Определение стоимости проезда пассажира
Вопрос 1. Какие различают пассажирские тарифы. Пассажирские тарифы различаются по видам сообщений. По видам сообщений применяются тарифы:
- в пригородном сообщении;
- в местном и дальнем сообщении;
Поездки в дальнем сообщении следует подразделить:
- на поездки по России по внутреннему тарифу;
- поездки с пересечением государственной границы Российской Федерации по межгосударственному тарифу;
- смешанное (при следовании маршрутами различных видов транспорта).
Вопрос 2. Из чего складывается стоимость проезда. Стоимость проезда складывается из следующих компонентов:
- стоимость плацкарты;
- стоимость билета;
- страховой сбор;
- стоимость дополнительных услуг; -- доплата за скорость.
Вопрос 3. Виды тарифов в пригородном сообщении и их особенности.
Пригородные тарифы подразделяются на зонный, абонементный, покилометровый и общий.
- общий тариф разделён на участки по 5 км при дальности поездки до 100 км, затем по 10 км при дальности поездки до 150 км;
- покилометровый тариф используется когда стоимость поездки зависит от расстояния поездки;
абонементный тариф используют при оформлении пригородных билетов длительного действия, например на месяц.
зонный тариф применяется в крупных узлах, когда пригородный участок разделен на зоны (примерно по 7-10 км). Стоимость проезда от станций, входящих в одну зону, до станций, входящих в другую зону, одинакова. За проезд между станциями и остановочными пунктами, входящими в одну и ту же зону, платят стоимость проезда одной зоны.
Расчет доплат при изменении условий и маршрута проезда. Оформление возврата платежей
Вопрос 1. Порядок изменения условий проезда.
При невозможности предоставить пассажиру место в вагоне согласно проездному документу (билету) перевозчик обязан предоставить такому пассажиру при его согласии место в другом вагоне, в том числе в вагоне более высокой категории, без взимания доплаты. В случае, если пассажиру предоставлено с его согласия место, стоимость которого ниже стоимости купленного им проездного документа (билета), пассажиру возвращается разница стоимости проезда.
Пассажир имеет право при проезде в поезде дальнего следования занять в пути следования свободное место в вагоне более высокой категории.
О своём желании перейти в вагон более высокой категории пассажир должен сообщить начальнику поезда через проводника вагона.
На направлениях движения поездов, где продажа проездных документов (билетов) полностью автоматизирована, начальник поезда при желании пассажира переводит его на другое место в вагоне более высокой категории, при возможности получения информации о том, что это место свободно на всём пути следования поезда.
При переходе пассажира по его желанию в пути следования в вагон более высокой категории ему оформляется проездной документ (билет) с оплатой разницы в стоимости проезда.
Вопрос 2. Порядок остановки пассажира в пути следования. Прекращение поездки пассажира.
Пассажир имеет право при проезде в поезде дальнего следования делать остановку в пути следования с продлением срока действия проездного документа (билета) не более чем на 10 суток.
Для остановки в пути следования пассажир должен предъявить свой проездной документ (билет) в билетной кассе на станции остановки в течение 3 часов с момента прибытия на станцию поезда, с которым он следовал.
При возобновлении поездки пассажир оплачивает стоимость плацкарты, иные платежи, возникающие при изменении условий проезда, и сбор за переоформление проездного документа (билета).
При оформлении проездных документов (билетов) для проезда пассажира в поезде или вагоне нижеоплачиваемой категории разница в стоимости билета не возвращается.
Возобновление поездки после остановки в пути следования производится в поезд и вагон того перевозчика, в который был оформлен первоначальный проездной документ (билет).
Пассажир может быть удалён из поезда в следующих случаях:
- работниками органов внутренних дел - если он при посадке в поезд или в пути следования нарушает правила проезда, общественный порядок и мешает спокойствию других пассажиров;
- медицинскими работниками - в случае болезни пассажира, препятствующей возможности его дальнейшей поездки или угрожающей здоровью других пассажиров, если нет возможности поместить его отдельно. Пассажир удаляется из поезда лишь на той железнодорожной станции, где имеются необходимые лечебные учреждения;
- работниками перевозчика, на которых в установленном порядке возложено осуществление контроля за наличием у пассажиров проездных документов (билетов) - если пассажир проезжает без проездного документа (билета) или по не действии
тельному проездному документу (билету) и отказывается оплатить стоимость проезда в предусмотренном порядке;
- в иных случаях, установленных законодательством Российской Федерации.
Вопрос 3. Возврат денег, уплаченных за проезд в поездах дальнего следования.
Возврат денег в билетной кассе за неиспользованные или частично не использованные проездные документы (билеты) производится под роспись пассажира на квитанции разных сборов. Возврат денег за неиспользованный проездной документ (билет), оформленный по безналичному расчёту (или за наличный расчёт для организованных групп пассажиров) или с использованием платёжной карты, производится на банковский счёт юридического или физического лица, оплатившего проездной документ (билет).
Пассажир при возврате неиспользованного проездного документа (билета) на поезд дальнего следования имеет право получить в билетной кассе полную стоимость проезда, в следующих случаях:
- при не предоставлении пассажиру места в поезде согласно приобретённому проездному документу (билету) на основании акта, составленного начальником поезда;
- при отмене поезда, указанного в проездном документе (билете);
- при задержке отправления поезда, указанного в проездном документе (билете), со станции посадки пассажира;
- при возврате в билетную кассу неиспользованного проездного документа (билета) не позднее чем за 8 часов до отправления поезда;
- при возврате в билетную кассу неиспользованного проездного документа (билета), приобретённого для проезда в составе организованной группы пассажиров, не позднее чем за 7 суток до отправления поезда.
Пассажир имеет право получить стоимость билета и 50 процентов стоимости плацкарты, плату за сервисное обслуживание (при наличии) и иные платежи (за исключением сбора за резервирование мест в поездах дальнего следования):
- при возврате в билетную кассу неиспользованного проездного документа (билета) менее чем за 8 часов, но не позднее чем за 2 часа до отправления поезда;
- при возврате перевозчику неиспользованного проездного документа (билета), приобретённого для проезда в составе организованной группы пассажиров, менее чем за 7 суток, но не позднее чем за 3 суток до отправления поезда.
Пассажир имеет право получить стоимость билета без стоимости плацкарты, плату за сервисное обслуживание (при наличии) и иные платежи (за исключением сбора за резервирование мест в поездах дальнего следования):
- при возврате в билетную кассу неиспользованного проездного документа (билета) менее чем за 2 часа до отправления поезда;
- при возврате перевозчику неиспользованного проездного документа (билета), приобретённого для проезда в составе организованной группы пассажиров, менее чем за 3 суток до отправления поезда;
- при возврате неиспользованного проездного документа (билета) на поезд дальнего следования в билетную кассу станции посадки пассажира при опоздании на поезд в течение 12 часов с момента его отправления;
- при возврате неиспользованного проездного документа (билета) в билетную кассу станции посадки пассажира вследствие болезни или несчастного случая в течение 5 суток с момента отправления поезда, на который был приобретён проездной документ (билет).