Демонтаж задней подвески и замена масла
После вывинчивания двух болтов (ключ 12 мм) вынуть из захватов в раме амортизатор и качающей вилки. Амортизатор устроен так, чтобы не нужно было дополнять амортизаторное масло. Рекомендуем, однако, производить смену масла после пробега 10000—15000 км. Возможную замену масла (50 см3), ремонт и мытье рекомендуем поручить специальной мастерской. Перестановление упругости пружины производится после сжатия нижнего кожуха пружины, переставляя предохранительное кольцо (а) во второй паз.
ДЕМОНТАЖ ЗАДНЕЙ КАЧАЮЩЕЙСЯ ВИЛКИ
При демонтаже задней качающейся вилки нужно сделать: Снять листовой кожух (гл. 15), амортизаторы задней подвески (гл. 16), вынуть заднее колесо (гл. 2), кожух цепи (гл. 3), вынуть заднюю цепочную звездочку (гл. 4), глушитель выхлопа и смазочные трубки пальцев качающейся вилки. Потом вывинтить предохранительный винт пальца качающейся вилки с предохранительной гайкой (ключ 17 мм) и обе гайки болта (ключ 17 мм). Высвобожденный болт выдвинуть на правую сторону и вынуть опору.
Рис. 51 — Вынимание батареи
Палец качающейся вилки выдавить на правую сторону. Рекомендуем поручить выполнение этого ремонта специальной мастерской, оснащенной специальным инструментом.
ВЫНИМАНИЕ БАТАРЕИ
Открыть левый ящик и вынуть втулку предохранителя из держателя. В результате этого окажется отсоединенным один провод, а второй (заземление + полюс) отнять после вывинчивания винта Мб (ключ 10 мм) коробки батареи. Крепительную ленту в нижней части вынуть из захвата и снять батарею.
ДЕМОНТАЖ ЗАМКА ЗАЖИГАНИЯ
Демонтаж замка зажигания производится только в неотложных случаях. Отклонить ободок фары и отсоединить привод спидометра. Верхнюю часть корпуса фары также отнять, в результате чего окажется открытым доступ к замку зажигания, закрепленному в верхнем корпусе. Перед началом манипулирования в замке зажигания рекомендуем вынуть предохранитель батареи.
Рис. 52 — Снятие правой крышки двигателя
СНЯТИЕ ДВИГАТЕЛЯ ИЗ РАМЫ
Отсоединить: 1. провод топлива, 2. трос боудена газа (у 250 см3 и трос боудена пускового устройства) и трос сцепления (у двигателя под правой крышкой), 3. привод спидометра (винтик в нижней части левой половины картера двигателя), 4. кабели свечей и кабель контрольной лампочки нейтрального положения, 5. провода от генератора, 6. трубку смазки пальца качающейся вилки, 7. резиновое соединение глушителя подсоса.
Снять: 1. Седло, 2. кожух цепи и цепь, 3. левый ящик с батареей, 4. трубки выхлопа, 5. правую крышку двигателя, 6. держатель автомата сцепления, 7. наставку кожуха цепи, 8. вынуть провода из правой половины картера двигателя.
При снятии левого ящика освободился доступ к задним болтам двигателя, которые нужно ослабить (ключ 14 мм) и выдвинуть. Далее, ослабить (ключ 14 мм) и выдвинуть четыре передних болта, прикрепляющих двигатель к раме, после чего двигатель выдвинуть на левую сторону.
21. СНЯТИЕ ПРАВОЙ И ЛЕВОЙ КРЫШКИ ДВИГАТЕЛЯ
Снять правую крышку, если нужно отрегулировать сцепление полное регулирование — см. часть II, гл. 6) или зажигание. Вывинтить два винта и крышку снять (для облегчения манипулирования с крышкой нажать при этрм на педаль тормоза (см рис. 52)).
Перед обратным монтажом крышки очистить площади прилегания, крепительные болты равномерно затянуть и следить, чтобы средняя часть крышки как следует прилегала (этим предотвратите попадание воды в пространство генератора).
Левая крышка снимается перед демонтажем сцепления (замена исков), или первичной цепи и при замене привода спидометра двигателя. Поступайте следующим образом: 1. Слить масло, вывинтить пять крепительных винтов крышки и повернуть смачную трубку, чтобы не мешала, 3. высвободить и перевернуть хват ступеньки, 4. крышку снять вместе с рычагом переключения передач (рычаг в положении переключения — горизонтально). При обратном монтаже левой крышки не забудьте осмотреть бумажное уплотнение и 2-е направляющие втулки, а болты как следует крестообразно затянуть, чтобы не проходило масло. При снимании крышки нужно обратить внимание на силоновую трубочку смазки пальца задней качающейся вилки, чтобы не повредить ее и не сломить. В случае, когда трубочка окажется слишком твердой, нужно ее нагреть (лучше запарить), чтобы она стала эластичной.
Предупреждение
Оставляем за собой право на внесение изменений, связанных процессом развития, по сравнению с изображенными на рисунках дли описанных в данном руководстве.
