Передовые технологии управления перевозочным процессом движутся на запад
До конца этого года будут определены границы полигонов управления перевозочным процессом на всей сети российских железных дорог. Об этом заявил на совещании первых заместителей начальников дорог в Нижнем Новгороде первый вице-президент ОАО «РЖД» Анатолий Краснощёк.
Один пилотный полигон на сети уже есть – Восточный с центром управления в Иркутске. Вторым может стать Западный полигон с центром управления в Москве.
По разработанной ВНИИЖТом методике уже определены критерии, по которым сеть может быть разделена на полигоны. Впервые сформулировано и само понятие «полигон управления перевозочным процессом». Специалисты предлагают несколько вариантов конфигурации полигонов, но не на всех можно выстроить единую технологию перевозки – от станции погрузки до станции выгрузки. Поэтому вице-президент ОАО «РЖД» – начальник Центральной дирекции управления движением Павел Иванов предложил разделить всю сеть на два полигона – Западный и уже действующий Восточный – в соответствии с основными направлениями грузопотоков. На Западном полигоне – это Северо-Запад и Юго-Запад, а на Восточном – БАМ и Транссиб.
Центр управления Западным полигоном предлагается разместить в Москве на базе действующего ЦУПа после соответствующей модернизации. При этом можно использовать опыт ДЦУПа в Новосибирске. Там создано три района управления, и это позволило сократить количество барьерных мест и ускорить продвижение грузопотоков.
Основу полигонных технологий на тех направлениях, где сконцентрированы основные грузопотоки, составляют маршрутизация и логистика перевозок, единые повышенные весовые нормы для поездов. А для этого необходима прежде всего унификация параметров инфраструктуры и тягового подвижного состава.
На Восточном полигоне унификация парка грузовых локомотивов одновременно с адаптацией ремонтной базы уже даёт положительные результаты. Локомотивы серий 2ЭС5К и 3ЭС5К без отцепок следуют от Карымской до Владивостока на расстоянии свыше 3 тыс. км. На других участках этого полигона, например, Мариинск – Иркутск-Сортировочный, проведены тягово-энергетические испытания по вождению поездов весом 6300 тонн электровозами ВЛ85 и ВЛ80.
Как сообщил заместитель Центральной дирекции управления движением по Восточному полигону Ринат Хабибуллин, за первый квартал на полигоне пропущено 1054 поезда весом 6300 тонн. В результате высвобождено 53 «нитки» в графике движения поездов и сэкономлено 1166 рейсов локомотивных бригад. (О роли полигонных технологий в организации сквозного пропуска поездов унифицированного веса читайте также на стр. 2.)
В отличие от Восточного полигона в западной части сети дорог по-прежнему используются различные серии локомотивов, что влечёт за собой непроизводительные потери. Создание Западного полигона позволит от них избавиться. На первом этапе планируется адаптировать под полигонные технологии существующие диспетчерские центры управления перевозками с учётом специфики каждой из дорог (погрузочные, припортовые, транзитные). А на втором этапе создать оптимальную технологическую модель управления перевозочным процессом, которая должна лечь в основу создаваемой в холдинге «РЖД» цифровой железной дороги.
Олег Сергеенко
Выпуск № 74 (26213) 05.05.2017
«Архангельский экспресс» сократит сроки доставки грузов в Москву до 1,5 суток
Ускоренный грузовой поезд начнет курсировать по маршруту Архангельск - Лоста - Ярославль - Москва с 11 мая
Северная железная дорога (СЖД, филиал ОАО «РЖД») организует регулярные грузовые перевозки на маршруте Архангельск - Москва. Железнодорожные перевозки по расписанию позволяют грузоотправителям сократить сроки доставки и исключить риски, связанные с автомобильными пробками и нарушениями режима труда и отдыха водителей автотранспорта. Отправители смогут точно планировать свою логистику, получать экономию на аренде подвижного состава, сообщила служба корпоративных коммуникаций СЖД.
Ускоренный грузовой поезд «Архангельский экспресс» начнет курсировать с 11 мая. Срок доставки груза до столицы сокращен до 1,5 суток. Маршрут проходит через Вологду и Ярославль. Поезд будет дополняться вагонами на станциях Лоста и Ярославль-Главный. Экспресс отправится по расписанию независимо от количества вагонов, включенных в состав, и грузоотправителей, подавших заявку на перевозку в экспрессе. Все грузы, отправляемые по железной дороге, застрахованы.
«Для грузоотправителей это очень выгодное предложение. Учитывая автомобильные пробки на подъездах к Москве и режим труда и отдыха, который обязаны соблюдать дальнобойщики, по железной дороге груз в столицу будет доставлен намного быстрее», – пояснила начальник отдела транспортного обслуживания Северного ТЦФТО Ольга Бутявина в интервью газете «Северная магистраль».
Технология перевозки грузов от разных отправителей в сборных поездах по расписанию на Северной железной дороге предоставляется с 2014 года. В первом квартале 2017 года отправлено шесть «Грузовых экспрессов» со станций Вологодского, Архангельского и Сольвычегодского регионов СЖД в адрес грузополучателей Октябрьской железной дороги.