На тему: Организация взаимодействия туроператора с экскурсионными компаниями
по дисциплине: МДК 03.01 «Технология и организация туроператорской деятельности»
Выполнила обучающаяся 2 курса 105 группы
специальности 43.02.10. «Туризм»
Сургутскова Евгения Андреевна
Работу проверил
_______(оценка)
Гутыра Нана Борисовна
Ханты-Мансийск 2017
Содержание:
Введение
1.Глава 1.Теоритические основы
1.1.Виды туризма
1.2.Потенциальные поставщики экскурсионных услуг
1.3.Способы взаимодействия туроператора с поставщиками экскурсионных услуг
1.4.Выгодные условия взаимодействия туроператора с поставщиками экскурсионных услуг
1.5.Другие компании, предоставляющие услуги во время провидения экскурсий и взаимодействие туроператора с ними
Заключение
Список литературы
Введение
Объект: Взаимоотношение туроператора с экскурсионными компаниями.
Предмет:Организация взаимодействия туроператора с экскурсионными компаниями.
Цель:Рассмотреть способы взаимодействия туроператора с экскурсионными компаниями
Задачи:
1.Проанализировать научные материалы по теме исследования
2.Выявить потенциальных поставщиков экскурсионных услуг
3.Рассмотреть способы взаимодействия туроператора с экскурсионными компаниями
4.Определить самые выгодные условия вза взаимодействия туроператора с экскурсионными компаниями
5.Рассмотреть дополнительные предприятия, предоставляющие услуги во время провидения экскурсий и взаимодействие туроператора с ними
Экскурсии играют огромную роль в туризме. В большинстве случаев экскурсии являются целью поездки или же необходимым дополнением к ней. Зачастую от экскурсий и предприятий, организующих их, зависит оценка тура самим туристом. Поэтому необходимо тщательно планировать, проектировать экскурсии и подбирать партнёров для их создания и реализации. В данной работе рассматриваются потенциальные поставщики экскурсионных услуг, а так же основные методы взаимодействия туроператора с ними.
Виды туризма
Практически все виды туризма включают в себя экскурсии, экскурсионные и познавательные программы. Самые популярные из них: позновательный и экскурсионный туризм.
Позновательный туризм -это туристские поездки, путешествия, походы с целью посещения каких-либо регионов, местностей, центров туризма и т.п., для ознакомления с памятниками природы, истории и культуры, бытом и традициями местного населения.
Во время таких поездок туристы посещают музеи, достопримечательности, галереи, парки и т.д, путешествуя по одному или нескольким регионам. В России популярны такие варианты поездок с познавательным уклоном как: экскурсионные тематические туры по Москве и Санкт-Питербургу, туры по Золотому Кольцу России. Особым спросом пользуются автобусные туры по разным регионам России и странам СНГ.
Экскурсионный туризм - это туристическая поездка, проходящая по маршруту, посвященному определенной теме, цель которой посетить достопримечательности определенного места.
Чаще всего подобные путешествие не длятся больше одного дня и посвящены достопримечательностям одного города.
При организации экскурсионного или позновательного тура туроператор работает с гидами, сопровождающими группу туристов; экскурсоводами, проводящими экскурсии на определённой территории; с предприятиями, представляющими туристский интерес (музеи, выставки, галереи, парки и др), а так же с транспортными компаниями, организующими перевозку туристов и предоставляющими водителя на несколько часов или дней.
Потенциальные поставщики экскурсионных услуг
Сотрудничество с гидом
Экскурсионные компании обычно организуют экскурсионное обслуживание туристов в местах их временного пребывания. Ответственные за проведение экскурсий фирмы должны иметь в своем штате специально подготовленных и знающих родной язык туристов гидов.
Виды гидов:
Гид-аниматор – это человек, сопровождающий туристов на отдыхе, знающий всё о данной стране, говорящий на местном языке и способный помочь туристам в любой ситуации, а так же организующий развлекательные программы и экскурсии.
Гид-экскурсовод – гид, обязанности заключаются в сопровождении туристической группы в пеших и автомобильных турах, круизах. Гид-экскурсовод выбирает и разрабатывает маршрут, его длительность и количество посещаемых объектов. При этом он ориентируется на аудиторию группы, с которой ему предстоит работать. Гид-экскурсовод составляет устный текст экскурсии. Во время прохождения маршрута он отвечает на вопросы туристов и учитывает их пожелания.
Гид-водитель – гид, осуществляющий автомобильный тур, одновременно дающий информацию о достопримечательностях местности.
Гид-переводчик - профессионально подготовленное лицо, свободно владеющее иностранным языком, знание которого необходимо для перевода и осуществлениядеятельности по ознакомлению экскурсантов (туристов) с объектами показа в стране (месте) временногопребывания.
Отсутствие гида-перевозчика испортит впечатление туристов о стране временного пребывания, поездки и оставит их неудовлетворенным. Поэтому роль гида-переводчика и организаторов экскурсий — основная среди информационно-разъяснительной работы с туристами.
Требования к гиду-переводчику:
- знание большого фактического материала и умение изменять предлагаемый текст в соответствии с особенностями контингента туристов, их возраста и социального состава;
- творческий подход к своей работе, умение «заразить» своей любовью к родному городу всех присутствующих в группе. Если туристы чувствуют, что гид-переводчик старается довести до них принципы проживания в его родном государстве, городе, они изменят свое изначально сложившееся отношение к месту пребывания (порой негативное), задумаются над вопросами, затронутыми гидом;
- систематическая работа над расширением своего общего кругозора, совершенствование профессиональных знаний и знаний иностранного языка, соблюдение установленных норм и правил поведения, корректность во взаимоотношениях с туристами.
Обязанности гида-переводчика:
- хорошее знание и строгое выполнение правил приема и обслуживания иностранных туристов;
- сопровождение группы туристов в поездке, начиная от первого и заканчивая последним пунктом программы;
- обеспечение устного перевода во время проведения всех запланированных организаторами тура мероприятий;
- строгий контроль за выполнением администрациями объектов размещения и системы питания требований обслуживания иностранных туристов;
- систематическое самообразование и научная деятельность (составление методик и лексических пособий, написание новых текстов экскурсий) в свободное от работы время.
При назначении гида на работу с конкретной иностранной группой ему выдаются пропуска в гостиницу, где размещены туристы, а также план поездки с указанием дат, времени и места проведения запланированных мероприятий.