ОАО «Машиностроительный завод» г. Санкт-Петербург
Агрегат А-50У на базе автомобиля КрАЗ используется для капитального ремонта. Он предназначен для ремонта скважин глубиной до 3500 м с укладкой труб на мостки, а также для разбуривания цементной пробки в колоннах диаметром 140-168 мм, промывки и и тартальных работ. Входящий в состав агрегата промывочный насос 9МГр смонтирован на двухосном автоприцепе 2ПШ- 2. Давление насоса 16 МПа при подаче 6,1 л/с. При давлении 6 МПа подача составляет около 10 л/с. Данный агрегат выпускается в России и нашел широкое распространение на промыслах [4, с.452].
Общин вид агрегата и его основные узлы представлены на рис. 9.4.
Рисунок 9.4 - Агрегат А- 50У
1 – передняя опора; 2- промежуточная опора; 3 – компрессор; 4 - трансмиссия; 5 – промежуточный вал; 6 – гидроцилиндр подъема вышки; 7 – ограничитель подъема крюкоблока; 8 – талевая система; 9 – лебедка; 10 – вышка; 11 – пульт управления; 12 – опорные домкраты; 13 - ротор
Управление всеми механизмами агрегата как при установке вышки в рабочее положение, так и при спускоподъемных операциях осуществляется с открытого пульта, расположенного на раме агрегата у задней опоры вышки, слева по ходу автомобиля. Привод навесного оборудования агрегата и насосного блока осуществляется от тягового двигателя через коробку скоростей, включенную напрямую, и раздаточную коробку.
3.4 ОАО «Кунгурский машиностроительный завод» г. Кунгур
Кунгурский машиностроительный завод выпускает агрегаты АР32, АР32/40 и АР32/40М. [4, с.456]. По дополнительному заказу они могут комплектоваться рабочей площадкой, ротором, гидроприводным ключом, спайдером, насосным блоком, приемными мостками.
Освоен выпуск агрегатов А60/80 большой мощности, грузоподъемностью до 80 т. Особенностью данного агрегата является возможность проводить спуско-подъемные операции с установкой свечей вертикально. Агрегат предназначен для освоения и ремонта нефтяных и газовых скважин и ведения буровых работ ротором и забойными двигателями. Механизмы агрегата монтируются на шасси БАЗ-695071 или КрАЗ-63221.0000044. Условная глубина скважин при ремонте и освоении – 4000 м (НКТ 14 кг/м). Условная глубина бурения скважин – 2000 м (при бурении колонной 24 кг/м).
В базовый комплект агрегата входит гидроротор. Дополнительно агрегат может комплектоваться следующими механизмами и инструментами: карданная трансмиссия привода бурового ротора; буровой ротор Р-250 с механическим приводом; буровой ротор Р-410 с механическим приводом; буровой ротор Р-250 с гидроприводом; буровой ротор Р-110 с гидроприводом; основание бурового ротора; приустьевая рабочая площадка; подсвечник; балкон (для вертикальной установки свечей); манифольд диаметром 50 мм (стояк с буровым рукавом диаметром 50 мм и переходником к фланцу вертлюга); манифольд диаметром 76 мм (стояк с буровым рукавом диаметром 76 мм и переходником к фланцу вертлюга); труба ведущая 80x80 длиной 8,5 м (в комплекте с верхним и нижним переводником); труба ведущая 112x112 длиной 11 м (в комплекте с верхним и нижним переводником); вертлюг ВБ-60; вертлюг ВБ-100; вертлюг ВБ-100 с кабельным лубрикатором (в комплекте с рукавом высокого давления и ручным насосом); устройство крепления и перепуска талевого каната; крюк; сборное основание под задние аутригеры; укрытие оператора.
