Состояние зарядки батареи Плотность Точки замерзания
Полностью заряженная .... 1,28 —50С
Разряженная на 1/4 . . . . . 1,24 —40С
Разряженная на 1/2 . . . . . 1,23 —30С
Разряженная на 3/4 . . . . 1,18 —20С
Полностью разряженная .... 1,14 —10С
РАБОТА И ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ СРОКА СЛУЖБЫ БАТАРЕИ ПОЛНОСТЬЮ ЗАВИСЯТ ОТ СОБЛЮДЕНИЯ ВЫЦР ПЕРЕЧИСЛЕННЫХ ПРАВИЛ.
Введение в действие новой батареи:
1. Устранить вставки под пробками или ленточку на пробках. Все три элемента наполнить химически чистой серной кислотой (но ни в коем случае не технической), разбавленной дестилированной водой до плотности 1,28 (в тропических областях 1,23), только до высоты, первой перегородки над пластинками — ни в коем случае не выше (см. рис. 30 — перегородка А).
2. Батарею оставьте в спокойном состоянии на 3—5 часов, потом снова дополнить серной кислотой до указанного уровня согласно пункта 1.
3. Батарею подключать к источнику постоянного тока с напряжением примерно 8 в (положительный полюс батареи на положительный полюс источника тока).
4. Батарею заряжайте током 0,8 А в течение примерно 50 часов пока напряжение батареи (при включенном источнике зарядки) не достигнет 7,9—8,1 в (т. е. 2,63—2,7 на один элемент), а в течение последующих 2 часов зарядки не изменяется. Плотность кислоты после окончания зарядки доведите до величины 1,28, а уровень должен находится на правильной высоте.
5. Батарею очистить, вытереть досуха и установить в машину, подключите положительный полюс на массу машины.
Уход за батареей:
1. Батарею н ее соединительные концы содержите в чистоте и сухими. Соединительные винтики и петли проводов смажьте слегка смазкой в целях охраны от коррозии под действием кислоты.
2. Высоту уровня кислоты контролируйте отсасывающим шариком хотя бы один раз в месяц, а при необходимости дополняйте дестилированной водой до установленного уровня, — ко не выше (см. рис. 30 — перегородка А).
3. При контроле состояния зарядки батареи решительным является напряжение каждого элемента и плотность кислоты.
4. Батарею, изъятую из действия (например зимой), нужно через
(каждые 2 месяца дозаряжать до полного состояния, потому что батарея самопроизвольно разряжается, а разряженная батарея химически портится.
При подключении к мотоциклу батарея должна быть подключена положительным, полюсом на массу. Неправильной подключение батареи может вызвать повреждение регулятора. Регулирование падения главного света производится путем наклонения параболы при помощи регулировочного винта на верхней части ободка фары. Ослабить винт, подвинуть его вперед (взад), пока не отрегулируете падение света, после чего винт снова затянуть.
Рис 31 — Глушитель выхлопа в разрезе
Рис. 32 — Процесс вынимания трубки глушителя выхлопа
ДЕКАРБОНИЗАЦИЯ
После пробега первых 3000 км вычистить вложки глушителя выхлопа. Чистку повторяйте всегда после пробега примерно 5000 км. Вывинтить с боку заднего конца глушителя крепительный винтик с гайкой и вынуть концевую вложку. Соответственно загнутой проволокой (см рис. 32) вытащить внутреннюю трубку ч концевую вложку, с трубки удалить основательно нагар (карбон) (лучше всего на пламени).
После пробега 5000—10000 км рекомендуем произвести декарбонизацию (удаление нагара) (необходимый демонтаж: часть III, гл. 6). Осевшие остатки сгоревшей смеси (карбон) снижают мощность двигателя и способствуют его чрезмерному нагреванию. Осевший карбон на поршне, в головке цилиндра и в выхлопных каналах устранить путем острожного соскребания. Одновременно нужно удалить нагар (карбон) из пазов поршневых колец (лучше всего применяя старое разломленное кольцо). При обратной установке посадите поршневые кольца в те же пазы, где находились перед снятием. После соскребания карбона детали отполировать и перед монтажем вымыть в чистом бензине.