Расчет тяговой и динамической характеристик

При ускоренном движении часть энергии затрачивается на разгон вращающихся деталей автомобиля. Эта часть энергии учитывается коэффициентом d учета вращающихся масс ТС

Расчет тяговой и динамической характеристик - student2.ru (6.1)

где Расчет тяговой и динамической характеристик - student2.ru – момент инерции маховика и связанных с ним деталей двигателя и сцепления, кг·м2;

Расчет тяговой и динамической характеристик - student2.ru – момент инерции колеса, кг·м2;

Расчет тяговой и динамической характеристик - student2.ru – передаточное число трансмиссии;

Расчет тяговой и динамической характеристик - student2.ru – кпд трансмиссии;

Расчет тяговой и динамической характеристик - student2.ru – масса груженого автомобиля, кг.

Для первой передачи получим:

Расчет тяговой и динамической характеристик - student2.ru

Проведем расчет коэффициент учета вращающихся масс (таблица 6.1) и построим зависимости от передачи (рисунок 6.1)

Таблица 6.1 – Результаты расчета коэффициент вращающихся масс

Передача Передаточное число Коэффициент вращающихся масс
7,73 1,0325
5,52 1,0246
3,94 1,0205
2,8 1,0185
1,96 1,0174
1,39 1,0169
1,0166
0,71 1,0165

Расчет тяговой и динамической характеристик - student2.ru

Рисунок 6.1 – Зависимость коэффициента учета вращающихся масс от скорости

Тяговая и динамическая характеристики рассчитываются с учетом данных внешней скоростной характеристики двигателя, эксплуатационных параметров ТС и дороги.

Тяговая характеристика

Расчет тяговой и динамической характеристик - student2.ru (6.2)

где:

Расчет тяговой и динамической характеристик - student2.ru

Расчет тяговой и динамической характеристик - student2.ru (6.3)

где Расчет тяговой и динамической характеристик - student2.ru – скорость, м/с.

Проводим расчеты (таблица 6.2) и строим зависимость Расчет тяговой и динамической характеристик - student2.ru для каждой передачи (рис. 6.2).

При движении на первой передаче получаем при 1600 об/мин получаем:

Расчет тяговой и динамической характеристик - student2.ru

Расчет тяговой и динамической характеристик - student2.ru

Расчет тяговой и динамической характеристик - student2.ru

Таблица 6.2 – Результаты расчета тяговой характеристики

Передача Расчет тяговой и динамической характеристик - student2.ru , м/с Расчет тяговой и динамической характеристик - student2.ru , кВт Расчет тяговой и динамической характеристик - student2.ru , Н∙м Рт, кН
I 1,01 73,54 878,22 61,56
1,27 98,04 936,72 65,66
1,53 123,20 980,90 68,76
1,78 148,11 1010,78 70,85
2,04 171,88 1026,34 71,94
2,29 193,60 1027,58 72,03
2,55 212,38 1014,52 71,11
2,80 227,31 987,14 69,19
3,06 237,50 945,45 66,27
II 1,43 73,54 878,22 43,96
1,78 98,04 936,72 46,89
2,14 123,20 980,90 49,10
2,50 148,11 1010,78 50,59
2,85 171,88 1026,34 51,37
3,21 193,60 1027,58 51,43
3,57 212,38 1014,52 50,78
3,92 227,31 987,14 49,41
4,28 237,50 945,45 47,32
III 2,00 73,54 878,22 31,38
2,50 98,04 936,72 33,47
3,00 123,20 980,90 35,04
3,50 148,11 1010,78 36,11
4,00 171,88 1026,34 36,67
4,50 193,60 1027,58 36,71
5,00 212,38 1014,52 36,25
5,50 227,31 987,14 35,27
6,00 237,50 945,45 33,78
IV 2,81 73,54 878,22 22,30
3,52 98,04 936,72 23,78
4,22 123,20 980,90 24,90
4,92 148,11 1010,78 25,66
5,62 171,88 1026,34 26,06
6,33 193,60 1027,58 26,09
7,03 212,38 1014,52 25,76
7,73 227,31 987,14 25,06
8,44 237,50 945,45 24,00
V 4,02 73,54 878,22 15,61
5,02 98,04 936,72 16,65
6,03 123,20 980,90 17,43
7,03 148,11 1010,78 17,96
8,03 171,88 1026,34 18,24
9,04 193,60 1027,58 18,26
10,04 212,38 1014,52 18,03
11,05 227,31 987,14 17,54
12,05 237,50 945,45 16,80
VI 5,66 73,54 878,22 11,07
7,08 98,04 936,72 11,81

