Расчетно-технологический раздел
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
К КУРСОВОЙ РАБОТЕ
по МДК 03.02. «Обеспечение грузовых перевозок на автомобильном транспорте»
на тему: «Разработка технологического процесса перевозки строительных грузов (кирпич) автомобильным транспортом во Владимирской обл.»
Выполнил: Морозов П.А.
Студент группы ОПТ-46
Преподаватель: Караваева Е.В.
Оценка__________
Москва 2017
Оглавление
Введение. 3
Исходные данные. 4
Исследовательский раздел. 5
1.1. Характеристика перевозимого груза. 5
1.2. Требования по организации работы грузопунктов. 9
Расчетно-технологический раздел. 11
2.1. Выбор подвижного состава. 11
2.2. Механизация погрузочно–разгрузочных работ. 16
2.2.1. Выбор погрузочно-разгрузочных машин. 19
2.2.2.Расчет потребного числа погрузочно-разгрузочных пунктов. 21
2.3. Расчет технико-эксплуатационных показателей. 21
2.4. Производственная программа по эксплуатации. 26
2.5. Охрана труда и техническая безопасность при погрузочно-разгрузочных работах 29
Организационный раздел. 32
3.1. Оперативно-суточное планирование и управление перевозками. 32
3.2. Документация применяемая при организации перевозки груза. 33
3.3. Организация труда водителей. 36
Нормативно-правовая база процесса перевозки щебня автомобильным транспортом 42
Заключение. 44
Список литературы.. 46
Приложения. 47
Введение
Транспортировка автомобильным транспортом - один из самых популярных видов транспортирования грузов. Перевозка автотранспортом экономична, позволяет контролировать груз в процессе всего пути, дает возможность изменить маршрут следования, что обеспечивает быструю и своевременную доставку.
Преимущество автомобильных грузовых перевозок заключается в отсутствие дополнительных процессов погрузочно-разгрузочных работ, то есть возможность осуществить доставку по принципу «от двери до двери». При этом важно отметить не только удобство, но и экономичность автотранспортных грузовых перевозок. Также, повышается безопасность вверенного транспортной компании имущества (в виде страхования).
Соответственно из выше указанной информации будут выделены цели и задачи данной работы, которые конкретно приведены ниже.
Цель работы заключается в разработке технологического процесса перевозки строительных грузов (кирпич) во Владимирской обл.
Задачи.
1. Охарактеризовать грузы, выбрать подвижной состав.
2. Выбрать погрузочно-разгрузочных машин.
3. Рассчитать технико-эксплуатационные показатели.
4. Ознакомится с производственной программой по эксплуатации.
5. Составить документации необходимой для данной перевозки.
6. Организовать труд водителя.
Исходные данные
Таблица 1.1.
Владимирская область
Вид груза | Грузоотправитель | Грузополучатель | АТП | |||
Наименование | Объем перевозимого груза, тонн | Наименование | Объем перевозимого груза, тонн | |||
Кирпич | Лакинск | Камешково | Юрьевец | |||
Боголюбово | Суздаль | |||||
Судогда | ||||||
Ставрово |
Исходный месяц: Март (22 рабочих дней)
Исследовательский раздел
1.1. Характеристика перевозимого груза
Силикатный кирпич:
Согласно стандарту, кирпичные изделия классифицируют по следующим параметрам.
1. Назначение. Существует два типа кирпичей:
§ конструкционный (рядовой) – имеет шероховатую поверхность и рассчитан на последующую отделку; бывает пустотелым и полнотелым;
§ лицевой – шероховатости на его гранях отсутствуют; служит как для облицовки, так и для кладки внутренних рядов.
2. Размеры и пустотность. Силикатный блок имеет форму параллелепипеда с четкой геометрией: длина — 250 мм, ширина — 120 мм.
В зависимости от толщины различают три типа кирпича: одинарный — 65 мм, полуторный (утолщенный)– 88 мм, и двойной — 138 мм. Последнюю разновидность называют камнем.
Для уменьшения теплопроводности изготавливают кирпич с не сквозными отверстиями разного диаметра. Одинарные и полуторные изделия выпускают как в полнотелом, так и в пустотелом варианте, а камни бывают только с пустотами.
