Процессы расширения и выпуска
7.1 Средний показатель политропы расширения:
n2=k2;
где k2- средний показатель адиабаты расширения, определяется по специальной номограмме в зависимости от величин e , Тz , a для ДсИЗ и d , Тz , a для дизеля (см. приложение 8),
где d=e /r - степень предварительного расширения.
7.2 Давление и температура в конце процесса расширения:
-ДсИЗ: , МПа;
, К.
-дизель: , МПа;
,К.
7.3 Проверка ранее принятой температуры остаточных газов:
Расхождение с ранее принятой температурой остаточных газов ∆Тr не должно превышать 10%. В противном случае расчёт данного режима следует повторить с учётом вновь полученной величины Тr.
Индикаторные показатели двигателя
8.1 Теоретическое среднее индикаторное давление, МПа:
-ДсИЗ:
-дизель:
8.2 Действительное среднее индикаторное давление, МПа:
Где φ- коэффициент полноты индикаторной диаграммы
-ДсИЗ: φи=0,94…0,97;
-дизель: φи=0,92…0,95.
8.3 Индикаторный КПД
.
8.4 Удельный индикаторный расход топлива, г/(кВт∙ч)
.
Эффективные показатели двигателя
9.1 Среднее давление механических потерь, МПа:
-ДсИЗ с числом цилиндров до шести:
а) отношение S/D > 1:
б) отношение S/D≤ 1:
-дизель:
где м/с- средняя скорость поршня.
В случае, когда ход поршня Sне известен, величиной Sзадаются предварительно, определив по формуле:
Где м/с- средняя скорость поршня на номинальном режиме работы двигателя.
9.2 Среднее эффективное давление, МПа:
9.3 Механический КПД
9.4 Эффективный КПД
9.5 Эффективный удельный расход топлива, г/кВт*ч
Основные параметры цилиндра и двигателя
10.1а) Рабочий объём двигателя,
Если в исходных данных задана эффективная мощность двигателя, то по её величине находится рабочий объём двигателя:
где - тактность двигателя.
10.1б) Эффективная мощность двигателя, кВт
Если в исходных данных задан рабочий объём двигателя, то по его величине находится эффективная мощность:
10.2 Рабочий объём одного цилиндра,
10.3 Диаметр цилиндра, мм
Если диаметр цилиндра не задан, его находят либо по заданному отношению S/D:
либо по заданному ходу поршня S:
10.4 Ход поршня, мм
Если ход поршня не задан, его находят по ранее определённым величинам и D :
Полученные значения D и S округляются до целых чисел, нуля или пяти.
По окончательно принятым значениям D и S определяют основные параметры и показатели двигателя для всех расчетных режимов.
10.5 Радиус кривошипа, мм
10.6 Средняя скорость поршня, м/с
При расхождении ранее принятой величины (см. п. 9.1) и вновь полученной более 5% необходимо пересчитать эффективные параметры двигателя (п. 9) с учетом полученной величины .
10.7 Рабочий объём двигателя,
10.8 Эффективная мощность, кВт
10.9 Эффективный крутящий момент,
10.10 Часовой расход топлива, кг/ч
10.11 Средняя скорость поршня, м/с
10.12 Удельная мощность двигателя, кВт/