Таблица – Техническая характеристика агрегатов [4, с.456]
Показатели | АР32 | АР32/40 | АР32/40М |
Шасси | КрАЗ-260Г | «Урал-4320-1912-30» | «Урал-4320-1912-30» или КрАЗ-260Г |
Привод механизмов | Двигатель шасси ЯМЗ-238Л 220 кВт | Двигатель шасси ЯМЗ-238 174 кВт | Двигатель шасси ЯМЗ-238 или ЯМЗ-238Л |
Допускаемая нагрузка, кН (тс) без оттяжек на грунт с оттяжками на грунт | 320 (32) 400 (40) | 320 (32) 400 (40) | 320 (32) 400 (40) |
Лебедка | |||
Тип | Однобарабанная с пневматической дисковой фрикционной муфтой | ||
Привод | Открытая цепная передача (цепь ЗПРТ31,75) | Цепной маслонаполненный редуктор (цепь ЗН44,45) | |
Число слоев намотки талевого каната | |||
Диаметр тормозных ободъев, мм | 750 (2 штуки) | 750 (2 штуки) | 1000 (1 штука) |
Размер тормозных колодок, мм | 80×150 | 80×150 | 120×230 |
Скорость подъема талевого блока, м/с | 0,10 – 1,45 | 0,10 – 1,45 | 0,10 – 1,60 |
Число скоростей | |||
Мачта | |||
Тип | Односекционная, наклонная с открытой передней гранью | ||
Расстояние от земли до оси кронблока,м | 17,7 | 17,7 | 17,7 |
Высота подъема серьги тал. блока, мм | 13,4 | 13,4 | 13,4 |
Талевая система | |||
Оснастка | 3×4 | 3×4 | 3×4 |
Диаметр тал.каната, мм | |||
Гидросистема рабочая | |||
Тип насоса | Аксиально-поршневой | ||
Модель насоса | 3102,56 (2 штуки) | 3102,56 (2 штуки) | 3102,112 (1 штуки) |
Номинальное давление, МПа (атм) | 20 (200) | 20 (200) | 20 (200) |
Максимальная подача, л /мин | |||
Буровой ротор Р-250 | |||
Буровой ротор Р-410 | |||
Вертлюг ВБ60 | |||
Допускаемая нагрузка, кН (тс) | - | - | 600 (60) |
Ключ | |||
Максимально крутящий момент, кгс·м | |||
Спайдер пневматический | |||
Диаметр захвата труб, мм | 60 - 114 | ||
Насосный блок НП15А (насос НБ125) | |||
Транспортная база | МАЗ – 8925 | ||
Приводная мощность, кВт (лс) | 77,2 (105) | ||
Максимальное давление, МПа (кгс/см2) | 15,8 (160) | ||
Максимальная подача, л/с |
Литература
1 Дискета
2 Укрупненные нормы времени на капитальный ремонт нефтяных и нагнетательных скважин» ОАО «АНК» Башнефть», Уфа – 2007. (С.250)
3 Справочная книга по текущему и капитальному ремонту нефтяных и газовых скважин / А.Д. Амиров, К.А. Карапетов, Ф.Д. Лемберанский и др. – М.: Недра, 1979.- 309 с.
4 Справочник по добыче нефти / К.Р. Уразаков, С.Е. Здольник, М.М. Нагуманов и др.; под ред. К.Р. Уразакова.-–СПб:ООО»Недра», 2012.-672 с.
Комплекс оборудования КОРО1-80 грузоподъемностью 80 т обеспечивает капитальный ремонт скважин глубиной до 5000 м. Он состоит из трех блоков: блока самоходной подъемной установки УПА-80 на четырехосном автомобиле-тягаче высокой проходимости МАЗ-537; насосного блока БНП-15ГР на двухосном прицепе МАЗ-8926; блока передвижных приемных мостков МПП-80 на пневмоколесном ходу с рабочей площадкой и инструментальной тележкой. В состав установки также входит ротор Р-360, промывочный вертлюг ВП-80х200, набор ключей типов ГГП и АПР-ГП и комплект инструментов для спускоподъемных работ. Также применяются агрегаты румынского производства Р-80 и Р-80У, аналогичные данному комплексу оборудования.
Роторная установка УРК-50 состоит из электродвигателей, коробки передач и ротора. Электродвигатель ВАО-81-6 - асинхронный, мощностью 30 кВт и частотой вращения 980 мин"'. Коробка передач - трех скоростная. Ротор Р-360 с проходным отверстием 360 мм рассчитан на нагрузку стола 1200 кН. Е!кла-дыши ротора нылолнены под квадраты труб 89 и 114 мм.
Для уменьшения натяжения каната при намотке на барабан подъемника или агрегата используют талевую систему, состоящую из системы неподвижных роликов-кронблока и подвижных роликов — талевого блока, крюка и талевого каната.
Кронблок (рис. 9.5) устанавливается на верху вышки или мачты, их талевый блок подвешивается на талевом канате, а крюк — к нижней серьге талевого блока. Кронблок типа КБ имеет грузоподъемность от 12,5 до 125 т. Талевый блок - подвижная часть талевой системы - представляет собой канатный шкив, насаженный на роликоподшипниках на ось, неподвижно установленную в двух щеках. К нижней части щек подвешена серьга для соединения с крюком. Талевый блок ти-