IV. ТАБЛИЦА НЕИСПРАВНОСТЕЙ И ИХ УСТРАНЕНИЯ
Признаки неисправности | Обнаруженная неисправность | Способ устранения | |
Двигатель работает неисправно | Двигатель стучит | Двигатель перегрет Контакты свечи накаливаются, дефектная свеча Много нагару в половке цилиндра Большое опережение Забит глушитель выхлопа | Остановить двигатель, дать охладить и не ехать на высоких оборотах Свечу заменить Снять головку и нагар устранить Отрегулировать опережение путем повертывания пластинки прерывателя Снять глушитель выхлопа, разобрать и вычистить |
Двигатель работает с пропусками | Правильная искра Я & к u S К я я д ц га 0. - G ад 0. и о S к та я д ч CQ -га а. с 0) Д | Вода или масло в карбюраторе В карбюраторе кончается топливо Временами короткое замыкание провода на цилиндре Бедная смесь Плохо промешана смесь топлива и масла | Карбюратор вычистить Открыть топливный кран (резерв), дополнить топливо, осмотреть трубопровод и отверстие в затворе Бака Провод обернуть изоляционной лентой, а лучше всего заменить Отрегулировать карбюратор Перед заправкой в бак нужно смесь тщательно промещать |
Неправильная искра | Дефектная свеча Свеча занесена маслом Большое расстояние между контактами свечи Загрязнены контакты прерывателя Плохо отрегулированы контакты прерывателя Временами короткое замыкание провода на свече | Свечу заменить Свечу вынуть и вычистить Расстояние между контактами отрегулировать пригибанием до 0,5—0,7 мм Контакты очистить тряпочкой смоченной в бензине Расстояние между контактами установить 0,3 мм Провод обернуть изоляционной лентой, при необходимости — заменить |
Признаки неисправности | Обнаруженная неисправность | Способ устранения | ||||
Двигатель не заводится или останавливается. Карбюратор можно переплавить. | У двигателя есть компрессия | Свеча выделяет искру | Карбюратор в порядке | Перегрет двигатель Недостаточность смазки Тросик боудена к карбюратору порван Плохое уплотнение между карбюратором и цилиндром | Остановить двигатель охладиться и поддерживать на низких оборотах Стремиться к тому, чтобы масло с топливом всегда было хорошо промешано, а именно в пропорции 1:25 Трос заменить Уплотнение заменить | |
Не в порядке карбюратор | Забыть жиклер Проходился поплавок Поплавок висит Игла поплавка не закрывает | Жиклер вынуть и вычислить Поплавок запаять или заменить Высвободить поплавок Поврежденную иглу заменить новой или исправить | ||||
Двигатель работает неисправно | Двигатель не развивает достаточной мощности (не тянет) | Временами | Частично забит провод топлива Плохо отрегулировано зажигание Не отрегулирован карбюратор (плохая смесь) Забиты глушители выхлопа Износились внутренние стенки цилиндра и поршень Двигатель всасывает ложный воздух (половинки коробки или горловина карбюратора не плотны) Неисправная катушка Неисправный конденсатор | Снять трубопровод и вычистить Отрегулировать расстояние между контактами прерывателя и опережение Отрегулировать холостой ход, положение иглы и вычистить воздушный фильтр Глушитель выхлопа разобрать, нагар устранить Новая шлифовка цилиндра, новый поршень и кольца, проверить износ поршневого пальца и т. д. (специальная мастерская) Половины коробки отделить, плоскости прилегающие очистить и наложить уплотняющее вещество, потом прочно собрать Уплотнение под горловиной карбюратора заменить Катушку заменить Конденсатор заменить |
Признаки неисправности | Обнаруженная неисправность | Способ устранения | ||||
Двигатель работает неправильно | Двигатель не развивает достаточной мощности (не тянет) | Постоянно | Частично забит провод топлива или фильтр Трос боудена газа застревает Дефектная свеча Много отложилось нагару в цилиндре головке, выхлопных проходах и глушителях выхлопа | Топливопровод подачи или фильтр вычистить Тросик промазать, или же при необходимости заменить Свечу заменить Снять головку, цилиндр при необходимости и выхлопной трубопровод нагар удалить | ||
Двигатель нельзя завести или он остановился | В карбюратор нельзя переливать топливо (переплавить) | В баке нет топлива Топливный кран в приводном трубопроводе закрыт Забит топливный фильтр над краном Забит трубопровод Забито отверстие в крышке заправочного отверстия бака | Открыть резерв и при первой возможности заправить бак топливом Открыть кран Вывинтить топливный кран и вычистить фильтр Трубопровод снять и про дуть, карбюратор вынуть и вычистить Воэдухоотводное отверстие в крышке вычистить | |||
Топливо можно переливать в карбюратор Свеча не выделяет искру | На конце провода есть искра | Свеча занесена маслом Повреждена изоляция свечи Короткое замыкание между электродами свечи Большое расстояние между электродами свечи | Свечу вынуть и вычистить Свечу вычистить, пои необходимости заменить Электроды развести на расстояние 0 6—0,7 мм и вычистить Электроды сблизить на расстояние 0,6—0,7 мм | |||
Красная контрольная лампочка не горит | Ключик не вставлен в замок зажигания Перегорел предохранитель батареи | Вставить ключик и повернуть в соответствующее положение Предохранитель заменить | ||||
Признаки неисправности | Обнаруженная неисправность | Способ устранения | |||
Двигатель нельзя завести или он остановился | Карбюратор можно переплавить | На конце кабеля нет искры | Красная контрольная лампочка горит | Загрязнены контакты прерывателя Неисправны контакты прерывателя Провод свечи порван или выпал Поврежден конденсатор Вода в прерывателе Дефектная катушка | Контакты очистить тряпочкой, смоченной в бензине Контакты исправить или заменить Провод заменить, при необходимости соединить и обвить изоляционной лентой Заменить новым Воду выдуть, вытереть и оставить сохнуть Катушку заменить |
Свеча дает искру | Двигатель не имеет компрессии | Запеклось (пригорело) поршневое кольцо Плохо притянута головка цилиндра Повреждено уплатнение под головкой цилиндра | Снять, очистить и снова поставить на место Головку как следует притянуть Уплотнение заменить |