Проверка топливных насосов 4УТНИ и 4УТНИ-Т на стенде
Проверку производите через 2000 часов работы дизеля.
Снимите топливный насос с дизеля и проверьте его на стенде на соответствие регулировочных параметров, приведенных в приложении Г.
Регулировку скоростного режима проводите регулировочным винтом, ввернутым в прилив корпуса регулятора в соответствии с рисунком 26(а). Винт ограничивает перемещение рычага управления подачей топлива. Регулировочный винт фиксируется контргайкой и пломбируется.
Для увеличения скоростного режима выверните винт регулировочный 1 в соответствии с рисунком 26(а), для уменьшения - вверните его.
Часовую производительность насоса регулируют болтом номинала 2, ввернутым в заднюю стенку регулятора, в соответствии с рисунком 26(а). При вворачивании болта производительность насоса увеличивается, при выворачивании - уменьшается.
Для регулировки частоты вращения минимального холостого хода используйте винт регулировочный 1а в соответствии с рисунком 26(а). При вворачивании винта частота вращения минимального холостого хода увеличивается.
Равномерность подачи топлива и производительность каждой секции насоса регулируйте перемещением поворотной втулки, а, следовательно, и плунжера относительно венца зубчатого 3, в соответствии с рисунком 26(б), при ослабленном винте стяжном 4. При повороте втулки поворотной 5 влево подача топлива секцией увеличивается, при повороте втулки вправо - уменьшается.
Регулировку угла начала подачи топлива производите регулировочным болтом толкателя 6. При вворачивании болта угол начала подачи уменьшается, при выворачивании - увеличивается.
На топливном насосе дизеля Д-245 установлен противодымный пневмокорректор (ПДК), который изменяет подачу топлива в зависимости от давления наддува.
Регулировку топливного насоса с ПДК проводите при давлении в пневмокорректоре 0,06-0,08 Мпа. При отсутствии приспособления для подачи сжатого воздуха необходимого давления регулировку топливного насоса производите со снятым пневмокорректором.
После регулировки параметров топливного насоса установите ПДК на место и проверьте величину средней цикловой подачи на номинальном скоростном режиме.
Кроме того, необходимо проверить величину средней цикловой подачи при частоте вращения 500 мин и отсутствии давления в пневмокорректоре, а также давление начала действия пневмокорректора.
Для проверки величины давления начала действия пневмокорректора необходимо в соответствии с рисунком 27 снять крышку 4, установить частоту вращения 500 мин и, медленно увеличивая давление от нуля и выше, наблюдать за перемещением штока. Начало движения штока соответствует началу действия пневмокорректора. Давление начала действия пневмокорректора 0,015...0,020 Мпа. Если давление не соответствует указанным значениям, необходимо провести регулировку втулкой 6. При ввертывании втулки давление увеличивается, при вывертывании - уменьшается.
После регулировки давления, необходимо провести регулировку цикловой подачи с помощью упора 2 на штоке ПДК. Для уменьшения цикловой подачи следует отпустить контргайку 1 и ввернуть упор до получения необходимой цикловой подачи, для увеличения – вывернуть упор.
После окончания регулировки необходимо затянуть контргайку и поставить на место крышку 4. в случае выступания штифта 5 над плоскостью разъема отверните втулку до утопания штифта.
1 – винт регулировочный скоростного режима; 1а - винт регулировочный минимального холостого хода; 2 - болт номинала (упор); 3 - венец зубчатый; 4 - винт стяжной; 5 - втулка поворотная; 6 - регулировочный болт толкателя с контргайкой.
Рисунок 26 - Регулировка топливного насоса.
1 - контргайка; 2 - упор; 3 - шток; 4 - крышка; 5 - штифт; 6 - втулка; 7 - диафрагма.
Рисунок 27 - Регулировка топливного насоса с противодымным корректором.