Описание электрического устройства

Зажигание — генератор-батарейное. Генератор — постоянного тока, шестиполюсный, марки ЯВА. Номинальная мощность гене­ратора 45 вт, напряжение 6 в.

Статор генератора прикреплен двумя болтами М 6 к картеру дви­гателя. Он удерживает прерыватель, поворачиваемый на 160 (для регулирования опереживания зажигания), регулятор напряжения, клеммную колодку, угольные щетки, конденсатор и катушку со­противления.

Ротор генератора посажен на коленчатом валу и притянут при помощи винта вместе скулачком, который управляет прерыва­телем.

Регулятор напряжения с автоматическим включателем представ­ляет собой прибор, который поддерживает постоянное напряжение тока и соединяет генератор с батареей. Любое неумелое мани­пулирование с этим прибором запрещается; завод-изготовитель регуляторов не принимает на себя гарантию ни за генератор, ни за регулятор, у которых была нарушена первоначальная наладка. Возможную регулировку может произвести только авторизированная мастерская, оснащенная необходимыми приборами.

Батарея 6в, 14 Ач — аккумулятор со свинцовыми пластинками и электролитом — установлена на левой стороне и подключена к, массе положительным полюсом. (+). Рядом с батареей имеется во втулке предохранитель 15 А.

Замок зажигания установлен в фаре, он разделяет ток, идущий из генератора или батареи, по потребителям. Он обеспечен патентным замком. В верхней части фары (на спидометре) находятся две контрольные лампочки 6 в — 1,5 вт. Желтая лампочка (вправо) загорается при включенном нейтральном положении между 1-ой и 2-ой ступенями скорости, красная же лампочек (влево) загорается при включении зажигания и гаснет, как только, генератор начнет поставлять ток в батарею.

описание электрического устройства - student2.ru
Положения ключа зажигания:

описание электрического устройства - student2.ru
Все выключено, освобожден переключатель света.

описание электрического устройства - student2.ru
Включено зажигание.

Это положение используется в случае дефекта или выемки батареи. Включить 2-ую скорость и машину завести разбегом (как только обороты достигнут необходимого уровня, регулятор соединит и поставит ток к катушке зажигания).

описание электрического устройства - student2.ru
Положения переключателя света:

1. Свет выключен.

2. Включен стояночный свет и концевой светильник.

3. Включен главный, стояночный и концевой свет.

Переключатель можно перемещать только при вставленном ключике зажигания, который можно вынуть при всех положения переключателя (например, на стоянке ночью вставить ключи;

повернуть переключатель в соответствующее положение, а потом снова ключик вынуть).

Примечание: гудок и стоп-сигнал согласно правил движения постоянно включены, так что на них не оказывает влияние положения ключа зажигания.

Выключатель «Стоп-сигнала» укреплен в правой коробке.

описание электрического устройства - student2.ru

Рис. 5 — Выключатель Стоп-сигнала

Соединения сделаны из лакированных кабелей. Концы кабелей обеспечены латунными наконечниками или же запаяны. Кабели от генератора к замку зажигания, от замка зажигания к пере­ключателю света, от переключателя света к главной лампочке, кабели от батареи и свечей имеют сечение 1,5 мм2, остальные кабели имеют сечение 1 мм2. .

Потребители тока — электроприборы:

В фаре установлена двухнитиевая лампочка 6 в, 25/25 вт. Стояночная лампочка 6 в, 1,5 вт.

Лампочка концевого светильника б в, 5 вт и светового «Стоп-сигнала» 6 в, 15 вт.

Катушки зажигания — марки ЯВА закреплены на раме под топ­ливным баком.

Гудок во время бездействия машины подключен к батарее и включается при помощи кнопки на переключателе света на Руле.

Свечи зажигания: у типа 250 см3 и 3503 применены защищенные от помех ПАЛ 14—8 Р 3. С этими свечами установлены не Защищенные от помех наконечники.

Предупрежденние: При применении не защищенных от помех свечей нужно устанавливать защищенные от помех наконечники!

описание электрического устройства - student2.ru

описание электрического устройства - student2.ru

ПЕРЕЧЕНЬ ИНСТРУМЕНТА

Упаковка

Ключ трубчатый 10 мм

Полотенце

Ключ трубчатый 14 мм

Маленькая отвертка (3 мм)

Ключ трубчатый 17 мм

Мерка для контактов

Открытый ключ двухсторонний 5.5/7мм

Оправка для трубчатого ключа

Ключ для свечей

Открытый ключ двухсторонний 9/10 мм

Монтажный рычаг с крюковым ключем — 1 шт

Открытый ключ двухсторонний 11/12 мм

Монтажный рычаг — 1 шт

Двойная отвертка

Открытый ключ двухсторонний 14/17мм

Ключ специальный крюковой 19 мм

Насос для накачивания шин в сборе

Клещи комбинированные

ОБКАТКА НОВОГО МОТОЦИКЛА

После поставки нового мотоцикла рекомендуем заказчику тща­тельно проверить оснащение машины и наличие масла в коробке передач и в переднем и заднем амортизаторах. Высоту уровня масла в коробке передач определяет отверстие, закрытое винтом М 6 Х 8. Процесс наливания масла — см. часть 11-ую, гл. 2 «Смазки машины». О том, достаточно ли в амортизаторах масла, можно убедиться таким образом, что нажмем последовательно на переднюю, потом на заднюю часть мотоцикла как можно силь­нее, а потом быстрого опускания контролируем, притормажива­ется ли обратное движение амортизатора — без задержек. В слу­чае необходимости можно проехать на мотоцикле небольшое расстояние по неровной дороге, причем нужно следить, свободно ли двигается вилка или не качается ли свободно заднее пружинение, не шумит или не стучит ли. Предупреждаем, что у этого типа мотоцикла удобство езды зависит, прежде всего, от правильной работы маслянных амортизаторов. |