3. Плотность. Она зависит от пористости: количество капилляров определяется крупностью песка. По этому показателю кирпичи делятся на:
§ пористые — плотность меньше, чем 1500 кг/м3 (минимум 1400);
§ плотные– более 1500 кг/м3 (максимум 2100).
3. Вес. Эта характеристика зависит от габаритов изделия, его плотности и наличия отверстий.
4. Прочность. По этому параметру кирпич делят на 6 групп, маркируя их буквой М и цифрой (от 75 до 300), обозначающей предел прочности: для камня – на сжатие, а для кирпича – на изгиб и сжатие
5.Морозостойкость. Она маркируется как буква F и число циклов замораживания и оттаивания, после которых теряются физические свойства изделий. Допускается морозостойкость от 15 (для внутренних стенок) до 100 циклов. Новейшие разработки позволяют увеличивать стойкость изделий к низким температурам – в их микропорах влага не замерзает.
6. Влагопоглощение. Допустимое значение параметра – от 6% (фактически 8 – 12). Из-за этого свойства не рекомендуют использовать силикатные изделия для кладки фундамента, цоколей, подвалов – при просачивании грунтовых вод постройки быстро разрушаются.
Рис. 1.1 Карта маршрута 1
Ставрово |
Лакинск |
Судогда |
Юрьевец |
Рис. 1.2 Схема маршрута 1
Маршрут 2
Рис. 1.3 Карта маршрута 2
Боголюбово |
Юрьевец |
Камешково |
Суздаль |
Рис. 1.4 Схема маршрута 2
Расчет суточного объёма для выбора подвижного состава
Где 𝑄план – плановый объём перевозки в тоннах за расчётный период
𝐷э – количество дней в эксплуатации.
1.2. Требования по организации работы грузопунктов
Для ускорения работы на грузопунктах необходимо механизировать процессы погрузки и разгрузки, то есть ликвидировать ручной труд, что не всегда просто при работе с опасными и скоропортящимися грузами из-за малого объема грузового места или партии груза. При логистическом подходе необходимо рассмотреть все возможные варианты по механизации перегрузочных работ для выбора эффективного при сложившихся условиях эксплуатации и данного вида груза и его тары и упаковки. От правильной организации работы грузопунктов зависит безопасность труда при погрузке и разгрузке подвижного состава.
Движение автомобилей на погрузочно-разгрузочных площадка должно быть поточным с минимальным маневрированием перед установкой на место работ. На больших складах движение регулируют дорожными знаками и указателями.
Ширина подъездных путей для одностороннего движения не должна быть менее 3,5 м, а для двустороннего – 6,2 м с соответствующими расширениями на поворотах. Подъездные пути должны содержаться в чистоте а в зимнее время – очищаться ото льда и снега, посыпаться песком.
Особое внимание должно уделяться освещенности погрузочно-разгрузочных площадок. Она должна быть достаточной для работы в темное время суток.
На грузопункте должно быть оборудовано помещение для работы диспетчера (или лица, ответственного за выписку товарно-транспортных документов). В зависимости от характера перевозимого груза помещение – склад располагает информационным обеспечением, которое позволяет обеспечивать достоверный учет наличия материальных ценностей, быстроту приема и выдачи хранимых грузов. Диспетчерский пункт должен быть оборудован техническими средствами связи: телефон, радио и телевизионная связь.
Организационный раздел
3.1. Оперативно-суточное планирование и управление перевозками.
Работа по оперативно-суточному планированию, управлению перевозками грузов и контролю за работой подвижного состава возлагается на службу эксплуатации автотранспортного предприятия (или другое структурное подразделение, ее заменяющее).
Оперативно-суточное планирование и контроль за перевозками включает в себя прием и систематизацию заявок от заказчиков транспорта, разработку сменно-суточных планов перевозок, организацию и проведение выпуска подвижного состава на линию и прием его при возвращении с линии, осуществление руководства и контроль за работой подвижного с става на линии, организацию оперативного учета и анализа работы подвижного состава.
Во много облегчить эту работу позволяет использование компьютерной техники с набором специальных программ.
В своей деятельности служба эксплуатации постоянно взаимодействует с другими службами автопредприятия. Плановый отдел рассчитывает плановые показатели работы предприятия и принимает участие в составлении планов перевозок, бухгалтерия на основании принятых в отделе эксплуатации товарно-транспортных документов рассчитывает заработную плату водителям и выставляет клиентуре счета для оплаты транспортных услуг. Кадровая служба осуществляет прием на работу водителей, а служба безопасности проводит профилактическую работу по обеспечению безопасности перевозочного процесса. Наиболее важное место при оперативном планировании и выпуске автомобилей на линию занимает взаимодействие с технической службой автопредприятия, основная задача которой – обеспечение технической готовности подвижного состава к выполнению перевозок.
