Анализ и последующий контроль
Сведения АДП обычно составляются на основании месячных данных. Позже они проверяются рабочей группой, пытающейся выявить нарушения, возникновение нежелательных направлений и распространение информации членам экипажа.
Если недостатки в технике пилотирования очевидны, информация деидентифицируется для того, чтобы обеспечить защиту личности членов экипажа. Информация о специфических нарушениях передается доверенному представителю членов экипажа для конфиденциального диалога с пилотом. Представитель экипажа обеспечивает необходимый контакт с пилотом для выяснения обстоятельств, добивается обратной радиосвязи, дает советы и рекомендации для соответствующих действий, таких как: переподготовка пилота (проведенная позитивным и
безопасным способом), ревизия операционных систем и систем с ручным управлением полета; изменения в УВД и операционных процедурах в аэропорту и т.д.
Так же как и результаты исследования специфических нарушений, данные обо всех происшествиях сохраняются в Базе данных. База данных необходима для классифицирования, утверждения и демонстрации сведений в легковоспринимаемой форме донесений руководству.
Через определенное время данная сохраненная информация поможет нарисовать картину возникновения тенденций и возможных опасностей, которые могут остаться незамеченными в любом другом случае. Там, где развитие нежелательных тенденций становится очевидным, (внутри авиапарка, на определенной фазе полета, в месторасположении аэродрома) отдел по подготовке авиапарка имеет право ввести меры по изменению тенденций через изменение комплекса упражнений и \ или операционной процедуры. Аналогично с другими сферами
требуемых и необходимых действий, когда сведения могут быть использованы для утверждения эффективности любого действия.
Уроки, извлеченные из Программы АДП, могут гарантировать включение в программу по обеспечению безопасности компании. Тем не менее, необходимо убедиться в том, что любая информация, получаемая через Программу АДП, тщательно деидентифицирована перед использованием ее в любом процессе обучения или любой другой инициативе продвижения.
16-12
Как и в любом процессе, дальнейший контроль необходим для оценки эффективности любых предпринятых коррективных действий. Обратная связь с членами экипажа требуется для идентификации и разрешения проблем безопасности. Например:
а) Достаточно быстро достигаются желаемые результаты;
б) Имеющиеся проблемы исправлены или перераспределены в другую зону системы; и
в) Новые проблемы вынесены на рассмотрение.
Следует вести регистрацию успехов и неудач, сравнивая цели запланированных программ с ожидаемыми результатами. Это обеспечивает основу для обзора Программы АДП и ее развитие в ближайшем будущем.
УСЛОВИЯ ЭФФЕКТИВНОГО ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ АДП
Несколько основополагающих условий для успешного функционирования Программы АДП.
Защита данных АДП
Как и Правление компании, так и пилоты имеют отношение к обеспечению защиты данных АДП, например:
а) Использование данных для дисциплинарных назначений;
б) Использование данных для принудительных действий против индивидуальных лиц или компании, исключая случаи незаконных действий или намеренного игнорирования безопасности;
в) Разоблачение общественной прессы и средств массовой информации, находящихся под защитой государственного закона, в попытке получения доступа к информации;
г) Разоблачения во время Гражданского Судебного процесса.
Неприкосновенность Программы АДП основана на защите данных АДП. Любое разоблачение по причине, не связанной с предотвращением чрезвычайной ситуации, может подвергнуть риску сознательное обеспечение сведений АДП, а также безопасность полета. Т.о., предотвращение нецелевого использования АДП – это общая заинтересованность государства, авиакомпании и пилотов.
Обязательное доверие
Как и в успешных системах, связанных с проведением докладов о происшествиях, доверие между Правлением и пилотами является основой для успешного функционирования АДП. Доверие может быть основано на:
а) Раннем участии Ассоциации пилотов в разработке, выполнении и внедрении Программы АДП;
б) Официальном соглашении между Правлением и пилотами, определяющем процедуры использования и защиты сведений (Приложение 3 к данной главе предлагает образец соглашения между авиакомпанией и членами экипажа); и
в) Защите сведений, оптимизированных:
1. Стремлением к достижению точных соглашений с Ассоциацией пилотов;
2. Строго ограниченным доступом к информации определенных лиц в компании;
3. Поддержанием тесного контроля для гарантированного управления записями, содержащих данные о полете, в кратчайшие сроки;
4. Уверенностью в том, что операционные проблемы, точно направлены Правлением; и
5. Уничтожением всех выясненных сведений в кротчайшие сроки.
Доступ к информации по идентификации экипажа во время проверок предоставляется только специально уполномоченным лицам или для использования ее в расследовании. После проведения анализа, вся информация, способная идентифицировать данные, удаляется.