Расчёт массы лесовозного автомобильного поезда.
Масса автопоезда определяется из условия равномерного движения на руководящий подъем.
Расчетная масса автопоезда определяется по формуле : где -касательная сила тяги на 2-ой передаче , -основное удельное сопротивление движению автопоезда н/т, рук- руководящий уклон .
Основные элементы земляного полотна. Насыпь.
Насыпь – зем сооружение искус поднятое над поверхностью земли . земляное полотно- является основанием для дорожной одежды и других элементов дороги , возводится из местных или привозных грунтов в виде насыпи и выемок , а на кособоре полу насыпи и полу выемки . Выемка –искус понижение дороги по отношению к поверх земли .
Расчёт скорости движения лесовозного автомобильного поезда.
Среднюю скорость определяют из условия:
Среднетехническую скорость движения автопоезда определяем по формуле: ,
Расчёт уширения автомобильной дороги на кривой.
При движении по кривой автомобиль занимает на проезжей части большую ширину, чем по прямой. Вследствие этого про езжую часть на кривых необходимо уширять. Величина ушире- ния зависит от радиуса закругления, способа вывозки леса, скорости движения и некоторых конструктивных параметров , Уширение проезжен части должно производиться с внутренней стороны кривой.
Учитывая влияние скорости, движение автомобиля и введя эмпирическую поправку, окончательно находим величину уширения
e = 2(R-√R,-L3)+0.1lV/√R , где V - расчетная скорость, км/ч. R — радиус круговой кривой, м; L — расстояние от задней оси до переднего буфера, м;
Ледяные переправы.
В зимний период через реки и озера устраивают ледяные пере правы.
+ Ледяны е переправы. Ледяные переправы устраивают на зимних дорогах сезонного действия. Толщина плот ного слоя льда раковистой структуры в естественном виде на переправах при непрерывных отрицательных температурах должна быть при массе поезда 5 т не менее 35 см; 10 т—45 см; 15 т—55 см; 20 т—65 см; 25 т — 75 см; 30 т — 85 см; 35 т — 90 см; 40 т — 100 см.
Ледяные дороги строят на земляном основании в районах с ма лоснежной и длительной зимой. Ледяные дороги эксплуатируют на 12— 15 дней больше, чем снежно-уплотненные. Ледяное и снежно-ледяное покрытие создают за счет поливки проезжей части дороги водой на всю ширину, а также тепловой обработкой снега с одновременным уплотнением. Для этого соз даны специальные снегоуплотняющие машины с тепловой обра боткой, которые за 1 — 2 прохода создают ровное снежно-ледяное покрытие. На зимни
Ледовая переправа — это переправа (дорога, путь), проложенная по ледяному покрову рек, озер, морей и других водных преград (водных объектов).
Ледовая переправа — это участок дороги (зимника), проложенный по льду водного объекта, используемый для передвижения автотранспорта или гужевого транспорта, а также передвижения людей в целях обеспечения жизнедеятельности населения и работы предприятий и организаций.