Окончание таблицы 6.2



  8,50 123,20 980,90 12,36
9,91 148,11 1010,78 12,74
11,33 171,88 1026,34 12,94
12,75 193,60 1027,58 12,95
14,16 212,38 1014,52 12,79
15,58 227,31 987,14 12,44
16,99 237,50 945,45 11,92
VII 7,87 73,54 878,22 7,96
9,84 98,04 936,72 8,49
11,81 123,20 980,90 8,89
13,78 148,11 1010,78 9,17
15,75 171,88 1026,34 9,31
17,72 193,60 1027,58 9,32
19,69 212,38 1014,52 9,20
21,65 227,31 987,14 8,95
23,62 237,50 945,45 8,57
VIII 11,09 73,54 878,22 5,65
13,86 98,04 936,72 6,03
16,64 123,20 980,90 6,32
19,41 148,11 1010,78 6,51
22,18 171,88 1026,34 6,61
24,95 193,60 1027,58 6,62
27,73 212,38 1014,52 6,53
30,50 227,31 987,14 6,36
33,27 237,50 945,45 6,09

Расчет тяговой и динамической характеристик - student2.ru

Рисунок 6.2 – Зависимость тяговой характеристики от скорости

Динамическая характеристика

Расчет тяговой и динамической характеристик - student2.ru (6.4)

где Расчет тяговой и динамической характеристик - student2.ru – вес автомобиля, Н.

Для определения максимальной скорости ТС на прямой передаче, на графике Д = ¦(V) строится кривая РСУ = ¦(V), где

Расчет тяговой и динамической характеристик - student2.ru (6.5)

где Расчет тяговой и динамической характеристик - student2.ru – сила суммарного дорожного сопротивления движению;

¦ - коэффициент сопротивления качению.

Расчет тяговой и динамической характеристик - student2.ru (6.6)

где Расчет тяговой и динамической характеристик - student2.ru = 0,014 – 0,018, V – скорость, м/с.

Рассчитываем коэффициент сопротивления качению (табл. 6.3) и строим зависимость ¦ = ¦(V) (рис. 6.3)

При скорости 10 м/с получаем:

Расчет тяговой и динамической характеристик - student2.ru

Таблица 6.3 – Результаты расчета коэффициент сопротивления качению

Скорость, м/с Коэффициент сопротивления качению Скорость, м/с Коэффициент сопротивления качению
0,0140 0,0153
0,0140 0,0156
0,0141 0,0158
0,0141 0,0161
0,0142 0,0164
0,0143 0,0167
0,0145 0,0170
0,0146 0,0174
0,0148 0,0177
0,0149 0,0181
0,0151 0,0185

Расчет тяговой и динамической характеристик - student2.ru

Рисунок 6.3 – Зависимость коэффициента сопротивлению качения от скорости

При скорости 10 м/с сила дорожного сопротивления будет равна:

Расчет тяговой и динамической характеристик - student2.ru

Таблица 6.4 – Результаты расчета силы дорожного сопротивления



Расчет тяговой и динамической характеристик - student2.ru , м/с Рв, кН Расчет тяговой и динамической характеристик - student2.ru Расчет тяговой и динамической характеристик - student2.ru
0,0 0,0140 0,0060
2,8 0,0140 0,0060
11,2 0,0140 0,0061
25,2 0,0141 0,0063
44,8 0,0141 0,0066
70,0 0,0142 0,0070
100,8 0,0143 0,0075
137,2 0,0145 0,0080
179,2 0,0146 0,0086
226,8 0,0148 0,0093
280,0 0,0149 0,0101
338,8 0,0151 0,0110
403,2 0,0153 0,0119
473,2 0,0156 0,0130
548,8 0,0158 0,0141
630,0 0,0161 0,0153
716,8 0,0164 0,0166
809,2 0,0167 0,0179
907,2 0,0170 0,0194
1010,8 0,0174 0,0209
1120,0 0,0177 0,0225
1234,8 0,0181 0,0242
1355,2 0,0185 0,0260

