Выбор средств погрузки-разгрузки
При преимущественном использовании различных перегрузочных устройств и механизмов предпочтительно применение открытых или закрытых кузовов со съемными, сдвижными крышками, а также широко открывающимися дверьми.
В большинстве случаев погрузку, разгрузку тарно-штучных грузов выполняют вилочными погрузчиками.
Вилочные погрузчики представляют собой передвижные нестреловые подъемно-транспортные механизмы. У вилочных погрузчиков отсутствует шарнирно-сочленненая с остальным оборудованием стрела. Она заменена совершенно иным рабочим органом - вертикальной грузоподъемной рамой с укрепленным на ней подвижным захватным приспособлением. Благодаря этому автопогрузчики обладают способностью передвижения вместе с грузом на любое расстояние. Свойство, практически недоступное автомобильным кранам. Другая особенность, свойственная вилочным погрузчикам, - возможность в процессе выполнения погрузки-разгрузки обходиться без операций по застропке и отстропке груза. Это обеспечивается благодаря особой конструкции рабочих органов погрузчика. Соответственно сокращается трудоемкость процесса, а также уменьшается продолжительность простоя под погрузкой и выгрузкой.
Вилочные погрузчики принадлежат к числу наиболее современных подъемно-транспортных механизмов. Подразделяя автопогрузчики прежде всего в зависимости от сферы их преимущественного применения, можно назвать две группы погрузчиков , наделенных многими различиями в технической характеристике:
-автопогрузчики на пневматическом ходу, предназначенные в основном для работы под открытым небом;
- малогабаритные погрузчики для работы в закрытых складских помещениях.
Разница в характере сфер применения погрузчиков сопровождается различием в их силовом оборудовании и отражается на грузоподъемности погрузчиков.
В данном случае для вида груза - бумага в рулонах, выбран вилочный погрузчик Komatsu.
Рисунок 2 - Вилочный погрузчик Komatsu.
Расчет ТЭП по маршрутам
1. Маршрут №1: А2Б1 – Б1А2
Технико-эксплуатационные показатели рассчитываются по каждому заданному маршруту.
Время, затрачиваемое на оборот, определяется по формуле
tоб = (lм/Vт) + n·tп-р, ч,
где lм – длина маршрута, км;
Vт – среднетехническая скорость, км/ч;
n – количество гружёных ездок за оборот, ед;
tп-р – время простоя под погрузкой и разгрузкой, ч.
Tоб = 22/25+3 = 3,88 ч
Количество возможных оборотов за сутки по маршруту определяется по формуле:
Zоб = [Tн - (l01 + l02 - lх)/Vт]/tоб , об,
где Tн – время в наряде, ч/сут;
l01 – длина первого нулевого пробега, км;
l02 –длина второго нулевого пробега, км;
lх – длина порожней ездки, км;
Zоб = (9 – 22/25)/3,88 = 2,09
Суточная производительность автомобиля в тоннах определяется по формуле:
Wqсут = qn · Zоб ·(γc1 + γc2 + … + γсn) т,
где Wqсут - суточная производительность автомобиля, т;
qn – номинальная грузоподъёмность автомобиля, т;
γс – статический коэффициент использования грузоподъёмности.
Wqсут = 30*2,09*1 = 62,78
Суточная производительность автомобиля в тонно-километрах определяется по формуле:
Wpсут = qn · Zоб · ( γc1 · lег1 + γc2 · lег2 + … + γсn · lегn ), т·км,
где γcn – статический коэффициент использования грузоподъёмности на n-ом участке маршрута;
lегn – длина гружёной ездки на n-ом участке маршрута, км.
Для простого маятнкового маршрута:
Wpсут = qн · Zоб · γс · lег, т·км.
Wpсут = 30*2,09*1*22 = 1381,23
Суточный пробег автомобиля по маршруту определяется по формуле:
Lсут = lм · Zоб + l01 + l02 – lх, км.
