График движения поездов. Увязка графиков с технологией лесоразработок.
График движения поездов является организующей и технологической основой работы всех подразделений железных дорог, планом всей эксплуатационной работы. Движение поездов строго по графику обеспечивается правильной организацией работы и точным выполнением технологического процесса работы станций, депо, тяговых подстанций, пунктов технического обслуживания и других подразделений, связанных с движением поездов. График движения поездов — это отображение процесса движения поезда в декартовой системе координат, где ось X — это ось времени, а ось Y — ось расстояния. Движение поезда между раздельными пунктами выражается функцией вида Y = kX + b, поезд принят за материальную точку.
24. Технология строительства временных лесовозных дорог (усов).
Ус – временный лесовозный путь примыкающий к веткам со сроком до 1-го года .
Временные автомобильные лесовозные дороги (усы). Усы являются наиболее распространенной частью транспортных путей лесозаготовительных предприятий. Ежегодно их строят более 40 тыс. км, половина из них летнего действия. В практике строительства усов различают следующие их конструкции: колейные из железобетонных плит на грунтовом основании; колейные из деревянных щитов на шпальном или грунтовом основании; колейные из деревянных лент; колейные лежневые на шпальном основании; гравийные; грунтовые, улучшенные добавками дренирующих и гравийных материалов; грунтовые и деревогрунтовые; с покрытием из лесосечных отходов; зимние снежные и ледяные. Временные дороги (усы) устраивают однополосными с разъездами.
Выбор конструкции усов зависит от типа автопоездов, местности, наличия строительных материалов, периода года.
Подготовка оснований. При строительстве усов выполняют полностью или частично следующие основные работы: изыскания и разработку проектно-технической документации; прорубку просеки на трассе уса, подготовку основания для покрытия или земляного полотна; устройство земляного полотна; постройку простейших искусственных сооружений; сооружение дорожных покрытий.
25. Проектирование плана лесовозных автомобильных дорог.
Проектирование плана лесовозной автомобильной дороги производится в соответствии со СНиП 2.05.07-91 Промышленный транспорт». Лесовозные дороги делятся на магистрали, ветки и усы.
Все величины нормативов должны быть подтверждены расчётами для конкретных условий. При проектировании плана дороги необходимо обосновать минимальный радиус кривых в плане. В зависимости от годового грузооборота магистральные лесовозные дороги делятся на 4 категории: а) I-л – с годовым грузооборотом свыше 1 млн м 3 ; б) II-л – с годовым грузооборотом от 501 тыс. м 3 до 1 млн м 3 ; в) III-л – с годовым грузооборотом от 150 до 500 тыс. м 3 ; г) IV- л – с годовым грузооборотом менее 150 тыс. м 3 . Во всех случаях в проектах рекомендуется принимать для магистралей всех дорог следующие параметры (при условии, что это не приведёт к существенному увеличению стоимости работ): а) расстояние видимости поверхности дороги не менее 150 м; 5 б) радиус кривых в плане не менее 600 м
План трассы представляет сочетание прямых и кривых участков. По способу изображения различают (рисунок 1.1): −развёрнутый план; −условный.
Развёрнутый – выполняют на специальных местах и используют при рабочем проектировании. Прямые от кривых отделяют чёрточками, указывающими направление к центру кривой по крайним радиусам. Тангенсы проводят тонкими линиями. На плане наносят километровые и пикетажные отметки и ставят номера углов поворотов. На условном плане прямые и кривые участки показывают вытянутыми в одну линию. Кривые участки изображают условными знаками при повороте вправо выпуклостью вверх, влево – вниз. Кроме того, наносят значения элементов: R, Т, К, Д, Б.
Прямые участки характеризуются: − длиной линии, м; − румбом – это угол, измеренный между направлением линии и ближним концом меридиана. Кривые участки характеризуются: − радиусом R; − тангенсом Т; − длиной кривой К; − биссектрисой Б; − домером Д.
Выбор схемы размещения лесовозных путей в пределах арендуемого лесного участка.
Жёсткие дорожные одежды.
Состоят из 1-го или нескольких слоев , обладающих сопротив изгибов и модулем упругости , практически не завис от теплового режима , с конструктивными слоями из цементно-бетона ( цементно-бетонные , железно –бетон плиты) . Верхний слой –покрытие , выравнивающий слой , нижний слой –слой основания . В однослойных – покрытие выполняет роль основания.