При движении на первой передаче и 1800 об/мин коленчатого вала получаем:

Расчет тяговой и динамической характеристик - student2.ru

Таблица 6.5 – Результаты расчета динамической характеристики

Передача Расчет тяговой и динамической характеристик - student2.ru , м/с Рт, кН Рв, кН Расчет тяговой и динамической характеристик - student2.ru
I 1,01 61,56 3,54 0,82
1,27 65,66 5,67 0,88
1,53 68,76 8,17 0,92
1,78 70,85 11,12 0,94
2,04 71,94 14,53 0,96
2,29 72,03 18,39 0,96
2,55 71,11 22,70 0,95
2,80 69,19 27,46 0,92
3,06 66,27 32,68 0,88
II 1,43 43,96 7,12 0,59
1,78 46,89 11,13 0,63
2,14 49,10 16,02 0,65
2,50 50,59 21,81 0,67
2,85 51,37 28,49 0,68
3,21 51,43 36,05 0,69
3,57 50,78 44,51 0,68
3,92 49,41 53,86 0,66
4,28 47,32 64,10 0,63
III 2,00 31,38 13,98 0,42
2,50 33,47 21,84 0,45
3,00 35,04 31,45 0,47
3,50 36,11 42,81 0,48
4,00 36,67 55,92 0,49
4,50 36,71 70,77 0,49
5,00 36,25 87,37 0,48
5,50 35,27 105,71 0,47
6,00 33,78 125,81 0,45
IV 2,81 22,30 27,68 0,30
3,52 23,78 43,25 0,32
4,22 24,90 62,28 0,33
4,92 25,66 84,77 0,34
5,62 26,06 110,71 0,35
6,33 26,09 140,12 0,35
7,03 25,76 172,99 0,34
7,73 25,06 209,32 0,33
8,44 24,00 249,11 0,32
V 4,02 15,61 56,49 0,21
5,02 16,65 88,26 0,22
6,03 17,43 127,10 0,23
7,03 17,96 172,99 0,24
8,03 18,24 225,95 0,24

Окончание таблицы 6.5

  9,04 18,26 285,97 0,24
10,04 18,03 353,05 0,24
11,05 17,54 427,18 0,23
12,05 16,80 508,39 0,22
VI 5,66 11,07 112,31 0,15
7,08 11,81 175,49 0,16
8,50 12,36 252,71 0,16
9,91 12,74 343,96 0,17
11,33 12,94 449,25 0,17
12,75 12,95 568,59 0,17
14,16 12,79 701,96 0,16
15,58 12,44 849,37 0,15
16,99 11,92 1010,82 0,15
VII 7,87 7,96 217,00 0,10
9,84 8,49 339,06 0,11
11,81 8,89 488,25 0,11
13,78 9,17 664,57 0,11
15,75 9,31 868,01 0,11
17,72 9,32 1098,57 0,11
19,69 9,20 1356,26 0,10
21,65 8,95 1641,07 0,10
23,62 8,57 1953,01 0,09
VIII 11,09 5,65 430,47 0,07
13,86 6,03 672,61 0,07
16,64 6,32 968,56 0,07
19,41 6,51 1318,32 0,07
22,18 6,61 1721,89 0,07
24,95 6,62 2179,27 0,06
27,73 6,53 2690,46 0,05
30,50 6,36 3255,45 0,04
33,27 6,09 3874,26 0,03

Расчет тяговой и динамической характеристик - student2.ru

Рисунок 6.4 – Динамическая характеристика и Pсу

На основании данного графика определяем максимальную скорость для рассматриваемых дорожных условий Vmax=28 м/с.