3.2. Документация применяемая при организации перевозки груза
В процессе организации и выполнении грузовых перевозок автомобильным транспортом используют различную автотранспортную документацию:
1. заявку на перевозку грузов; (Приложение 4)
2. Маршрутный лист; (Приложение 5)
3. товарно-транспортная накладная;
4. диспетчерский доклад; (Приложение 3)
5. сменно - суточный оперативный план перевозок; (Приложение 1)
6. журнал учета движения путевых листов; (Приложение 2)
7. разнарядка подвижного состава.
При перевозке грузов применяются путевые листы. Путевой лист является основным первичным документом учёта работы автомобиля, а также документом, удостоверяющим право водителя работать на линии. Существуют три формы путевых листов для грузовых автомобилей:
форма № 4-с (сдельная) – применяется при перевозке грузов на условиях оплаты по сдельным тарифам;
форма № 4-п (повременная) – применяется при перевозке грузов на условиях оплаты по повременным тарифам;
форма № 4-м (междугородная) – применяется при перевозке грузов в междугородном сообщении.
На путевом листе должны стоять штамп, печать АТП (организации) - владельца автомобиля – и дата выдачи. В нём указывают также марку, государственный и гаражный номера автомобиля и прицепа, фамилию и инициалы водителя, номер его водительского удостоверения, класс.
При выезде из АТП и возврате в путевом листе делаются отметки (соответствующими должностными лицами), удостоверяющие:
1. возможность выезда водителя на линию (наличие водительского удостоверения, состояния здоровья);
2. исправность автомобиля;
3. время (по графику и фактически) выезда из АТП и возврата, а также показания спидометра;
4. расход топлива;
5. сменное задание на перевозку грузов.
В задании указывают наименование заказчика, адрес и время прибытия к заказчику, наименование груза, число ездок, расстояние перевозки и объём перевозки в тоннах.
На оборотной стороне путевого листа рассчитывают и заносят данные о расходе топлива, времени в наряде, пробеге, числе ездок, перевезённых тоннах и выполненных тонно-километрах.
После сдачи водителем путевого листа по возвращении в АТО диспетчер или другое уполномоченное на это лицо заполняют данные о фактически выполненной работе водителем и автомобилем, движении горючего. Водитель своими подписями удостоверяет сдачу ПС механику в технически исправном состоянии или в состоянии с определенными неисправностями и количество сданных вместе с путевым листом ТТН. Механик своей подписью подтверждает эти сведения. Диспетчер своими подписями подтверждает количество сданных водителем ТТН и правильность заполнения данных после сдачи путевого листа водителем.
Для контроля движения путевых листов, выданных водителю, и сдачей путевых листов после их первичной обработки в бухгалтерию ведется специальный журнал, форма которого утверждена Постановлением Госкомстата РФ от 28.11.97 № 78.
Товарно-транспортная накладная (ТТН).
Состоит из двух разделов:
1. Товарного, определяющего взаимоотношения грузоотправителя и грузополучателя и служащего для списания товарно-материальных ценностей у грузоотправителей и оприходования их у грузополучателей;
2. Транспортного, определяющие взаимоотношения грузоотправителей заказчиков автотранспорта с организациями-владельцами автотранспорта, выполнившими перевозку грузов, и служащими для учёта транспортной работы и расчетов грузоотправителей или грузополучателей организациями-владельцами автотранспорта за оказанные им услуги по перевозки грузов.
ТТН в 4-х экземплярах:
первый остаётся у грузоотправителей для списания ТМЦ, второй, третий и четвёртый экземпляры. заверяемые подписями и печатями (штампами) грузоотправителя и подписью водителя, вручаются водителю;
второй, сдаётся водителем грузополучателю и предназначается для оприходования ТМЦ у получателя груза, третий и четвёртый экземпляры, заверяемые подписями и печатями грузополучателя, сдаются организации-владельцу автотранспорта;
третий экземпляр, служащий основанием для расчётов, транспортная организация прилагает к счёту за перевозку и высылает плательщику-заказчику;
четвёртый прилагается к путевому листу и служит основанием для учёта транспортной работы и начисления заработной платы водителю.
