Занятие 29. «Аквариумные рыбки»
1.Попросите малыша рассказать, какие рыбки живут в аквариуме в его группе в детском саду (дома). Если ребенок не ходит в детский сад, сходите с ним в зоомагазин и посмотрите на рыбок там. Следите, чтобы малыш четко произносил новые слова: аквариум, меченосец, золотая рыбка, гуппи. Пусть ребенок расскажет, какие рыбки, что у них есть (голова, туловище, хвост, плавники, глазки, ротик).
2. Рассмотрите с ребенком картинку с изображением аквариума и рыбок, названия которых вы выучили (рис. 29). Пусть ребенок показывает и называет рыбок. Обратите его внимание на то, какие рыбки разные: «Видишь, какой острый хвостик у меченосца, какая блестящая чешуя у золотой рыбки, какой длинный разноцветный хвостик у гуппи».
Попросите ребенка показать знакомые буквы во всех словах.
3. Выучите с ребенком четверостишие «Меченосец».
Ярко-красный или черный, Очень резвый и проворный, Длинный острый хвостик носит И зовется меченосец.
Добивайтесь от ребенка четкого произношения всех слов.
4. Предложите малышу поиграть в игру «Аквариум». Предварительно
выучите текст, объясните, как надо выполнять движения. Помните, что те-
перь малыш должен быть более самостоятельным и постарайтесь не подска-
зывать ему.
Улитки ползут, Свои домики везут,
Рогами шевелят,
На рыбок глядят.
Рыбки плывут,
Двигаться в полуприседе, сложив руки за спиной.
Сделать рожки из пальчиков.
Выполнить повороты головой.
Двигаться мелкими шажками.
Плавничками гребут, Пошевелить ладонями опущенных рук.
Влево, вправо поворот, Сделать повороты туловища влево-
А потом — наоборот. вправо, а затем — наоборот.
Занятие 30. «Наш город. Моя улица»
1. Знает ли ваш ребенок, как называется город, в котором он живет? Научите его четко произносить название: Санкт-Петербург. Четко произнесите это слово сами, потом хором с ребенком, затем попросите его произнести слово самостоятельно.
2. Научите ребенка четко произносить название улицы, на которой вы живете. Отработайте четкое произношение предложения: Я живу на улице....
3. Расскажите, на какой улице находится детский сад, который посещает ребенок. Помогите ему произнести предложение: Наш детский сад — на улице....
4. Помогите малышу составить рассказ: Я живу в Петербурге на улице... Мой детский сад — на улице .... Если ребенок затрудняется, помогите ему вопросами.
• В каком городе ты живешь?
• На какой улице?
• На какой улице твой детский сад?
5. Предложите малышу послушать стихотворение о Санкт-Петербурге и
постараться запомнить названия, которые в нем прозвучат.
Люблю по городу гулять, Люблю смотреть, люблю считать. Невский — раз, Зимний — два, Три — красавица Нева, А четыре — мост Дворцовый. Пять — гуляю по Садовой. Шесть — к «Исаакию» схожу И на купол погляжу. Семь — конечно, Летний сад. Как красив его наряд! Восемь — крепость у Невы, Были там, наверно, вы. Девять — повстречался мне Медный всадник на коне. Десять — из-за поворота Вижу Нарвские ворота.
Покажите ребенку перечисленные достопримечательности Санкт-Петербурга на фотографиях или открытках , а лучше всего, погуляйте с малышом по городу, помогите увидеть, как красив Санкт-Петербург.
Занятие 31. «Правила дорожного движения»
1. Прочитайте ребенку стихотворение В. Лебедева-Кумача.
Правил движения звери не знали, Мышки-глупышки хвосты потеряли, Хрюшка — без шляпы, зайка — без лапы. Плачут звериные мамы и папы. Правила знаешь — ходи себе смело, Будут и лапки, и хвостики целы.
2. Помогите ребенку запомнить правила дорожного движения.
V Улицу можно переходить только по переходу и на зеленый свет светофора.
V Сойдя с тротуара, посмотри налево. Дойдя до середины дороги, посмотри направо.
V Не играй на проезжей части.
3. Рассмотрите с ребенком картинку «Пешеходный переход» .
Обратите внимание малыша, что на светофоре горит зеленый свет, что мама
ведет сына за руку, что дети играют на площадке.
Занятие 32. «Лето»
1. Побеседуйте с ребенком о том, что наступило лето, стало тепло, солнце светит и греет, деревья и кусты зеленые, в лесу и на лугу много цветов.
2. Рассмотрите вместе с ребенком картинку «Лето» , помогите малышу составить рассказ по вопросам.
• Какое время года на картинке? (На картинке лето.)
• Какие деревья на картинке, какая трава, какое небо? (Трава и деревья зеленые. Небо голубое.)
• Что делают дети? Как они одеты? Почему? (Дети играют в мяч. Они легко одеты. На улице жарко.)
3. Рассмотрите вместе с ребенком изображения колокольчика, ромашки, мака, василька, лютика. Пусть он показывает и называет картинки, а также знакомые буквы в названиях цветов. Предложите ребенку самостоятельно прочитать слово мак. Напомните малышу, что у цветов есть стебли, листья, лепестки. Попросите ребенка показать эти части цветов.
4. Предложите ребенку отгадать загадку.
Пахнет в роще земляникой, Солнце щеки обжигает. Догадайся и скажи-ка: Это все когда бывает? (Летом)
Содержание
Предисловие ............................................................................................................... 3
Занятие 1. Осень.......................................................................................................... 5
Занятие 2. Огород. Овощи......................................................................................... 6
Занятие 3. Сад. Фрукты.............................................................................................. 8
Занятие 4. Лес. Грибы и лесные ягоды..................................................................... 9
Занятие 5. Игрушки.................................................................................................. 10
Занятие 6. Одежда..................................................................................................... 11
Занятие 7. Обувь....................................................................................................... 12
Занятие 8. Мебель ........................................... :..................................................... 13
Занятие 9. Посуда..................................................................................................... 15
Занятие 10. Зима........................................................................................................ 16
Занятие 11. Зимующие птицы .............................................................................. 17
Занятие 12. Комнатные растения............................................................................ 18
Занятие 13. Новогодний праздник.......................................................................... 19
Занятие 14. Домашние птицы................................................................................. 20
Занятие 15. Домашние животные........................................................................... 21
Занятие 16. Дикие животные................................................................................... 22
Занятие 17. Профессии. Продавец.......................................................................... 23
Занятие 18. Профессии. Почтальон .................................................................... .24
Занятие 19. Транспорт.............................................................................................. 25
Занятие 20. Профессии на транспорте.................................................................... 26
Занятие 21. Весна...................................................................................................... 27
Занятие 22. Мамин праздник. Профессии мам .................................................... 27
Занятие 23. Первые весенние цветы....................................................................... 28
Занятие 24. Цветущие комнатные растения ........................................................ 29
Занятие 25. Дикие животные весной...................................................................... 29
Занятие 26. Домашние животные весной.............................................................. 30
Занятие 27. Перелетные птицы........................................................ ,..................... 31
Занятие 28. Насекомые............................................................................................. 32
Занятие 29. Аквариумные рыбки............................................................................ 33
Занятие 30. Наш город. Моя улица ...................................................................... 34
Занятие 31. Правила дорожного движения............................................................ 35
Занятие 32. Лето ..................................................................................................... 35