Общие понятия о транспорте. Значение его в лесной промышленности и роль в производственном процессе.

Общие понятия о транспорте. Значение его в лесной промышленности и роль в производственном процессе.

Транспорт- совокупность путевых технических и организационных средств предназначенных для перевозки грузов и пассажиров. По функциональным признакам транспорт разделяется на магистральный и

промышленный. Магистральный транспорт перемещает продукцию из мест ее производства к местам потребления. Промышленный транспорт в отличие от магистрального функционирует как составная часть промышленных предприятий.

Сух.транспорт леса- вывозка заготовлен. Леса (полу хлысты, сортименты ) на лесовозном передвижном составе от места погрузки до места складирования или переработки .

Основные виды – 1)железнодорожный транспорт- передвижение по путям . 2) гидравлический транспорт ,3)конвейерный транспорт –для сыпучих ,4) подвесные канатные дороги ,5) автомобильный транспорт

Специфические особенности и классификация транспорта леса. Его место в производственном процессе лесоразработок.

Особенности сухопутного транспорта леса. Значение сухопутного транс­порта в работе лесозаготовительного предприятия можно характеризовать потребностью в капиталовложениях и трудовых затратах и себестоимостью продукции. Затраты на создание транспортной сети и на подвижной состав на весь период освоения лесосырьевой базы составляет до 75 % общих затрат. Трудоемкость транспорта состав­ляет 15... 18 % общих трудозатрат, а доля в себестоимости — более 30 %. Лесовозные дороги часто являются «пионерными», с них на­чинается освоение ранее не обжитых территорий.

Схемы автопоезда. Выбор рациональной схемы автопоезда.

Прицепом называют повозку с двумя или тремя осями, имею­ щими пневматические шины и несущую весь груз на себе. Прицеп буксируется автомобилем-тягачом, загруженным балластом или древесиной. Полуприцепом называют повозку, имеющую от одной до трех осей и несущую на себе только часть нагрузки, другая часть на­ грузки передается через специальное опорно-сцепное устройство, называемое седлом, на автомобиль. Если автомобиль не имеет гру- зонесущей части, то он называется седельным. Прицепом-роспуском называют повозку, имеющую одну или две оси и несущую на себе только часть нагрузки, другая часть пере­ дается на автомобиль. В нагруженном состоянии роспуск сопряга­ ется с автомобилем тяговой и опорной связью, а в ненагружен-

Водно-тепловой режим земляного полотна.

Водно-тепловым режимом называют закономерные изменения во времени влажности и температуры в разных местах земляного полотна и дорожной одежды.

Дорожный водоотвод и искусственные сооружения.

водоотводных сооружений - предотвратить переувлажнение земляного полотна. По мере увеличения влажности физическое состояние грунта меняется от твердого к текучему, резко уменьшается способность сопротивляться нагрузкам. Для защиты земляного полотна от разрушительного действия поверхностного стока или от капиллярного поднятия грунтовых вод устраивают водоотводные сооружения. Совокупность сооружений для сбора, задержания, отвода воды от земляного полотна и пропуска ее через полотно составляет систему дорожного водоотвода

сливная призма- часть зем полотна которая расположена выше линии соед. бровки (служ для отвода воды с поверхности дороги )

боковые каналы – искусственные сооружения предназначена для продольного отвода воды от зем полотна дороги
Отводы поверхностных вод, обеспечивающий устойчивость и сохранность земляного полотна автомобильных дорог, осуществляются также резервами, нагорными канавами, лотками

резерв- выработка вдоль зем полотна , глубиной не более 1,5 м , используется для возведения насыпи .

Расчёт устойчивости автопоезда при движении по кривой.

Общие понятия о транспорте. Значение его в лесной промышленности и роль в производственном процессе. - student2.ru где

m — масса автомобиля, кг;

V — скорость движения, м/с;

r — радиус закругления дороги, м.

Типы рельефа местности и ходы прокладки трассы.

По характеру рельефа местность делится на равнинную, холмистую и горную.

Жёсткие дорожные одежды.

Состоят из 1-го или нескольких слоев , обладающих сопротив изгибов и модулем упругости , практически не завис от теплового режима , с конструктивными слоями из цементно-бетона ( цементно-бетонные , железно –бетон плиты) . Верхний слой –покрытие , выравнивающий слой , нижний слой –слой основания . В однослойных – покрытие выполняет роль основания.

Ледяные переправы.

В зимний период через реки и озера устраивают ледяные пере­ правы.

+ Ледяны е переправы. Ледяные переправы устраивают на зимних дорогах сезонного действия. Толщина плот­ ного слоя льда раковистой структуры в естественном виде на переправах при непрерывных отрицательных температурах должна быть при массе поезда 5 т не менее 35 см; 10 т—45 см; 15 т—55 см; 20 т—65 см; 25 т — 75 см; 30 т — 85 см; 35 т — 90 см; 40 т — 100 см.

Ледяные дороги строят на земляном основании в районах с ма­ лоснежной и длительной зимой. Ледяные дороги эксплуатируют на 12— 15 дней больше, чем снежно-уплотненные. Ледяное и снежно-ледяное покрытие создают за счет поливки проезжей части дороги водой на всю ширину, а также тепловой обработкой снега с одновременным уплотнением. Для этого соз­ даны специальные снегоуплотняющие машины с тепловой обра­ боткой, которые за 1 — 2 прохода создают ровное снежно-ледяное покрытие. На зимни

Ледовая переправа — это переправа (дорога, путь), проложенная по ледяному покрову рек, озер, морей и других водных преград (водных объектов).

Ледовая переправа — это участок дороги (зимника), проложенный по льду водного объекта, используемый для передвижения автотранспорта или гужевого транспорта, а также передвижения людей в целях обеспечения жизнедеятельности населения и работы предприятий и организаций.

Содержание земляного полотна, водоотводной системы и дорожных покрытий.

Ремонт земляного полотна и водоотвода выполняют с целью обеспечения (восстановления) на отдельных участках дороги заданных эксплуатационных характеристик или приведения их отдельных элементов в соответствие с требованиями автомобильного движения, местными климатическими или гидрологическими условиями. Ремонтные работы направлены на обеспечение соответствия высотных отметок отдельных участков насыпи условиям их увлажнения грунтовыми водами или заносимости снегом, на ликвидацию на небольших участках пучин, восстановление и укрепление обочин, уположение и укрепление откосов насыпей и выемок с учетом грунтовых и климатических условий, на сплошную прочистку водоотводных канав, кюветов, исправление разрушенных водоотводных и дренирующих устройств и возведение новых, очистку дороги от селевых выносов грунта, обвалов и оползней, уширение земляного полотна в необходимых местах.

Общие понятия о транспорте. Значение его в лесной промышленности и роль в производственном процессе.

Транспорт- совокупность путевых технических и организационных средств предназначенных для перевозки грузов и пассажиров. По функциональным признакам транспорт разделяется на магистральный и

промышленный. Магистральный транспорт перемещает продукцию из мест ее производства к местам потребления. Промышленный транспорт в отличие от магистрального функционирует как составная часть промышленных предприятий.

Сух.транспорт леса- вывозка заготовлен. Леса (полу хлысты, сортименты ) на лесовозном передвижном составе от места погрузки до места складирования или переработки .

Основные виды – 1)железнодорожный транспорт- передвижение по путям . 2) гидравлический транспорт ,3)конвейерный транспорт –для сыпучих ,4) подвесные канатные дороги ,5) автомобильный транспорт

Наши рекомендации