Определение платы за пользование вагонами
Вопрос 1. Порядок расчёта перевозчика с пользователями вагонов.
Порядок осуществления расчётов с перевозчиком за пользование вагонами и контейнерами определяется в договорах на эксплуатацию путей не общего пользования и в договорахна подачу и уборку вагонов.
Вопрос 2. Что такое среднесуточный вагонооборот?
Среднесуточный вагонооборот это количество вагонов поданных и убранных с подъездного пути в течение года и делен ное на количество дней в году.
Вопрос 3. Плата за пользование вагонами.
Плата за пользование вагонами и контейнерами федерального железнодорожного транспорта взыскивается за время нахождения их у грузоотправителей, грузополучателей, владельцев железнодорожных путей не общего пользования либо ожидания их подачи или приёма по причинам зависящим от грузоотправителей, грузополучателей, владельцев железнодорожных путей не общего пользования.
Определение сроков погрузки и выгрузки грузов средствами грузоотправителей, грузополучателей
Вопрос 1. Технологическое время на выполнение погрузочно-разгрузочных операций.
Технологическое время на выполнение погрузочно-разгрузочных операций - время затрачиваемое на погрузку и выгрузку грузов механизированным или немеханизированным способами с учётом затрат времени на подготовительные, вспомогательные и заключительные операции.
Вопрос 2. Порядок определения платы за пользование вагонами.
Для определения платы за пользование вагонами (контейнерами) рассчитывается «оплачиваемое время пользования». Оплачиваемое время пользования вагонами (контейнерами) в случае обслуживания железнодорожных путей не общего пользования локомотивом принадлежащему станции исчисляется с момента фактической подачи вагонов (контейнеров) к месту погрузки (выгрузки) до момента получения железнодорожной станцией от грузоотправителя (грузополучателя) уведомления о готовности вагонов (контейнеров) к уборке. Оплачиваемое время пользования вагонами (контейнерами) в случае обслуживания железнодорожных путей не общего пользования локомотивом не принадлежащем станции, исчисляется с момента передачи вагонов владельцем железнодорожного пути не общего пользования на железнодорожные выставочные пути.
Вопрос 3. В чём особенность исчисления времени на проведение погрузо-разгрузочных работ с восьмиосными вагонами.
Особенностью исчисления времени погрузочно-разгрузочных работ с восьмиосными вагонами заключается в том, что время на операции по погрузке (выгрузке) увеличивается на 100% по сравнению с четырёхосными вагонами.
Оформление переадресовки груза
Вопрос 1. Что называется переадресовкой груза.
Переадресовкой груза называется изменение в перевозочных документах грузополучателя и (или) железнодорожной станции назначения.
Вопрос 2. Порядок оформления переадресовки груза.
Заявление о переадресовке перевозимого груза подаётся в письменном виде грузоотправителем в адрес руководителя разрешающего переадресовку груза.
Вопрос 3. Порядок обращения клиентов для организации переадресовки.
Грузоотправитель или грузополучатель для того, чтобы оформить переадресовку должен обратиться лично с заявлением либо передать его по факсу, телетайпу или телеграммой заместителю начальника железной дороги по региону дороги, в котором находится на данный момент груз.
Оформление досылки груза
Вопрос 1. Что называется досылкой
Досылкой считается досылаемая по назначению часть груза не отправленная по какой-либо причине в одном вагоне с основной партией груза перевозимого по одному перевозочному документу.
Вопрос 2. В каких случаях производится перегрузка из одного вагона в другой в пути следования. Правила перегрузки груза.
Перегрузка груза из одного вагона в другой производится, если дальнейшее следование вагона угрожает безопасности движения поезда и может привести к утрате, порче или повреждению груза, а исправить положение без разгрузки невозможно.
После перегрузки составляют новый перевозочный документ, в котором указывают прежний номер вагона, а также составляют новый вагонный лист. Перегрузку производят на специально выделенных путях станции установленных для переработки данного груза. Под перегрузку обычноподают вагоны одноготипа с перегружаемым вагоном. Вагон должен быть одинаковой грузоподъёмности и полезным объёмом кузова, чтобы после перегрузки не было остатка и не возникла необходимость в досылке груза.
Вопрос 3. В каких случаях осуществляют досылку груза.
Досылки возникают при перегрузке вагонов, если невозможно загрузить в один вагон всю партию груза из-за недостаточной его грузоподъёмности или вместимости, при обнаружении грузов или части груза без документов, грузов ошибочно не отправленных с основной партией, в порту перевалки после отгрузки всей партии, остатка груза, в случае отцепки в пути следования вагона или группы вагонов от маршрутной или групповой отправки в следствие неисправности.
Вопрос 4. Порядок оформления досылки груза.
Досылка отдельных мест или части груза оказавшегося без документов проводится по дорожной ведомости. Досылка всего груза оказавшегося без документов производится поновым перевозочным документам. В этих случаях в качестве грузоотправителя в перевозочных документах указывается начальник станции, осуществляющий досылку, а грузополучателем начальник станции назначения. Досылка вагона или группы вагонов отцепленных в пути следования от маршрутной или групповой отправки оформляется досылочной дорожной ведомостью и составлением вагонных листов, с которыми такой вагон следует на станцию назначения,