3.3. Организация труда водителей
Организация работы водителей имеет важнейшее значение не только с точки зрения эффективности транспортного процесса, сохранности груза и подвижного состава, но и с точки зрения безопасности всех участников дорожного движения. Режим труда и отдыха водителей должен предотвращать накопление усталости, нервное и физическое перенапряжение.
Режим труда и отдыха водителей, осуществляющих перевозки, устанавливают в соответствии с Положением об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей, утвержденным Приказом № 15 Министерства транспорта РФ от 20.08.04.
Еженедельный непрерывный отдых должен непосредственно предшествовать или непосредственно следовать за ежедневным (междусменным) отдыхом, и его продолжительность должна составлять не менее 42 часов. Если пребывание водителя в автомобиле предусматривается продолжительностью более 12 часов, в рейс направляются два и более водителей. При этом автомобиль должен быть оборудован спальным местом для отдыха водителя.
В состав рабочего времени водителя включается:
1. Время управления АТС.
2. Время остановок для кратковременного отдыха в пути и на конечных пунктах.
3. Подготовительно-заключительное время для выполнения работ перед выездом на линию и после возвращения с линии.
4. Время проведения медицинского осмотра водителя перед выездом на линию и после возвращения с линии (может ориентировочно приниматься 5 мин на каждый осмотр).
5. Время стоянки в пунктах погрузки и разгрузки грузов (время простоя автомобиля для выполнения дополнительных работ в процессе погрузки или разгрузки грузов).
6. Время простоев не по вине водителя.
7. Время проведения работ по устранению возникших в течение работы на линии неисправностей.
8. Время охраны груза и ПС во время стоянки на междугородных перевозках.
9. Время присутствия на рабочем месте водителя, когда он не управляет АТС при направлении в рейс двух водителей.
Необходимо произвести расчёты для правильного составления графика работы водителей.
Определим плановый фонд рабочего времени по формуле:
– календарные дни месяца;
– выходные дни;
– праздничные дни;
– продолжительность смены, ч;
– предпраздничные дни.
Подставим значения и получим:
Определим число смен водителя за месяц по формуле:
где: – время в наряде, ч;
– плановый фонд рабочего времени, ч;
– подготовительно – заключительное время, ч.
Подставим значения и получим:
Определим фактический фонд рабочего времени водителя по формуле:
где: – число смен водителя;
– подготовительно-заключительное время, ч;
– время в наряде, ч.
Подставим значения и получим:
Определим переработку водителя по формуле:
где: – фактический фонд рабочего времени, ч;
– плановый фонд рабочего времени, ч.
Подставим значения и получим:
Исходя из расчетов определено, что переработка водителя на маршруте составляет 3 часа 36 минут. Плановый фонд рабочего времени рассчитывается для сбалансированной и эффективной работы водителей.
Определим количество водителей:
где: – дни рабочие за месяц;
– фактический фонд рабочего времени, ч;
– продолжительность смены, ч.
Составим график работы водителей по маршруту и сведём его в таблицу 3,7.
Таблица 3.7.
Водители | Числа месяца | Итого план часов | Итого факт часов | ||||||||||||||||||||||||||||||
Первый | В | В | В | В | В | В | В | В | В | 184,36 | |||||||||||||||||||||||
Второй | В | В | В | В | В | В | В | В | В | 184,36 |
График работы водителей на маршруте
В данной таблице указаны обозначения: В – выходной день, 1 – первая смена.
Данный график позволяет наглядно увидеть график работы водителя на маршруте. Обозначены выходные дни в месяце март и рабочие дни водителя. Итоговое фактическое время работы составляет 178, 1 часов работы водителя на 1 маршруте и 183,5 часов по 2 маршруту, превышение планового времени работы водителя на маршруте по 1 маршруту составляет 2 часа 6 минут а по 2 маршруту составляет 7 часов 30 минут.
В тех случаях, когда нормальная еженедельная или ежедневная продолжительность рабочего времени не может быть соблюдена, водителям должен устанавливаться суммированный учет рабочего времени (ст. 104 ТК РФ) с продолжительностью учетного периода один месяц. При суммированном учёте рабочего времени продолжительность ежедневной работы (смены) можно увеличить до 10 ч, но не более двух раз в неделю, при этом суммарная продолжительность управления автомобилем за две недели подряд не может превышать 90 ч (п. 17 Положения).
