Анализ и последующий контроль

Сведения АДП обычно составляются на основании месячных данных. Позже они проверяются рабочей группой, пытающейся выявить нарушения, возникновение нежелательных направлений и распространение информации членам экипажа.

Если недостатки в технике пилотирования очевидны, информация деидентифицируется для того, чтобы обеспечить защиту личности членов экипажа. Информация о специфических нарушениях передается доверенному представителю членов экипажа для конфиденциального диалога с пилотом. Представитель экипажа обеспечивает необходимый контакт с пилотом для выяснения обстоятельств, добивается обратной радиосвязи, дает советы и рекомендации для соответствующих действий, таких как: переподготовка пилота (проведенная позитивным и

безопасным способом), ревизия операционных систем и систем с ручным управлением полета; изменения в УВД и операционных процедурах в аэропорту и т.д.

Так же как и результаты исследования специфических нарушений, данные обо всех происшествиях сохраняются в Базе данных. База данных необходима для классифицирования, утверждения и демонстрации сведений в легковоспринимаемой форме донесений руководству.

Через определенное время данная сохраненная информация поможет нарисовать картину возникновения тенденций и возможных опасностей, которые могут остаться незамеченными в любом другом случае. Там, где развитие нежелательных тенденций становится очевидным, (внутри авиапарка, на определенной фазе полета, в месторасположении аэродрома) отдел по подготовке авиапарка имеет право ввести меры по изменению тенденций через изменение комплекса упражнений и \ или операционной процедуры. Аналогично с другими сферами

требуемых и необходимых действий, когда сведения могут быть использованы для утверждения эффективности любого действия.

Уроки, извлеченные из Программы АДП, могут гарантировать включение в программу по обеспечению безопасности компании. Тем не менее, необходимо убедиться в том, что любая информация, получаемая через Программу АДП, тщательно деидентифицирована перед использованием ее в любом процессе обучения или любой другой инициативе продвижения.

16-12

Как и в любом процессе, дальнейший контроль необходим для оценки эффективности любых предпринятых коррективных действий. Обратная связь с членами экипажа требуется для идентификации и разрешения проблем безопасности. Например:

а) Достаточно быстро достигаются желаемые результаты;

б) Имеющиеся проблемы исправлены или перераспределены в другую зону системы; и

в) Новые проблемы вынесены на рассмотрение.

Следует вести регистрацию успехов и неудач, сравнивая цели запланированных программ с ожидаемыми результатами. Это обеспечивает основу для обзора Программы АДП и ее развитие в ближайшем будущем.

УСЛОВИЯ ЭФФЕКТИВНОГО ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ АДП

Несколько основополагающих условий для успешного функционирования Программы АДП.

Защита данных АДП

Как и Правление компании, так и пилоты имеют отношение к обеспечению защиты данных АДП, например:

а) Использование данных для дисциплинарных назначений;

б) Использование данных для принудительных действий против индивидуальных лиц или компании, исключая случаи незаконных действий или намеренного игнорирования безопасности;

в) Разоблачение общественной прессы и средств массовой информации, находящихся под защитой государственного закона, в попытке получения доступа к информации;

г) Разоблачения во время Гражданского Судебного процесса.

Неприкосновенность Программы АДП основана на защите данных АДП. Любое разоблачение по причине, не связанной с предотвращением чрезвычайной ситуации, может подвергнуть риску сознательное обеспечение сведений АДП, а также безопасность полета. Т.о., предотвращение нецелевого использования АДП – это общая заинтересованность государства, авиакомпании и пилотов.

Обязательное доверие

Как и в успешных системах, связанных с проведением докладов о происшествиях, доверие между Правлением и пилотами является основой для успешного функционирования АДП. Доверие может быть основано на:

а) Раннем участии Ассоциации пилотов в разработке, выполнении и внедрении Программы АДП;

б) Официальном соглашении между Правлением и пилотами, определяющем процедуры использования и защиты сведений (Приложение 3 к данной главе предлагает образец соглашения между авиакомпанией и членами экипажа); и

в) Защите сведений, оптимизированных:

1. Стремлением к достижению точных соглашений с Ассоциацией пилотов;

2. Строго ограниченным доступом к информации определенных лиц в компании;

3. Поддержанием тесного контроля для гарантированного управления записями, содержащих данные о полете, в кратчайшие сроки;

4. Уверенностью в том, что операционные проблемы, точно направлены Правлением; и

5. Уничтожением всех выясненных сведений в кротчайшие сроки.

Доступ к информации по идентификации экипажа во время проверок предоставляется только специально уполномоченным лицам или для использования ее в расследовании. После проведения анализа, вся информация, способная идентифицировать данные, удаляется.

Наши рекомендации