Расчет ускорений

Ускорение ТС рассчитывают для каждой передачи в зависимости от скорости по формуле

Расчет тяговой и динамической характеристик - student2.ru (7.1)

По результатам расчета (табл. 7.1) строим зависимостью Расчет тяговой и динамической характеристик - student2.ru
(рис. 7.1).

При движении на первой передаче и 1800 об/мин коленчатого вала получаем:

Расчет тяговой и динамической характеристик - student2.ru

Таблица 7.1 – Результаты расчета ускорений

Передача Расчет тяговой и динамической характеристик - student2.ru , м/с Расчет тяговой и динамической характеристик - student2.ru Расчет тяговой и динамической характеристик - student2.ru Расчет тяговой и динамической характеристик - student2.ru , м/с2
I 1,01 0,82 0,01 7,66
1,27 0,88 0,01 8,18
1,53 0,92 0,01 8,57
1,78 0,94 0,01 8,83
2,04 0,96 0,01 8,97
2,29 0,96 0,01 8,98
2,55 0,95 0,01 8,86
2,80 0,92 0,01 8,62
3,06 0,88 0,01 8,25
II 1,43 0,59 0,01 4,92
1,78 0,63 0,01 5,26
2,14 0,65 0,01 5,51
2,50 0,67 0,01 5,68
2,85 0,68 0,01 5,77
3,21 0,69 0,01 5,78
3,57 0,68 0,01 5,70
3,92 0,66 0,01 5,54
4,28 0,63 0,01 5,30
III 2,00 0,42 0,01 3,10
2,50 0,45 0,01 3,32
3,00 0,47 0,01 3,48
3,50 0,48 0,01 3,59
4,00 0,49 0,01 3,64
4,50 0,49 0,01 3,64
5,00 0,48 0,01 3,59
5,50 0,47 0,01 3,49
6,00 0,45 0,01 3,34
IV 2,81 0,30 0,01 2,18
3,52 0,32 0,01 2,33
4,22 0,33 0,01 2,44

Окончание таблицы 7.1

  4,92 0,34 0,01 2,52
  5,62 0,35 0,01 2,55
6,33 0,35 0,01 2,55
7,03 0,34 0,01 2,51
7,73 0,33 0,01 2,44
8,44 0,32 0,01 2,33
V 4,02 0,21 0,01 1,67
5,02 0,22 0,01 1,79
6,03 0,23 0,01 1,88
7,03 0,24 0,01 1,93
8,03 0,24 0,01 1,96
9,04 0,24 0,01 1,95
10,04 0,24 0,01 1,91
11,05 0,23 0,02 1,85
12,05 0,22 0,02 1,75
VI 5,66 0,15 0,01 1,27
7,08 0,16 0,01 1,36
8,50 0,16 0,01 1,41
9,91 0,17 0,01 1,45
11,33 0,17 0,02 1,46
12,75 0,17 0,02 1,44
14,16 0,16 0,02 1,40
15,58 0,15 0,02 1,33
16,99 0,15 0,02 1,24
VII 7,87 0,10 0,01 0,86
9,84 0,11 0,01 0,90
11,81 0,11 0,02 0,93
13,78 0,11 0,02 0,94
15,75 0,11 0,02 0,93
17,72 0,11 0,02 0,89
19,69 0,10 0,02 0,84
21,65 0,10 0,02 0,76
23,62 0,09 0,02 0,67
VIII 11,09 0,07 0,02 0,53
13,86 0,07 0,02 0,54
16,64 0,07 0,02 0,53
19,41 0,07 0,02 0,50
22,18 0,07 0,02 0,45
24,95 0,06 0,02 0,38
27,73 0,05 0,02 0,29
30,50 0,04 0,02 0,18
33,27 0,03 0,02 0,05

Расчет тяговой и динамической характеристик - student2.ru

Рисунок 7.1 – График ускорений автомобиля

Наши рекомендации