Заключение
В данной курсовой работе была произведена разработка технологического процесса перевозки груза, а именно перевозка кирпича автомобильным транспортом. Была составлена характеристика груза, количество в пункте отправления и количество которое необходимо грузополучателям. По данным нам АТП , пунктов погрузки и разгрузки были построены маршруты движения грузового автомобильного транспорта.
По информации о грузе был подобран подвижной составКамАЗ – 5490 и бортовой полуприцеп нефаз 9334-0014120-01 общейгрузоподъемностью 31 тонн. Выбрано погрузочно – разгрузочное средство Вилочный погрузчик GOODSENSE FD30 возможности которого являются поднятие больших масс штучного груза и обеспечение удобного и своевременного перемещения груза.
Были определены количества постов для грузоотправителей: Богородицк, Новомосковск – 1 пост, грузополучателей: Венев, Кимовск, Липки, Тула – 1 пост.
Рассчитаны основные технико – эксплуатационные показатели по маршруту перевозки грузов:
Ø время оборота на 1 маршруте составляет 7,042 ч, на 2 – 7,962 ч;
Ø эксплуатационная скорость автомобиля равна на 1 маршруте 21,3 км/ч, на 2 маршруте – 23,8 км/ч,
Ø Количество автомобилей в эксплуатации по 1 и 2 маршруту равно 4
Ø Груженный пробег составил 108 км по 1 маршруту и 123 км по 2 маршруту.
Была составлена производственная программа, позволяющая оценить эффективность перевозок.
Построен график работы водителя на маршруте и график движения на маршруте подвижных составов. График движения позволяет наиболее точно определить в какое время и в каком месте должен находиться подвижной состав, организовать выпуск подвижных составов на линию таким образом, чтобы устранить осложнения движения автомобилей по дорогам, устранить задержки и ожидания под погрузку – разгрузку и обеспечить контроль над транспортными средствами.
Рассмотрена охрана труда при данной перевозке и погрузочно – разгрузочных работах.
Таким образом по данной курсовой работе можно сделать вывод, что для обеспечения эффективности перевозочного процесса необходимо:
Ø верно подобрать подвижной состав для перевозки;
Ø механизировать погрузочно – разгрузочные работы, с целью уменьшения травматизма и физических перегрузок;
Ø снижение простоев под погрузку и разгрузку;
Ø организация режима труда и отдыха водителей.
Список литературы
Нормативная документация:
Ø ГОСТ 12.3.009 «Система стандартов безопасности труда. Работы погрузочно-разгрузочные. Общие требования безопасности»;
Ø ГОСТ 12.3.020 «Система стандартов безопасности труда (ССБТ). Процессы перемещения грузов на предприятиях. Общие требования безопасности»;
Ø ПОТ РМ-008-98 «Межотраслевые правила по охране труда при погрузочно-разгрузочных работах и размещении грузов»;
Ø ГОСТ 12.2.003 «Система стандартов безопасности труда (ССБТ). Оборудование производственное. Общие требование безопасности»;
Ø Федеральный закон №181-ФЗ от 17.07.99 «Об основах охраны труда в Российской Федерации».
Литература:
Ø Горев А.Э. "Грузовые автомобильные перевозки"
Ø Майборода М.Е., Беднарский В.В. "Грузовые автомобильные перевозки"
Интернет источники:
Ø Подвижной состав, самосвальный прицеп и их технические характеристики (http://www.hino.ru/seriya-700/polnaya-massa-30-7-t-samosval-fs/spetsifikatsiya/)
Ø Колёсный погрузчик малой мощности CAT 924K и его технические характеристики (http://www.cat.com/ru_RU/products/new/equipment/wheel-loaders/small-wheel-loaders/1000008786.html)
Ø Оперативно – суточное планирование (режим доступа: http://www.transpostand.ru/rantas-857-1.html, 12.02.2017)
Приложение 1
ООО «Стройка" АТП
(наименование)
СМЕННО-СУТОЧНЫЙ ОПЕРАТИВНЫЙ ПЛАН ПЕРЕВОЗОК № 1
«01» Март 2017г.
