Определяющие характеристикиlosa
Следующие характеристики LOSA обеспечивают неприкосновенность методологии и сведений:
5 Университет Техаса предложил Модель Умения Справляться с Угрозами и Ошибками
16-20
а) Наблюдения за окружающей обстановкой в откидном кресле во время нормального течения полета. Наблюдения LOSA ограничиваются обычными полетами (по сравнению с проверками линий, других тренировочных полетов). Пилоты, которые находятся под проверкой, получают дополнительный стресс, т. О. у них складывается нереалистичное видение окружающей ситуации. Самые лучшие и профессиональные наблюдатели выбирают практику ненавязчивого и дружелюбного поведения регистрируя минимум подробной информации в кабине пилота.
Б) Совместно управление \ Поддержка пилота. Для того, чтобы LOSA зарекомендовала себя как жизнеспособная программа безопасности, она поддерживается как Правлением, так и пилотами.
Объединенная поддержка обеспечивает«проверки и равновесие» для гарантии того, что любая необходимая перемена будет являться результатом данных LOSA. Как и при выполнении любой успешной программы АДП, проверка LOSA не получает дальнейшего развития без подтверждения пилотов через подписание соглашения с Правлением. Комиссия по выработке регламента, куда входят пилоты и представители старшего звена, распределяет обязанности дальнейшего планирования, составление графиков, оказании помощи наблюдателям и проверке сведений.
В) Инициативное участие экипажа. Поддержка неприкосновенности LOSA на борту самолета очень важна для достижения долговременного успеха. Первое, что необходимо для выполнения задач- это сбор всех наблюдений посредством участия и инициативы пилотов. До ведения наблюдений LOSA , необходимо получить разрешение членов экипажа, Если в компании, ведущей Программу LOSA, числится неприемлемо большое количество отказов к даче таких разрешений со стороны пилотов, то это служит сигналом к наличию проблем «доверия», которые нужно решать в первую очередь.
Г) Сбор только деидентифицированных и конфиденциальных сведений по безопасности. Наблюдатели LOSA не регистрируют имен, рейсов, дат или любой другой информации, которая может установить личности членов экипажа. Такая политика обеспечивает защиту от дисциплинарных взысканий. Авиакомпании не должны терять возможности для того, чтобы понять суть действий пилотов, не запугивая их тем, что наблюдения LOSA будут свидетельствовать против них. Другими словами, программа LOSA должна создавать не видимость ведения политики ненаказания, а быть ненаказательной.
Д) Запланированные наблюдения. Сбор информации происходит по специально разработанной форме наблюдений LOSA (примеры форм представлены в Док. 9803). Символически, наблюдатель LOSA собирает следующие виды информации:
1) Данные о полетах и членах экипажа (тип самолета, полетное время, общий стаж и стаж в данной авиакомпании, отношения с экипажем);
2) Изложение в письменной форме о достижениях и неудачах экипажа, путях решения возникших угроз и ошибок на каждом этапе полета;
3) Оптимализация работы экипажа в кабине (CRM) рейтинги, использование утвержденных знаков поведения;
4) Технические рабочие листы на этапе снижения \ захода на посадку \ посадки, которые содержат информацию о процессе захода на посадку, месте посадки на полосе, наличии удовлетворительных параметров во время устойчивого захода на посадку;
5) Данные об угрозе управлению, которые содержат детальную информацию о каждой угрозе и методах ее предотвращения;
6) Данные об ошибках в управлении, каждая из которых вносится в список, пути их решения и конечный результат; и
7) Опросы членов экипажа, произведенные в периоды незначительной рабочей нагрузки во время полета (автопилотирование), выясняющие предложения пилотов для улучшения безопасности, обучающих программ и эксплуатации самолета.
16-21
е) Доверенные, обученные и стандартизированные наблюдатели: Наблюдатели – это как правило пилоты из отдела по обучению, департамента безопасности, департамента управления и др. Опытные наблюдатели LOSA из филиалов авиакомпаний, особенно компаний, только начинающих работу с Программой LOSA, могут быть более объективными. Тот момент, когда не считаются с первоисточником, является решающим и уважаемым наблюдателям доверяют обеспечение принятия Программы LOSA ведущими пилотами. Наблюдатели обучаются в концепции управления ошибками и угрозами и использования форм оценок LOSA. Стандартные оценки необходимы для законности Программы.
ж) Сайт для сбора доверительной информации. Для того, чтобы обеспечить конфиденциальность, авиакомпании должны иметь сайт для сбора доверительной информации. Ни одно наблюдение не может быть определено в недопустимом месте или перемещено, т.к. это может повлечь риск нарушения целостности Программы LOSA. Некоторые компании используют «третье лицо» для обеспечения нейтральной зоны, где будет производиться объективный анализ результатов.
з) Проверка сведений за круглым столом. Программы, работающие со сведениями, такие как LOSA, требуют процедур по управлению качеством информации, последовательные проверки. Для Программы LOSA дискуссии представителей Правления и Ассоциации пилотов за круглым столом помогают выявить сырую информацию на несовместимость. База данных должна быть утверждена для последовательности и точности до проведения статистического анализа.
и) Цели для развития. Т.к. все собранные данные подвергаются анализу, вырисовывается определенная система. Конкретные ошибки допускаются часто, конкретные аэропорты и их деятельность проблематичны, конкретные СОП отклоняются или модифицируются, конкретные маневры порождают определенные трудности. Данные модели становятся целями для развития. Авиакомпания предлагает план действий и осуществляет соответствующие стратегии изменений, основанных на исходных данных экспертизы, доступной для авиакомпании. При дальнейших проверках LOSA, эффективность изменений может быть ограничена.
к) Результаты обратной связи с ведущими пилотами. После того, как Программа LOSA Правление компании и Ассоциации пилотов обязаны доложить пилотам об обнаружениях. Пилотам важны не только результаты, но и план Руководства по улучшению ситуации.