Построение предпосадочного маневра

Решение этой задачи заключается в выводе самолета по кратчайшему расстоянию от КПМ в зону действия КГС (курсоглиссадной системы) с курсом близким к посадочному, он строится по схеме захода на посадку с РНС и состоит из участка:

ü Прямолинейного участка по касательной от КПМ к окружности разворота на посадочный курс.

ü Дуги окружности разворота.

ü Посадочной прямой касательной к окружности разворота и проходящей через КТА.

Для расчета параметров предпосадочного маневра служат ТКМС, а так же программированные исходные данные:

ü Геодезические координаты КПМ.

ü Геодезические координаты КТА.

ü ΔΜ аэродрома посадки.

ü Магнитный курс посадки.

ü Расстояние от центра ВПП до точки выхода из 4-го разворота (S5).

Отсчет путевых углов и курса производится от магнитного меридиана проходящего через центр ВПП относительного меридиана отсчитывается и магнитный курс посадки (МПУ5), поэтому с началом предпосадочного маневра возникает необходимость перевода ТКСП на отсчет курса с условного к магнитному. При подходе к КПМ на дальность более 49 км на панели КП1-10М вкл. тумблер 5 и курсовая стабилизация, для исключения разворота самолета при замене условного меридиана на магнитный.

При Sост=49 км до КПМ в УВК формируется признак начала предпосадочного маневра, на приборных досках гаснет «МАРШРУТ» и загорается «ПРЕДПОСАДОЧНЫЙ МАНЕВР». В БЦВМ происходит расчет параметров предпосадочного маневра. Они рассчитываются в прямоугольной СК, начало которой совпадает с КТА, а ось Х с магнитным курсом посадки. Этими расчетами являются:

ü Sкпм.

ü ИПУ отрезка Sкпм и β’u.

ü Δσ сходимости между истинными меридианами ВПП и КПМ.

ü Угол β между осью ВПП и отрезком Sкпм.

ü Координаты КПМ в прямоугольной СК.

ü Угол между истинным и условным меридианом ВПП.

ü По координатам Xкпм, Zкпм, S5, МПУ5, R (3,5км) рассчитывают следующие элементы (S4 и Δβ).

При оставшемся расстоянии до ТНР=0, самолет разворачивается на посадочный курс. При входе в зону ±4 км относительно оси ВПП, в УВК вырабатывается сигнал «ВКЛ РТСП». РСБН переключается из режима «НАВИГАЦИЯ» в «ПОСАДКА».

При Z=±2км от оси, в УВК формируется признак выхода на ВПП, по которому САУ отключ. от УВК и подключается к РТС посадки. По сигналам наземных КГМ (курсо-глиссадных маяков) САУ выводит самолет на посадочную прямую и далее формирует сигналы управления по курсу и высоте до Н=60м.

ПОДГОТОВКА И ВЫПОЛНЕНИЕ ПОЛЕТА ПО МАРШРУТУ

С НАВИГАЦИОННЫМ КОМПЛЕКСОМ

Объем и содержание навигационной подготовки к полету:

1. Общая штурманская подготовка.

2. Штурманская подготовка к полету.

3. Летно-штурманская подготовка к полету.

1.Общая штурманская подготовка:

Она включает в себя изучение теоретических основ навигации и боевого применения, данные работы ср-в связи и РТО полетов, р-на предстоящих боевых действий, документов регламентирующих летную работу, способов и методики использования бортовых и наземных средств навигации, боевого применения, СОК.

2.Штурманская подготовка к полету(2 этапа):

a) Штурманская подготовка к полету до получения боевой задачи.

Проводится в объеме общей штурманской подготовки и имеет целью сократить до минимума объем штурманской подготовки после получения боевой задачи. В этот период изучается р-н полетов, проводится общая подготовка карт, готовятся справочные материалы по навигации и боевому применению, осуществляется контроль готовности НК к выполнению боевой задачи.

b) Штурманская подготовка к полету после получения боевой задачи.

Подразделяется на предварительную и предполетную.

Предварительная штурманская подготовка включает в себя:

ü Получение и уяснение БЗ

ü Самостоятельная ШТ подготовка к полету.

ü Тренировка на тренажерах и в кабинах.

ü Контроль готовности.

Предполетная штурманская подготовка проводится с целью оценки последних данных навигационной и метеорологической обстановки, уточнение порядка выполнения БЗ в конкретных условиях тактической обстановки и доведение их до экипажей на предполетных указаниях, проверки исправности РНС, Правильность снаряженности АСП и уточнение данных РТО полетов. Уточняют штурманские расчеты, выставляют точное время на бортовых часах.

3.Летно-штурманская подготовка к полету:

В результате её проведения летный состав должен иметь твердые навыки в решении следующих задач:

-Точное вождение л/а по заданному маршруту.

-Построение, выдерживание и роспуск боевых порядков.

-Заход на посадку.

-Точный выход по времени и месту на наземные, морские цели.

-Выполнение тактических приемов по преодолению ПВО и нанесению ударов по целям.

-Ведение визуальной разведки.

-Надежное возвращение на аэродром посадки с ограниченным использованием РТС.

Основные задачи, решаемые при подготовке к полету с ПНПК:

ü Выбор и построение маршрута полёта

ü Выбор и построение ортодромической системы координат

ü Определение геодезических координат основных точек маршрута, ориентировочная коррекция счисленных координат места самолёта, наземная РСБН и РСДН

ü Определение условных поправок (∆А; ∆Му; ∆σсход)

ü Разработка программы полёта и ввод её параметров в УВК

ü Проверка правильности ввода программы и работоспособности ПНПК-76

ü Выставка курсовой системы и инерциальной системы непосредственно перед взлётом

Наши рекомендации