№ п / п | № заказа | Наименование заказчика | Наименование груза | Пункт погрузки | Пункт раз-грузки | Время подачи подвижного состава под загрузку | Способ погрузки и выгрузки | Расстояние перевозки, км | Объем перевозок, т | Выделено автомобилей для работы, ед. | В том числе по маркам | Объем работы | Примечание | |||||
КАМАЗ-5490 | Число ездок | Объем перевозок, т | Пробег, км | |||||||||||||||
по плану | фактически | по плану | фактически | общий | с грузом | |||||||||||||
ООО "Дом" | Кирпич | Боголюбово | Суздаль,Камешково | 06-30 | механизированный | |||||||||||||
ООО "КиперДом" | Кирпич | Лакинск | Судогда,Ставрово | 06-20 | механизированный | 105,9 | 105,9 |
Начальник отдела эксплуатации ____________________ АТП __________________ ___________________
(наименование) (подпись) (фамилия)
Приложение 2
Организация ООО «Стройка»
ЖУРНАЛ
учета движения путевых листов за март 2017 г.
№ путевого листа | Дата выдачи путевого листа | Водитель | Гаражный № автомобиля | Подпись | Примечание | |||
Ф., И., О. | Табель-ный № | Водителя в получении путевого листа | Диспетчера в приемке путевого листа и документов, дата приемки | Бухгалтера в приемке и дата приемки | ||||
01.03.2017 | Егоров Семен Иванович |
Приложение 3
Диспетчерский доклад
о выполнении суточного оперативного плана перевозок грузов
по ООО «Стройка» за «01» марта 2017 г.
(наименование АТП)
1. Выполнение плана перевозок
№ п/п | Показатели | За сутки | |
по плану | по плану | ||
Списочное количество автомобилей | |||
Автомобиле-дни в работе | |||
Коэффициент выпуска автомобилей на линию | 0,3 | 0,3 | |
Перевезено груза, т, по отправителям: –…………………………. | |||
Пробег общий, км | |||
Пробег с грузом, км | |||
Коэффициент использования пробега | 0,4 | 0,4 |
2. Срывы графика, простои и возвраты с линии, происшествия на линии, количество случаев, номера автомобилей, время опоздания или простои, причины.
Примечание. В п. 4 и 5 разд. 1 данные по АТП в целом, в т. ч. по каждому отправителю.
Старший диспетчер _____________________ Коропоткин Р.Д.
(подпись) (ф., и., о.)
«1» март 2017 г
Приложение 4
ООО «Стройка»
(наименование АТП, которому подается заявка)
К договору на организацию перевозок
автотранспортом от 01 марта 2017 г. № 55
ЗАЯВКА
на перевозку груза автомобильным транспортом
Дата подачи заявки 10 марта 2017 г.
На период Март 2017 г.
(день, декада, месяц)
Наименование клиента ООО "Дом"
Адрес клиента г. Суздаль ул. Мира д.10
Ф., и. о. и должность лица, ответственного за использование автомобилей Елагин Александр Олегович
№ телефона 8-(965)-484-87-89
№п / п | Наи-менование груза | Откуда взять груз | Куда и кому доста-вить груз | Масса груза, т | Расстояние пере-возки, км | Расчет предварительной стоимости | ||
Класс груза | За тонну (ткм) | Сумма, руб. | ||||||
Кирпич | Боголюбово | Суздаль |
Дополнительные условия
1. Сопровождение, прием и сдача производятся__________________
2. Способ погрузки ________________________________________
3. Порядок оплаты _________________________________________
Должность, ф., и., о. лица, ответственного за заявку Начальник отдела эксплуатации Комаров Петр Иванович
Заявку принял Диспетчер Чернюк Дмитрий Ибрагимович
(должность, ф., и., о.)
Приложение 5
МАРШРУТНЫЙ ЛИСТ
Маршрут перевозок Боголюбово – Суздаль
Автомобиль КАМАЗ-5490
Пункт отправления | Время отправления | Пункт назначения | Время прибытия | Наименование груза | Пробег | Число ездок | Объем перевозок, т | |
с грузом, км | нулевой, холостой, км | |||||||
Боголюбово | 07:00 | Суздаль | 07:34 | Кирпич |
Приложение 6
Движение грузового автотранспорта -
Погрузка - разгрузка -
АТП – Юрьевец
Пункт грузоотправителя - Боголюбово
Пункты грузополучателя: Суздаль, Камешково
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
К КУРСОВОЙ РАБОТЕ
по МДК 03.02. «Обеспечение грузовых перевозок на автомобильном транспорте»
на тему: «Разработка технологического процесса перевозки строительных грузов (кирпич) автомобильным транспортом во Владимирской обл.»
