В каких случаях и как проводится полное опробование тормозов? Сигналы при опробовании тормозов в поезде.
Полное с проверкой состояния тормозной магистрали и действия тормозов у всех вагонов:
- на станциях формирования перед отправлением поезда;
- после смены локомотива;
- на станциях, разделяющих смежные гарантийные участки;
- перед выдачей моторвагонного поезда из депо или после отстоя его без бригады на станции;
- на станциях, предшествующих перегонам с затяжными спусками, где остановка поезда предусмотрена графиком движения.
Сокращенное с проверкой состояния тормозной магистрали по действию тормозов у двух хвостовых вагонов, а в моторвагонных поездах по действию тормоза хвостового вагона:
- после прицепки поездного локомотива к составу, если предварительно на станции было произведено полное опробование автотормозов;
- после перемены кабины управления моторвагонного поезда и после смены локомотивных бригад, когда локомотив от поезда не отцеплялся;
- после всякого разъединения рукавов в составе поезда, перекрытия концевого крана в составе, после соединения рукавов вследствие прицепки подвижного состава;
- после стоянки поезда более 20 мин, при падении давления в главных резервуарах ниже 5,5 атм.
При опробовании автотормозов подаются сигналы:
требование машинисту произвести пробное торможение (после устного предупреждения):
· днем - поднятой вертикально рукой;
· ночью - поднятым ручным фонарем с прозрачно-белым огнем (рис. 1). Машинист отвечает одним коротким свистком локомотива и приступает к торможению;
требование машинисту отпустить тормоза:
днем - движениями руки перед собой по горизонтальной линии,
ночью - такими же движениями ручного фонаря с прозрачно-белым огнем (рис. 2). Машинист отвечает двумя короткими свистками локомотива и отпускает тормоза.
В каких случаях и как проводится сокращенное опробование тормозов? Сигналы при опробовании тормозов в поезде.
Отличие полного опробования тормозов от сокращенного. Действия проводника по сигналу «три длинных».
Полное опробование автотормозов в поездах с проверкой состояния тормозной магистрали и действия тормозов у всех вагонов, а сокращенное опробование - у двух хвостовых вагонов, а в мотор-вагонных поездах по действию тормоза хвостового вагона
Действия при эксплуатации ручных тормозов в пути следования.
· машинистподает звуковой сигнал ─ ─ ─ (три длинных)- требование к работникам, обслуживающим поезд, -«Тормозить»;
· проводникиобязаны немедленно привести в действие ручные тормоза (8 оборотов по часовой стрелке);
· машинистподает звуковой сигнал ─ ─(два длинных)- требование к работникам, обслуживающим поезд, -«Отпустить тормоза»;
· проводникидолжны закрутить ручной тормоз (8 оборотов против часовой стрелки).