ОАО «Машиностроительный завод» г. Санкт-Петербург

Агрегат А-50У на базе автомобиля КрАЗ используется для капитального ремонта. Он предназначен для ремонта скважин глубиной до 3500 м с укладкой труб на мостки, а также для разбуривания цементной пробки в колоннах диаметром 140-168 мм, промывки и и тартальных работ. Входящий в состав аг­регата промывочный насос 9МГр смонтирован на двухосном автоприцепе 2ПШ- 2. Давление насоса 16 МПа при подаче 6,1 л/с. При давлении 6 МПа подача составляет около 10 л/с. Данный агрегат выпускается в России и нашел широ­кое распространение на промыслах [4, с.452].

Общин вид агрегата и его основные узлы представлены на рис. 9.4.

ОАО «Машиностроительный завод» г. Санкт-Петербург - student2.ru

Рисунок 9.4 - Агрегат А- 50У

1 – передняя опора; 2- промежуточная опора; 3 – компрессор; 4 - трансмиссия; 5 – промежуточный вал; 6 – гидроцилиндр подъема вышки; 7 – ограничитель подъема крюкоблока; 8 – талевая система; 9 – лебедка; 10 – вышка; 11 – пульт управления; 12 – опорные домкраты; 13 - ротор

Управление всеми механизмами агрегата как при установке вышки в рабочее положение, так и при спускоподъемных опе­рациях осуществляется с открытого пульта, расположенного на раме агрегата у задней опоры вышки, слева по ходу автомобиля. Привод навесного оборудования агрегата и насосного блока осуществляется от тягового двигателя через коробку скоростей, включенную напрямую, и раздаточную коробку.

3.4 ОАО «Кунгурский машиностроительный завод» г. Кунгур

Кунгурский машиностроительный завод выпускает агрегаты АР32, АР32/40 и АР32/40М. [4, с.456]. По дополнительному заказу они могут комплектоваться рабочей площадкой, ротором, гидроприводным ключом, спайдером, насосным блоком, приемными мостками.

Освоен выпуск агрегатов А60/80 большой мощности, грузоподъемностью до 80 т. Особенностью данного агрегата является возможность проводить спуско-подъемные операции с установкой свечей вертикально. Агрегат предназначен для освоения и ремонта нефтяных и газовых скважин и ведения буровых работ ротором и забойными двигателями. Механизмы агрегата монтируются на шасси БАЗ-695071 или КрАЗ-63221.0000044. Условная глубина скважин при ремонте и освоении – 4000 м (НКТ 14 кг/м). Условная глубина бурения скважин – 2000 м (при бурении колонной 24 кг/м).

В базовый комплект агрегата входит гидроротор. Дополнительно агрегат может комплектоваться следующими механиз­мами и инструментами: карданная трансмиссия привода буро­вого ротора; буровой ротор Р-250 с механическим приводом; буровой ротор Р-410 с механическим приводом; буровой ротор Р-250 с гидроприводом; буровой ротор Р-110 с гидроприводом; основание бурового ротора; приустьевая рабочая площадка; под­свечник; балкон (для вертикальной установки свечей); манифольд диаметром 50 мм (стояк с буровым рукавом диаметром 50 мм и переходником к фланцу вертлюга); манифольд диаме­тром 76 мм (стояк с буровым рукавом диаметром 76 мм и переходником к фланцу вертлюга); труба ведущая 80x80 длиной 8,5 м (в комплекте с верхним и нижним переводником); труба веду­щая 112x112 длиной 11 м (в комплекте с верхним и нижним переводником); вертлюг ВБ-60; вертлюг ВБ-100; вертлюг ВБ-100 с кабельным лубрикатором (в комплекте с рукавом высоко­го давления и ручным насосом); устройство крепления и пере­пуска талевого каната; крюк; сборное основание под задние аутригеры; укрытие оператора.

