские угонщики способны угнать даже неисправный автомобиль-«подснежник», три года ржавевший во дворе;

✓ автомобилей, не прошедших в установленном порядке технический осмотр. Правда, у нас процедура ТО упростилась донельзя: поехал покупать полис ОСАГО – заодно и техосмотр прошел, были бы деньги;

✓ автомобилей с мигалками, если мигалки установлены незаконно. А у нас столько желающих пронестись с мигалкой по встречке, да с ветерком, но у большинства только одна возможность прокатиться – только в больницу на скорой;

✓ незастрахованных автомобилей (страховка для того нужна, чтоб страх не проходил бесплатно);

✓ такси без фонаря, а также в случае отсутствия у водителя разрешения на перевозку пассажиров и багажа за деньги (наш человек редко ездит на такси, потому что у него болит голова только от одного взгляда на счетчик, как у жены от одного взгляда мужа – чем дольше, тем дороже).

12. Должностным лицам, ответственным за техническое состояние и эксплуатацию транспортных средств, запрещается:

✓ выпускать на линию неисправные, незарегистрированные, не прошедшие ТО транспортные средства; правда, директор всегда найдет того стрелочника, который на глазок определил, что автосредство исправно, и выпустит его на дорогу;

✓ допускать к управлению пьяных, укуренных или больных водителей или лиц, не имеющих прав нужной категории. Потом выяснится, что этот водитель заложил за воротник уже на линии, а права потерял там же, где и напился в баранку;

✓ направлять для движения по асфальтовым дорогам тракторы, самоходные машины на гусеничном ходу и танки, если только с них не снесло башню по самые гусеницы.

13. Должностные лица, ответственные за состояние дорог и железнодорожных переездов, обязаны:

✓ содержать дороги, переезды и другие дорожные сооружения в безопасном состоянии – состояние дорог, как правило, обратно пропорционально состояниям дорожников;

✓ информировать участников дорожного движения об ограничениях и местах ремонта с помощью информационных щитов и средств массовой информации (средства массовой информации не менее опасны, чем средства массового уничтожения) и принимать меры к своевременному устранению помех, запрещению движения на отдельных участках дорог. Власти хлебом не корми, дай запретить движение, потому как запрет снимает с них всякую ответственность.

Двигаясь по отремонтированным дорогам, невольно думаешь, что их ремонт проектировали ландшафтные дизайнеры, а в России к двум традиционным проблемам прибавляется еще одна: те, кто дороги не ремонтирует.

14. Должностные лица обязаны обеспечивать безопасность движения в местах проведения дорожных работ и после окончания работ. С приходом весны дорожники начинают ремонт дорог. Это просто замечательно, что хотя бы кое-где восстанавливают асфальтовое покрытие

после зимы.

Но возникает вопрос, почему асфальт сходит вместе со снегом?

15. Должностные лица много чего согласовывают, см. список ниже, правда, не хватает суммы мзды и откатов за согласование (суммы взятки взяты приблизительные, в каждом городе расценки чиновников разные):

✓ проектов автомобильных дорог – 100 000–500 000 р. за километр;

✓ проектов оборудования дорог (светофора) – 800 000 р.;

✓ установки у дороги киосков и рекламных щитов, ухудшающих видимость или затрудняющих движение пешеходов, – 50 000 р.;

✓ маршрутов движения и расположения мест остановки маршрутных транспортных средств – 30 000 р.;

✓ проведения на дорогах массовых, спортивных и иных мероприятий – 150 000 р.;

✓ внесения изменений в конструкцию транспортных средств – 3000 р.;

✓ перевозки тяжеловесных, опасных и крупногабаритных грузов – 1500–3000 р.;

✓ подготовки специалистов по безопасности дорожного движения, инструкторов по вождению и преподавателей – 5000 р.;

✓ производства любых работ на дороге, создающих помехи движению транспортных средств или пешеходов, – 250 000 р.

16. Проблесковые маячки желтого или оранжевого цвета устанавливаются на:

✓ дорожных машинах и эвакуаторах – видел, как эвакуатор увозил инкассаторскую машину, ей-богу, это самое гениальное ограбление;

✓ автомобилях, перевозящих сопровождающих крупногабаритные и опасные грузы, – у нас любой груз может стать опасным, если их неправильно упаковать и также перевозить по нашим ужасным дорогам нашими безответственными водителями;

✓ осуществляющих сопровождение групп велосипедистов при тренировках на автомобильных дорогах общего пользования – если вы не участвуете в гонках, то обогнать вас невозможно.

17. Проблесковые маячки бело-лунного цвета и специальные звуковые

сигналы могут устанавливаться на почтовых и инкассаторских автомобилях, перевозящих денежку и ценные грузы, – любой из нас полез бы, как Ленин, на броневик, если бы он был инкассаторским.

18. Выдача разрешений на установку проблесковых маячков и сирен производится в порядке, установленном МВД Российской Федерации. В 1990-е гг. мигалка стоила до $100 000 – сейчас 15–20 тысяч «зеленых», налетай, пока подешевело, наши депутаты продают все, в том числе и собственные мигалки, они все равно в России почти не бывают, все по Куршавелям свои нервишки лечат. Быть депутатом – это такая ответственность и нервный стресс.

19. «Особые» транспортные средства ездят без специальных цветографических схем и надписей, типа «Слуги народа», на них устанавливаются одни синие «ведерки» и противная сирена. Если все-таки

«ведерки» запретят, то чиновники и депутаты сменят «синие» на

«красные» и продолжат неуклонное движение к благосостоянию, если не к всеобщему, то хотя бы к своему.

20. Проблесковые маячки любых цветов устанавливаются на крышу транспортного средства или над ней, чтобы все видели, что у «народных слуг» работы выше крыши.

21. А вот сведения об оборудовании транспортных средств проблесковыми маячками красного и синего цветов, а также специальными звуковыми сигналами заносятся в специальные регистрационные документы на транспортные средства – своеобразную лицензию-индульгенцию на нарушение ПДД.

Приложение 4

Наши рекомендации