Ведение горных работ в районах тектонических нарушений
Для обеспечения безопасного ведения горных работ в районах тектонических нарушений протяженностью более 0,25-0,3 высоты уступа производятся следующие мероприятия:
Геологической службой предприятия оценивается фактическое положение горных работ и прогнозируется устойчивый угол относа борта на основании анализа результатов натуральных наблюдений и проектных параметров.
Гл. маркшейдером совместно с гл. геологом разреза определяются границы опасной зоны.
Гл. технологом на основании данных геологической службы и проектных решений принимается схема отработки опасной зоны, при необходимости производятся расчеты устойчивости рабочего борта и составляются мероприятия по безопасному ведению горных работ. Контроль за выполнением принятых технологических решений и мероприятий по безопасному ведению горных работ осуществляет служба промышленной безопасности предприятия.
Ведение горных работ на участках с повышенной водообильностью рабочих бортов
Для обеспечения безопасного ведения горных работ на участках с повышенной водообильностью рабочих бортов применяется открытый водоотлив с устройством водосборников (зумпфов) на горизонтах максимального водопритока, с откачкой воды в основные стационарные водосборники.
Использование открытого водоотлива на горизонтах максимального водопритока исключит следующие неблагоприятные факторы:
- размывы низлежаших рабочих уступов;
- вывалы и сползание вышележащих уступов при образовании промоин;
- заиливание нижележащих угольных пластов и зумпфов;
- уменьшит водоприток в зумпфы, находящиеся в районах отработки угольных пластов.
Производство вскрышных и добычных работ
На разрезе "Павловский №2" применяется комбинированная система разработки:
- железнодорожным транспортом отрабатываются передовые вскрышные уступы на участке №2;
- по бестранспортной схеме производится отработка основного вскрышного уступа в Южном блоке участка №1;
- автомобильным технологическим транспортом вывозятся вскрышные породы при вскрытии угольного пласта IV, породы междупластья. Также автотранспорт применяется при вскрытии угольного пласта I и отработке передовых уступов на участке №1. Автотранспортом вывозится уголь из добычных забоев на погрузочные пункты.
В настоящее время горные работы на разрезе ведутся на 2-х эксплуатационных участках: №1 и №2.
Участок №1 по горно-геологическим условиям и по направлению ведения горных работ разделяется на 4 блока: Южный, Центральный, Северный и Юго-восточный (в настощее время являющимся временным охранным целиком под инфраструктуру разреза).
Участок №1
Вскрышные работы по бестранспортной схеме на Южном блоке осуществляются экскаватором ЭШ- 20/90. Разноска передовых уступов осуществляется экскаватором ЭКГ-15 с погрузкой вскрышных пород в автосамосвалы.
Добыча угля производится экскаватором ЭКГ-4,6 с погрузкой угля в технологический автотранспорт. Среднее расстояние транспортирования угля на углепогрузочный пункт - 2,3 км.
Транспортировка пород автотранспортной вскрыши осуществляется во внутренние и внешние автоотвалы, среднее расстояние транспортирования 1,0 км.
Транспортировка добываемого угля осуществляется на технологическиц комплекс "Западный", где производится рассортировка угля на сорт марки БПК, БОМСШ и отгрузка в ж. д транспорт потребителям.
Участок №2
Передовые уступы отрабатываются тремя экскаваторами ЭКГ-12,5 (№ 86, № 62, № 98) с погрузкой в ж.д транспорт и вывозкой во внутренние отвалы. Среднее расстояние транспортирования - 5,1 км.
Вскрытие угольных пластов IV, III и I производится по транспортной схеме отработки двумя электрогидравлическими экскаваторами Hitachi ЕХ-2500 типа "обратная лопата" с ковшом емкостью 15 м3 с погрузкой пород вскрыши в технологический автотранспорт и вывозкой их во внутренние отвалы.
Среднее расстояние транспортирования автовскрыши 1,8 км.
Добычные работы осуществляются экскаваторами ЭКГ-5А № 5, Hitachi ZX -650, ЕХ-2500 №1,2. При отработке выходов пласта и поднятий для добычи угля применяются гидравлические экскаваторы Hitachi ZX 650 №3 типа "обратная лопата" с ковшом емкостью 3,5 м3.
Транспортировка добываемого угля осуществляется автосамосвалами типа БелАЗ – 7547, БелАЗ-7555 на т/к "Восточный-2" и т/к "Восточный", где уголь отгружается потребителям как в рядовом виде экскаватором ЭР-1250, так и через дробильно-сортировочный комплекс (сорта БПК и БОМСШ).
C целью сокращения расстояния автоперевозок угля с 2013 года транспортировку добываемого угля с участка № 2 из добычных забоев планируется осуществлять вначале автотранспортом на внутрикарьерный пункт перегрузки, затем через дробилку-питатель (BF-29 P&H Mining Equipment. Ltd) на ленту конвейера (H+E LOGISTIK GMBH) и, далее - на существующий дробильно-сортировочный комплекс.
Конвейер смонтирован на рельсошпальной решетке, расположенной посередине выработанного пространства участка; оснащён транспортерной лентой ЕР 1600/4 8+6 (аналог 1200) и рассчитан на производительность 2500 тыс. т угля в год.
Отвальное хозяйство