Контакт тормозной колодки с диском
Тормозные колодки должны полностью прилегать к поверхности диска. Часто при замене конструкции тормозного суппорта или неправильной его установки колодки контактируют с диском только частью своей поверхности. Обычно это происходит из-за несовпадения монтажных поверхностей старого и нового суппорта или из-за ошибки проектировщика. Устранение дефекта потребует проведения дополнительного объема работ, но контакт колодки и диска должен быть обеспечен на 100% в любом случае.
Прокачка тормозной системы
ВНИМАНИЕ: воздуха в тормозной системе не должно быть совсем.
В целом принцип работы тормозной системы с гидравлическим управлением подразумевает несжимаемость тормозной жидкости. При отсутствии воздуха (газ, как известно, вещество сжимаемое) при нажатии на педаль тормоза всятормозная жидкость начинает перемещаться. При наличии воздуха в системе часть хода педали затрачивается на его сжатие и растворении воздуха в жидкости.
При наличии небольшого количества воздуха тормозная система до определенного момента работает достаточно эффективно, но никогда не показывает максимальной эффективности. Проблемы с недостатком тормозной мощности обычно появляются именно в тот момент, когда она особенно нужна, например, при слишком быстром приближении к повороту. Большое усилие, прилагаемое к педали тормоза, не приводит адекватному росту давления в тормозной системе, в то время как при отсутствии воздуха на тормозные колодки действует максимальное тормозное давление.
С другой стороны, имеет место ограничение давления, прикладываемого к тормозам. Это происходит тогда, .когда увеличение тормозного давления в системе уже не приводит к росту тормозного усилия на колесах. В этом случае единственным решением для устранения возникшего противоречия является увеличение диаметра тормозного диска и/или поверхности контакта колодок и диска, даже если потенциал такого решения не будет использован полностью.
Очень важно в конструкции тормозной системы предусмотреть возможность полного удаления из неё воздуха. Дренажные штуцеры тормозных суппортов не всегда устанавливают в правильном положении. Это обычно происходит при установке не оригинального суппорта с другими присоединительными размерами. В этом случае возникает воздушный мешок, из которого воздух выгнать очень сложно, каким бы способом не осуществлялась прокачка системы. Выход из создавшегося положения все-таки есть. Нужно снять суппорт, закрепить его в стороне дренажным штуцером вверх, насколько это позволяют тормозные шланги, и зафиксировать поршни суппорта деревянным бруском (иначе при прокачке они вылетят). После прокачки системы суппорт устанавливается на автомобиль. Вам придется проделывать данные операции каждый раз, когда будет необходима прокачка тормозной системы.
Методов прокачки тормозной системы достаточно много, но предпочтительнее применять метод прокачки под давлением. Для проведения данной операции имеются несколько недорогих систем. Некоторое приспособления облегчают прокачку системы и дают уверенность в правильности проведения операций.
Тормозные трубки и шланги
ВНИМАНИЕ: трубки, шланги или штуцеры, имеющие повреждения или признаки течей должны быть заменены.
Для обеспечения надежности тормозной системы при любом подозрении на недостаточное качество трубки или шланга они должны заменяться, благо эти детали достаточно дешевы. Тормозные шланги низкого качества снижают величину давления в тормозной системе из-за деформации вздутия. Качество шланга легко проверить визуально: при нажатии на педаль тормоза шланг начинает деформироваться. Все подобные соединения должны быть заменены. Желательно заменять трубки и шланги регулярно, вне зависимости от их внешнего вида. Тормозные шланги желательно иметь со стальной оплеткой, что повышает надежность шлангов и уменьшает деформации вздутия.
Главный тормозной цилиндр
Сначала главный тормозной цилиндр проверяют визуально на отсутствие течей. Если течь обнаружена, самым простым решением будет замена манжет и уплотнений из ремонтного комплекта, при условии целостности поршня и зеркала цилиндра. Поверхность цилиндра может быть восстановлена (расточка, запрессовка ремонтной втулки и шлифовка в номинальный диаметр). Многие типы главных тормозных цилиндров дешевле и надежнее заменить на новые.
Восстановление зеркала главного тормозного цилиндра должно заканчиваться хонинго-ванием. Если есть сомнения насчет качества восстановления, приобретите новый тормозной цилиндр.
Зеркало чугунного корпуса тормозного цилиндра может иметь коррозионный питтинг, следы задиров или разрушение кромок отверстий. Последний дефект приводит к срезанию уплотнительных кромок манжет поршня и, как следствие, к утечкам тормозной жидкости. Корпуса тормозных цилиндров из алюминия как правило теряют геометрию зеркала (ова-лизация и задиры). Плохая геометрия зеркала цилиндра приводит к внутренним перетечкам жидкости, что сильно сказывается на величине развиваемого давления. Иногда перетечки такие большие, что бывает заметно изменение уровня жидкости в бачке тормозного цилиндра. При недостатке жидкости в бачке ход педали тормоза до ощущения поднятия давления в системе заметно увеличивается. Другой проблемой является достижение поршнем своего полного хода до значительного поднятия давления в системе. Решение указанных проблем только в ремонте (лучше замене) главного тормозного цилиндра.
Измерения диаметра цилиндра проводится с помощью нутромера. С помощью измерений выявляется износ, не видимый глазом. Визуально оценивается только внешняя поверхность цилиндра (питтинг, сколы, риски и т.п.). На основании визуальных и мерительных оценок принимается решение о пригодности главного тормозного цилиндра к дальнейшей эксплуатации.