Lсут = 22*2,09 – 22 = 23,98
Гружёный пробег автомобиля по маршруту за сутки определяется по формуле
Lгр = Zоб · ( lег1 + lег2 + … + lегn ), км,
где lегn – длина гружёной ездки на n-ом участке маршрута, км.
Lгр = 2,09*22 = 45,98
Коэффициент использования пробега на маршруте за сутки
определяется по формуле
β = Lгр / L сут.
β = 45,98/23,98 = 1,91
Фактическое время в наряде на маршруте за сутки определяется по формуле
Tнф = Zоб · tоб + [ ( l01 + l02 – lх )/Vт ], ч.
Tнф =2,09*3,88 – 22/25 = 7,23
Эксплуатационная скорость автомобиля на каждом маршруте определяется по формуле
Vэ = Lсут / Tнф, км/ч.
Vэ = 23,98 – 7,23 = 16,75
Количество автомобилей в эксплуатации на маршруте определяется по формуле
Aэ = Qсут / Wqсут, ед.
Aэ = 30/62,78 = 0,47 (1 автомобиль)
Количество автомобле-часов в наряде за сутки определяется по формуле
AЧн = Аэ· Тнф, а-ч.
AЧн = 1*7,23 = 7,23
Автомобиле-дни в эксплуатации на маршруте определяется по формуле
АДэ = Аэ · Дэ, а-д.,
АДэ = 1*250 = 250
где Дэ – количество эксплуатационных дней в году.
Общий пробег автомобилей за год по маршруту определяется по формуле
Lобщ = Lсут · АДэ, км.
Lобщ =250* 23,98 = 5995
Гружёный пробег автомобилей за год определяется по формуле
Lобщ гр = Lгр · АДэ, км.
Lобщ гр =250*45,98 = 11495
Объём перевозок по маршруту за год определяется по формуле
Q = Wqсут · АДэ, т.
Q = 250*62,78 = 15695
Грузооборот по маршруту за год определяется по формуле
P = Wpсут ·АДэ, т·км.
P =1381,23*250 = 345307,5
2. Маршрут №2: А2Б2 – Б2А2
Время, затрачиваемое на оборот, определяется по формуле
tоб = (lм/Vт) + n·tп-р, ч,
Tоб = 25/25+3 = 3 ч
Количество возможных оборотов за сутки по маршруту определяется по формуле:
Zоб = [Tн - (l01 + l02 - lх)/Vт]/tоб , об,
Zоб = (9 – 25/25)/3 = 2,66
Суточная производительность автомобиля в тоннах определяется по формуле:
Wqсут = qn · Zоб ·(γc1 + γc2 + … + γсn) т,
Wqсут = 30*2,66*1 = 80
Суточная производительность автомобиля в тонно-километрах определяется по формуле:
Wpсут = qн · Zоб · γс · lег, т·км.
Wpсут = 30*2,66*1*25 = 2000
Суточный пробег автомобиля по маршруту определяется по формуле:
Lсут = lм · Zоб + l01 + l02 – lх, км.
Lсут = 25*2,66 – 25 = 41,5
Гружёный пробег автомобиля по маршруту за сутки определяется по формуле
Lгр = Zоб · ( lег1 + lег2 + … + lегn ), км,
Lгр = 2,66*25 = 66,5
Коэффициент использования пробега на маршруте за сутки
определяется по формуле
β = Lгр / L сут.
β = 66,5/41,5 = 1,60
Фактическое время в наряде на маршруте за сутки определяется по формуле
Tнф = Zоб · tоб + [ ( l01 + l02 – lх )/Vт ], ч.
Tнф =2,66*3 – 25/25 = 6,98
Эксплуатационная скорость автомобиля на каждом маршруте определяется по формуле
Vэ = Lсут / Tнф, км/ч.
Vэ = 41,5 / 6,98 = 5,94
Количество автомобилей в эксплуатации на маршруте определяется по формуле
Aэ = Qсут / Wqсут, ед.