Новый мотоцикл, так же как и автомобиль, нуждается в тщатель­ной обкатке, которая является условием для достижения высокой продолжительности срока службы двигателя. Только при правильной обкатке может быть достигнута тонкая приработка , соприкасающихся поверхностей всех подвижных частей так, чтобы не доходило к местному перегреванию трущихся плоскостей и возможному их повреждению Из этого исходит, что основным требованием правильной обкатки является то правило, чтобы в течение определенного времени не отбирали высокую мощность двигателя, т. е. соблюдать ограничение скорости согласно ниже приведенной таблицы и руководствоваться следующими правилами:

а) Смешивайте горючую смесь в vi-гановленной пропорции масло М 6 А в соотношении 1 25

б) После пробега 1000 км не превышайте следующие самые низкие и самые высокие допустимые скорости при отдельных ступенях передачи

250 см3 350 см3

1 ая ступень скорости 0—18 км/час 0—20 км/час

2-ая ступень скорости 15—30 км/час 15—35 км/час

3-ья ступень скорости 25—42 км/час 25— 50 км/час

4-ая ступень скорости 40—60 км/час 40—70 км/час

в) От 1000 до 2500 км не превышайте следующие наивысшие до­пустимые скорости

250 см3 350 см3

85 км/час 90 км/час

г) Время от времени контролируйте все болты, винты и гайки, не ослабли ли, а при необходимости их нужно подтянуть. Осо­бенно обращаем внимание на необходимость подтягивания крепящих болтов двигателя (4 впереди, 2 взади — доступ к задним болтам открывается после снятия левого ящика).

д) После пробега 500 км смените масло в коробке передач. Вторую смену масла производите после пробега 1500 км (см. часть 11-ую, гл. 2 «Смазка машины»).

Предупреждение:

Указанные наивысшие допустимые скорости не означают скорости постоянные, а соблюдайте их только вначале короткое время. При езде по автомагистралям рекомендуем, время от времени, немного уменьшить, а потом снова прибавить газ.

Во время обкатки карбюраторы остаются отрегулированными на более богатую смесь. Поэтому после обкатки машины нужно с учетом расхода топлива и правильной мощности машины отре­гулировать положение иглы золотника и регулировочного винта воздуха холостого хода согласно таблицы, указанной в частиII,гл. 7 «Карбюратор». На мотоциклах ЯВА установлены высоко эффективные глушители подсоса и выхлопа, которые снижают, общий уровень шума машины так, чтобы соответствовал действу­ющим правилам движения. При таком состоянии никак нельзя' избежать того, чтобы все обычные механические звуки не были теперь при приглушенном подсосе и выхлопе много больше слы­шимы и ясны по сравнению с тем, как было раньше, когда шум подсоса и выхлопа превышал то обстоятельство нужно учитывать при характеризовании механического шума, который у двигателя внутреннего сгорания с воздушным охлаждением с высокой мощностью нельзя целиком избежать. К этим механическим шумам, источником которых является движение поршня в цилиндре (его опрокидывание в верхней мертвой точке), прибавляются еще звуки сгорания топлива в цилиндре, которые при постоянно увеличивающих мощностях двигателя нельзя целиком устранить, но только определенной меры смягчить. Так как в таких случаях речь ид о небольших механических шумах, то для их объективного измерения нет в наличии надежных технических средств, о них можно судить и оценить только опытный специалист-моторист, который способен определить и источник и меру. Шум этого характерен и

в общем невреден и нельзя это считать за дефект двигателя. Шум является только неотделимым сопроводительным явлением двигателя внутреннего сгорания с высокой специфической мощностью и с высоким глушением шума подсоса и выхлопа. В соответствии с этим мы желаем обратить Ваше внимание на то, что любые действия с глушителем подсоса, а главное, с глушителем выхлопа запрещены, так как механические звуки как бы уменьшатся, а общий уровень шума машины возрастет и выйдет за рамки определенных правил движения, в результате чего мотоциклист может быть задержан органами уличного движения.

РУКОВОДСТВО ПО ОСЛУЖИВАНИЮ

А. Перед ездой

Сначала проверьте, есть ли топливо в баке. Затвор бака открывается путем повертывания влево. Воздухоотводное отверстие в центре его охраняйте от забивки. Топливо смешивайте с масло М 6 А в пропорции 1:25.

В баке вделан выпускной рычажный кран. Выпускной кран об' спечивает резерв топлива, которого достаточно примерно н 30 км (эти данные зависят от гладкости пути и скорости). Проверить степень накачанности пневматических шин. Давление в передней шине должно быть 1,25 атм, в задней 1,5 атм (при езде с пассажиром нужно докачать заднюю пневматическую шин до 2 атм).

Наши рекомендации