Выполнил: Морозов П.А.
Студент группы ОПТ-46
Преподаватель: Караваева Е.В.
Оценка__________
Москва 2017
Оглавление
Введение. 3
Исходные данные. 4
Исследовательский раздел. 5
1.1. Характеристика перевозимого груза. 5
1.2. Требования по организации работы грузопунктов. 9
Расчетно-технологический раздел. 11
2.1. Выбор подвижного состава. 11
2.2. Механизация погрузочно–разгрузочных работ. 16
2.2.1. Выбор погрузочно-разгрузочных машин. 19
2.2.2.Расчет потребного числа погрузочно-разгрузочных пунктов. 21
2.3. Расчет технико-эксплуатационных показателей. 21
2.4. Производственная программа по эксплуатации. 26
2.5. Охрана труда и техническая безопасность при погрузочно-разгрузочных работах 29
Организационный раздел. 32
3.1. Оперативно-суточное планирование и управление перевозками. 32
3.2. Документация применяемая при организации перевозки груза. 33
3.3. Организация труда водителей. 36
Нормативно-правовая база процесса перевозки щебня автомобильным транспортом 42
Заключение. 44
Список литературы.. 46
Приложения. 47
Введение
Транспортировка автомобильным транспортом - один из самых популярных видов транспортирования грузов. Перевозка автотранспортом экономична, позволяет контролировать груз в процессе всего пути, дает возможность изменить маршрут следования, что обеспечивает быструю и своевременную доставку.
Преимущество автомобильных грузовых перевозок заключается в отсутствие дополнительных процессов погрузочно-разгрузочных работ, то есть возможность осуществить доставку по принципу «от двери до двери». При этом важно отметить не только удобство, но и экономичность автотранспортных грузовых перевозок. Также, повышается безопасность вверенного транспортной компании имущества (в виде страхования).
Соответственно из выше указанной информации будут выделены цели и задачи данной работы, которые конкретно приведены ниже.
Цель работы заключается в разработке технологического процесса перевозки строительных грузов (кирпич) во Владимирской обл.
Задачи.
1. Охарактеризовать грузы, выбрать подвижной состав.
2. Выбрать погрузочно-разгрузочных машин.
3. Рассчитать технико-эксплуатационные показатели.
4. Ознакомится с производственной программой по эксплуатации.
5. Составить документации необходимой для данной перевозки.
6. Организовать труд водителя.
Исходные данные
Таблица 1.1.
Владимирская область
Вид груза | Грузоотправитель | Грузополучатель | АТП | |||
Наименование | Объем перевозимого груза, тонн | Наименование | Объем перевозимого груза, тонн | |||
Кирпич | Лакинск | Камешково | Юрьевец | |||
Боголюбово | Суздаль | |||||
Судогда | ||||||
Ставрово |
Исходный месяц: Март (22 рабочих дней)
Исследовательский раздел
1.1. Характеристика перевозимого груза
Силикатный кирпич:
Согласно стандарту, кирпичные изделия классифицируют по следующим параметрам.
1. Назначение. Существует два типа кирпичей:
§ конструкционный (рядовой) – имеет шероховатую поверхность и рассчитан на последующую отделку; бывает пустотелым и полнотелым;
§ лицевой – шероховатости на его гранях отсутствуют; служит как для облицовки, так и для кладки внутренних рядов.
2. Размеры и пустотность. Силикатный блок имеет форму параллелепипеда с четкой геометрией: длина — 250 мм, ширина — 120 мм.
В зависимости от толщины различают три типа кирпича: одинарный — 65 мм, полуторный (утолщенный)– 88 мм, и двойной — 138 мм. Последнюю разновидность называют камнем.
Для уменьшения теплопроводности изготавливают кирпич с не сквозными отверстиями разного диаметра. Одинарные и полуторные изделия выпускают как в полнотелом, так и в пустотелом варианте, а камни бывают только с пустотами.
3. Плотность. Она зависит от пористости: количество капилляров определяется крупностью песка. По