Aэ = 12/80 = 0,15 (1 автомобиль)
Количество автомобле-часов в наряде за сутки определяется по формуле
AЧн = Аэ· Тнф, а-ч.
AЧн = 1*6,98 = 6,98
Автомобиле-дни в эксплуатации на маршруте определяется по формуле
АДэ = Аэ · Дэ, а-д.,
АДэ = 1*250 = 250
где Дэ – количество эксплуатационных дней в году.
Общий пробег автомобилей за год по маршруту определяется по формуле
Lобщ = Lсут · АДэ, км.
Lобщ =250* 41,5 = 10375
Гружёный пробег автомобилей за год определяется по формуле
Lобщ гр = Lгр · АДэ, км.
Lобщ гр =250*66,5 = 16625
Объём перевозок по маршруту за год определяется по формуле
Q = Wqсут · АДэ, т.
Q = 250*80 = 20000
Грузооборот по маршруту за год определяется по формуле
P = Wpсут ·АДэ, т·км.
P =2000*250 = 500000
3. Маршрут №3: А2Б3 – Б3А1 – А1Б4 – Б4А2
Время, затрачиваемое на оборот, определяется по формуле
tоб = (lм/Vт) + n·tп-р, ч,
Tоб = 30/25+6 = 7,2 ч
Количество возможных оборотов за сутки по маршруту определяется по формуле:
Zоб = [Tн - (l01 + l02 - lх)/Vт]/tоб , об,
Zоб = (9 – 12/25)/7,2 = 1,18
Суточная производительность автомобиля в тоннах определяется по формуле:
Wqсут = qn · Zоб ·(γc1 + γc2 + … + γсn) т,
Wqсут = 30*1,18*1 = 35,4
Суточная производительность автомобиля в тонно-километрах определяется по формуле:
Wpсут = qн · Zоб · γс · lег, т·км.
Wpсут = 30*1,18*1*18 = 637,2
Суточный пробег автомобиля по маршруту определяется по формуле:
Lсут = lм · Zоб + l01 + l02 – lх, км.
Lсут = 18*1,18 – 12 = 9,24
Гружёный пробег автомобиля по маршруту за сутки определяется по формуле
Lгр = Zоб · ( lег1 + lег2 + … + lегn ), км,
Lгр = 1,18*18 =21,24
Коэффициент использования пробега на маршруте за сутки
определяется по формуле
β = Lгр / L сут.
β = 21,24/9,24 = 2,30
Фактическое время в наряде на маршруте за сутки определяется по формуле
Tнф = Zоб · tоб + [ ( l01 + l02 – lх )/Vт ], ч.
Tнф =1,18*2,3 – 12/25 = 2,23
Эксплуатационная скорость автомобиля на каждом маршруте определяется по формуле
Vэ = Lсут / Tнф, км/ч.
Vэ = 9,24 / 2,23 = 4,14
Количество автомобилей в эксплуатации на маршруте определяется по формуле
Aэ = Qсут / Wqсут, ед.
Aэ = 20/35,4 = 0,56 (1 автомобиль)
Количество автомобле-часов в наряде за сутки определяется по формуле
AЧн = Аэ· Тнф, а-ч.
AЧн = 1*2,23 = 2,23
Автомобиле-дни в эксплуатации на маршруте определяется по формуле
АДэ = Аэ · Дэ, а-д.,
АДэ = 1*250 = 250
где Дэ – количество эксплуатационных дней в году.
Общий пробег автомобилей за год по маршруту определяется по формуле
Lобщ = Lсут · АДэ, км.
Lобщ =250* 9,24 = 2310
Гружёный пробег автомобилей за год определяется по формуле
Lобщ гр = Lгр · АДэ, км.
Lобщ гр =250*21,24 = 5310
Объём перевозок по маршруту за год определяется по формуле
Q = Wqсут · АДэ, т.
Q = 250*35,4 = 8850
Грузооборот по маршруту за год определяется по формуле
P = Wpсут ·АДэ, т·км.
P =637,2*250 = 159300