Таблица – Техническая характеристика агрегатов [4, с.456]

Показатели АР32 АР32/40 АР32/40М
Шасси КрАЗ-260Г «Урал-4320-1912-30» «Урал-4320-1912-30» или КрАЗ-260Г
Привод механизмов Двигатель шасси ЯМЗ-238Л 220 кВт Двигатель шасси ЯМЗ-238 174 кВт Двигатель шасси ЯМЗ-238 или ЯМЗ-238Л
Допускаемая нагрузка, кН (тс) без оттяжек на грунт с оттяжками на грунт   320 (32) 400 (40)   320 (32) 400 (40)   320 (32) 400 (40)
Лебедка
Тип Однобарабанная с пневматической дисковой фрикционной муфтой
Привод Открытая цепная передача (цепь ЗПРТ31,75) Цепной маслонаполненный редуктор (цепь ЗН44,45)
Число слоев намотки талевого каната
Диаметр тормозных ободъев, мм 750 (2 штуки) 750 (2 штуки) 1000 (1 штука)
Размер тормозных колодок, мм 80×150 80×150 120×230
Скорость подъема талевого блока, м/с 0,10 – 1,45 0,10 – 1,45 0,10 – 1,60
Число скоростей
Мачта
Тип Односекционная, наклонная с открытой передней гранью
Расстояние от земли до оси кронблока,м 17,7 17,7 17,7
Высота подъема серьги тал. блока, мм 13,4 13,4 13,4
Талевая система
Оснастка 3×4 3×4 3×4
Диаметр тал.каната, мм
Гидросистема рабочая
Тип насоса Аксиально-поршневой
Модель насоса 3102,56 (2 штуки) 3102,56 (2 штуки) 3102,112 (1 штуки)
Номинальное давление, МПа (атм) 20 (200) 20 (200) 20 (200)
Максимальная подача, л /мин
Буровой ротор Р-250
Буровой ротор Р-410
Вертлюг ВБ60
Допускаемая нагрузка, кН (тс) - - 600 (60)
Ключ
Максимально крутящий момент, кгс·м    
Спайдер пневматический
Диаметр захвата труб, мм     60 - 114
Насосный блок НП15А (насос НБ125)
Транспортная база     МАЗ – 8925
Приводная мощность, кВт (лс)     77,2 (105)
Максимальное давление, МПа (кгс/см2)     15,8 (160)
Максимальная подача, л/с    


Литература

1 Дискета

2 Укрупненные нормы времени на капитальный ремонт нефтяных и нагнетательных скважин» ОАО «АНК» Башнефть», Уфа – 2007. (С.250)

3 Справочная книга по текущему и капитальному ремонту нефтяных и газовых скважин / А.Д. Амиров, К.А. Карапетов, Ф.Д. Лемберанский и др. – М.: Недра, 1979.- 309 с.

4 Справочник по добыче нефти / К.Р. Уразаков, С.Е. Здольник, М.М. Нагуманов и др.; под ред. К.Р. Уразакова.-–СПб:ООО»Недра», 2012.-672 с.

Комплекс оборудования КОРО1-80 грузоподъемностью 80 т обеспечивает капитальный ремонт скважин глубиной до 5000 м. Он состоит из трех блоков: блока самоходной подъемной уста­новки УПА-80 на четырехосном автомобиле-тягаче высокой проходимости МАЗ-537; насосного блока БНП-15ГР на двухос­ном прицепе МАЗ-8926; блока передвижных приемных мостков МПП-80 на пневмоколесном ходу с рабочей площадкой и инст­рументальной тележкой. В состав установки также входит ро­тор Р-360, промывочный вертлюг ВП-80х200, набор ключей ти­пов ГГП и АПР-ГП и комплект инструментов для спускоподъемных работ. Также применяются агрегаты румынского произ­водства Р-80 и Р-80У, аналогичные данному комплексу оборудо­вания.

Роторная установка УРК-50 состоит из электродвигателей, коробки передач и ротора. Электродвигатель ВАО-81-6 - асин­хронный, мощностью 30 кВт и частотой вращения 980 мин"'. Коробка передач - трех скоростная. Ротор Р-360 с проходным отверстием 360 мм рассчитан на нагрузку стола 1200 кН. Е!кла-дыши ротора нылолнены под квадраты труб 89 и 114 мм.

Для уменьшения натяжения каната при намотке на барабан подъемника или агрегата используют талевую систему, состо­ящую из системы неподвижных роликов-кронблока и подвиж­ных роликов — талевого блока, крюка и талевого каната.

Кронблок (рис. 9.5) устанавливается на верху вышки или мачты, их талевый блок подвешивается на талевом канате, а крюк — к нижней серьге талевого блока. Кронблок типа КБ имеет грузоподъемность от 12,5 до 125 т. Талевый блок - по­движная часть талевой системы - представляет собой канат­ный шкив, насаженный на роликоподшипниках на ось, непо­движно установленную в двух щеках. К нижней части щек подвешена серьга для соединения с крюком. Талевый блок ти-

Наши рекомендации