Подъемные агрегаты, применяемые

ПРИ ПОДЗЕМНОМ РЕМОНТЕ СКВАЖИН

Основные механизмы подъемных агрегатов

Спуск и подъем различного оборудования и инструмента при ПР осуществляют с помощью лебедки или агрегата для подземного ремонта скважин [1,2].

Оборудование для подземного ремонта предусматривает наличие на скважине постоянной эксплуатационной вышки, что не совсем удобно (рисунок 1). Все большее распространение получают подъемные агрегаты, на которых смонтированы мачта и все необходимое оборудование для проведения спуско-подъем-ных работ.

Лебедка

Лебедка (подъемная лебедка), обычно устанавливается на тракторе, автомобиле или отдельной раме. Приводом лебедки является тяговый двигатель трактора, автомобиля или от самостоятельного двигателя внутреннего сгорания или электродвигателя.

Подъемная лебедка предназначена для работы в сочетании со стационарными вышками, установленными над устьем скважины (рисунок 2) . На верху вышки монтируется кронблок 12, оснащенный талевым канатом с талевым блоком 10. На талевом блоке 10 подвешивается крюк 9, на котором с помощью штропов 8 и элеватора 3 крепится колонна НКТ 6 или штанг. Стальной талевый канат 2 от лебедки трактора- подъемника 1 пропускается через оттяжной ролик 5, расположенный в низу вышки 11, через ролики кронблока 12 и талевого блока 10 и обратно в том же порядке. Неподвижный конец каната прикрепляется у основания вышки, а подвижный – к барабану лебедки. Оттяжной ролик 5 предупреждает опрокидывание вышки при подъеме или спуске колонны труб.

подъемные агрегаты, применяемые - student2.ru

Рисунок 1 – Размещение оборудования при подземном ремонте скважин

1 –тракторный подъемник с лебедкой; 2 – канат; 3 – упор для трактора; 4 – мостки; 5- оттяжной ролик; 6 – труба; 7 – элеватор; 8 – штропы; 9 – крюк; 10 – талевый блок; 11 – стационарная вышка; 12 - кронблок

подъемные агрегаты, применяемые - student2.ru

Рисунок 2 – Подъемник ЛПТ-8:

1 – трактор; 2 – лебедка; 3 – коробка передач; 4 – редуктор привода катушки;

5 – катушка лебедки; 6 – трансмиссия; 7 – кабина машиниста; 8 – компрессор;

9 – пневмосистема; 10 – топливный бак; 11 - упоры

Подъемный агрегат

В настоящее время большее распространение получили агрегаты для подземного ремонта скважин, на которых смонтированы вышка (мачта), механизм для ее подъема и опускания и все необходимое оборудование для проведения спуско - подъемных работ (рисуноки 3,4).

Основные механизмы агрегата для подземного ремонта скважин:

- транспортная база (шасси автомобиля, тип и мощность двигателя),

- лебедка основная и вспомогательная (тип и привод лебедки, номинальное тяговое усилие, диаметр каната, тип тормоза, управление тормозом),

- вышка (тип, грузоподъемность, высота),

- талевая система (оснастка, грузоподъемность, канат). Основными механизмами талевой системы является кронблок, талевый блок, талевый канат .

- механизм подъема вышки,

- буровой ротор,

- насосный блок,

- другие механизмы и инструменты, необходимые для ремонта.

Различия между агрегатами для текущего и капитального ремонтов скважин условные, в одних случаях агрегат может использоваться для текущего ремонта, а в других – для капитального. Считается, что агрегат для капитального ремонта должен позволять проводить буровые работы т.е. в его состав должен входить насосный блок, блок очистки и подготовки бурового раствора, передвижные мостки с рабочей площадкой, и иметь большую грузоподъемность.

подъемные агрегаты, применяемые - student2.ru

Рисунок 3 – Общий вид агрегата в транспортном и рабочем положении

подъемные агрегаты, применяемые - student2.ru

Рисунок 4 – Агрегат А-50У:

1-передняя опора; 2 – промежуточная опора; 3 – компрессор; 4 - трансмиссия;

5 - промежуточный вал; 6 – гидроцилиндр подъема вышки; 7 - ограничитель подъема

крюкоблока; 8 - талевая система; 9 - лебедка; 10 – вышка; 11 – пульт управления;

12 – опорные домкраты; 13 - ротор

Наши рекомендации