Регулировочные параметры топливных насосов
Таблица Г.1 - Регулировочные параметры топливных насосов 4УТНИ, 4УТНИ-Т
Наименование параметра | Единица измерения | 4УТНИ | 4УТНИ-Т* | |||||
Д-241 Д-241Л | Д-242 Д-242Л | Д-243 Д-243Л | Д-244 Д-244Л | Д-245 Д-245Л | Д-245.2 | Д-245.5 | ||
1Геометрическое начало нагнетания | мм | 3,3±0,1 | 3,3±0,1 | 3,3±0,1 | 3,3±0,1 | 3,3±0,1 | 3,3±0,1 | 3,3±0,1 |
2 Угол начала нагнетания топлива по мениску остальными секциями относительно 1-й: | град | 90±30' 180±30' 270±30' | 90±30' 180±30' 270±30' | 90±30' 180±30' 270±30' | 90±30' 180±30' 270±30' | 90±30' 180±30' 270±30' | 90±30' 180±30' 270±30' | 90±30' 180±30' 270±30' |
3 Номинальная частота вращения кулачкового вала насоса | мин | 1050±5 | 900±5 | 1100±5 | 850±5 | 1100±5 | 1100±5 | 900±5 |
4 Цикловая подача топлива при номинальной частоте вращения | мм3/цикл | 72±1,4 | 74±1,4 | 77±1,4 | 72±1,4 | 90±1,4 | 108±1,7 | 89±1,5 |
5Частота вращения при начале действия регулятора | мин | 1065 - 1080 | 915 - 930 | 1115 - 1130 | 865 - 880 | 1115 -1125 | 1115 -1125 | 915 - 925 |
6 Неравномерность подачи топлива между секциями при номинальной частоте, не более | % | |||||||
7 Частота вращения, соответствующая холостому ходу дизеля | мин | |||||||
8 Цикловая подача при максимальной частоте вращения холостого хода, не более | мм3/цикл | 22,5 | 22,5 | 22,5 | 22,5 | 22,5 | 22,5 | 22,5 |
9 Неравномерность подачи топлива между секциями при максимальной частоте вращения холостого хода, не более | % | |||||||
10 Частота вращения, соответствующая максимальному крутящему моменту | мин | 800 | 725 | 800 | 700 | 700-850 | 800 | 700 |
Продолжение таблицы Г.1 |
Наименование параметра | Единица измерения | 4УТНИ | 4УТНИ-Т* | |||||
Д-241 Д-241Л | Д-242 Д-242Л | Д-243 Д-243Л | Д-244 Д-244Л | Д-245 Д-245Л | Д-245.2 | Д-245.5 | ||
11 Цикловая подача топлива при частоте вращения, соответствующей максимальному крутящему моменту | мм3/цикл | 82±2 | 84±2 | 89±2 | 82±2 | 101±2 | 118±2 | 100±2 |
12 Частота вращения, соответствующая полному автоматическому выключению подачи топлива через форсунки, не более | мин | |||||||
13 Цикловая подача топлива при частоте вращения кулачкового вала насоса 40 - 50 об/мин, не менее | мм3/цикл |
14 Давление в головке топливного насоса при номинальной частоте вращения кулачкового вала | МПа | 0,07-0,12 | 0,07-0,12 | 0,07-0,12 | 0,07-0,12 | 0,07-0,12 | 0,07-0,12 | 0,07-0,12 |
*Регулировку топливных насосов 4УТНИ, 4УТНИ-Т поп.п.4,6 – 12 проводить при давлении воздуха в пневмокорректоре 0,06….0,8 МПА
Приложение Д Идентификация неисправностей дизеля и турбокомпрессора
Признак | Причина | Проверить | Признак | ||||||||||||
Х | Х | Х | Х | Х | Недостаток воздуха | Чистоту воздушного фильтра. Заужен шланг подачи воздуха, неплотные (ослабленные) соединения. | Х | Х | |||||||
Х | Х | Х | Падение давления наддува | Зауженное (поврежденное, неплотное, ослабленное) соединение между турбокомпрессором и дизелем | Х | ||||||||||
Х | Х | Х | Падение давления в выхлопе | Выпускной трубопровод (уплотнение) – ослаблено, повреждено, неплотное | |||||||||||
Х | Х | Х | Х | Высокое давление в выпускном трубопроводе | Препятствия в выпускном трубопроводе, поврежден выпускной трубопровод | ||||||||||
Х | Х | Высокое давление картерных газов | Чистоту сапунов дизеля | Х | Х | Х | |||||||||
Х | Х | Недостаточная смазка | Чистоту подводящего трубопровода турбокомпрессора | ||||||||||||
Х | Х | Х | Чрезмерная смазка | Выводящий трубопровод масла из турбокомпрессора сужен | Х | Х | |||||||||
Х | Х | Низкая компрессия | Состояние клапанов, поршней и поршневых колец | ||||||||||||
Х | Х | Х | Масло в камере сгорания | Состояние клапанов и направляющих, износ поршневых колец | Х | ||||||||||
Х | Х | Плохой впрыск | Топливный насос и распылители форсунок | ||||||||||||
Х | Х | Х | Содержание инородных частиц | Воздухоочиститель (комплектность, чистоту) | Х | ||||||||||
Х | Х | Х | Инородные частицы в выхлопе | Поврежден корпус турбины, недостающая часть колеса турбины | Х | ||||||||||
Х | Вибрация | Установку турбокомпрессора на дизель | Х | Х | |||||||||||
Х | Х | Х | Х | Х | Х | Турбокомпрессор неисправен | Снимите турбокомпрессор и отдайте его в ремонт | Х | Х | Х | Х | Х | |||
Падение мощности | Черный дым | Синий дым | Чрезмерный расход масла | Масло в выпускном трубопроводе | Шумный турбокомпрессор | Масло в корпусе турбины | Масло в корпусе компрессора | Колесо компрессора повреждено | Рабочее колесо турбины повреждено | Корпус подшипников загрязнен углеродом | |||||
Неисправность дизеля | Неисправность турбокомпрессора | ||||||||||||||
Приложение Е (справочное)
Схема строповки дизеля
1 - рым-болт; 2 - трос (цепь); 3 - балка; 4 - захват
Рисунок 36 - Схема строповки дизеля