Инструкция по эксплуатации Patron aero 125
Инструкция по эксплуатации Patron aero 125
Предисловие
Уважаемый покупатель!
Благодарим вас за покупку мотоцикла Patron модели Aero 125.
Приобретенный Вами мотоцикл - это удобное, простое в эксплуатации транспортное средство, сочетающее в себе легкость в управлении, маневренность, комфорт и надежность. Оснащенный экономичным четырехтактным двигателем с электрозапуском, передним дисковым тормозом мотоцикл имеет небольшую массу и эффективные подвески колес, благодаря чему управление мотоциклом не требует больших физических усилий и длительного обучения.
ВНИМАНИЕ! МОТОЦИКЛ МОДЕЛИ AERO 125 ПОДЛЕЖИТ ОБЯЗАТЕЛЬНОЙ РЕГИСТРАЦИИ В ГИБДД И МОЖЕТ ЭКСПЛУАТИРОВАТЬСЯ ТОЛЬКО ПРИ НАЛИЧИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО НОМЕРНОГО ЗНАКА.
Внимательно прочитайте данное руководство и приступайте к эксплуатации мотоцикла лишь в случае полной уверенности, что Вы усвоили весь объем представленной в нем информации.
В руководство по эксплуатации включены краткие сведения по устройству мотоцикла, принципам работы его узлов и агрегатов, сведения, необходимые для правильной эксплуатации мотоцикла, а также технические характеристики.
ВНИМАНИЕ! ДАННОЕ РУКОВОДСТВО СОДЕРЖИТ ПОСЛЕДНЮЮ КО ВРЕМЕНИ ПЕЧАТИ ИНФОРМАЦИЮ. В СВЯЗИ С ПОСТОЯННОЙ РАБОТОЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ИЗДЕЛИЯ В КОНСТРУКЦИЮ МОГУТ БЫТЬ ВНЕСЕНЫ ИЗМЕНЕНИЯ, НЕ ОТРАЖЕННЫЕ В НАСТОЯЩЕМ РУКОВОДСТВЕ.
Если у Вас возникнут вопросы, пожалуйста, свяжитесь с продавцом или уполномоченной сервисной станцией. Данное руководство - неотъемлемая часть мотоцикла и должно находиться у владельца мотоцикла, даже если он перепродан.
Срок службы изделия 5 лет.
ВНИМАНИЕ! ПРИ ЭКСПЛУАТАЦИИ МОТОЦИКЛА ВСЕГДА СЛЕДУЕТ ПОМНИТЬ О МЕРАХ БЕЗОПАСНОСТИ, ЧТОБЫ НЕ ПРИЧИНИТЬ ВРЕД СЕБЕ И ОКРУЖАЮЩИМ. ПОЖАЛУЙСТА, ВНИМАТЕЛЬНО ИЗУЧИТЕ И НЕУКОСНИТЕЛЬНО ВЫПОЛНЯЙТЕ СЛЕДУЮЩИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ.
Технические характеристики
3.1 Общие данные | |
База мотоцикла (расстояние между осями колес), мм | |
Длина, мм | |
Ширина, мм | |
Высота, мм | |
Дорожный просвет, мм | |
Вес (сухой), кг | |
Максимальная нагрузка, кг | |
Максимальная скорость, км/ч | |
Расход топлива (контрольный, после обкатки в стандартных условиях), не более, л/100 км: по шоссе по городу | 3,0 3,8 |
Тормозной путь, при скорости 30 км/ч, не более, м | |
3.2 Двигатель | |
Тип | ZY156FMI, 4х-тактный, одноцилиндровый, с воздушным охлаждением |
Рабочий объем цилиндра, куб.см. | |
Диаметр и ход поршня, мм | 56,5x49.5 |
Мощность, кВт (л.с.) при, об/мин | 8,2(11,1)/9000 |
Макс, крутящий момент, Н.м при, об/мин | 9,0/8000 |
Степень сжатия геометрическая | 9,0:1 |
Система запуска | электрический и кик-стартер |
Система смазки | масляный насос |
Система зажигания | бесконтактная, конденсаторная |
Топливо | бензин с октановым числом не менее 90 |
Масло | моторное масло для четырехтактных двигателей SAE15W/40 |
Зазор клапана впускного, мм | 0,06-0,08 |
Зазор клапана выпускного, мм | 0,06-0,08 |
3.3 Силовая передача, ходовая часть | |
Тип привода | механический, с пятиступенчатой коробкой перемены передач |
Передаточное отношение моторной передачи | 4,056 |
Передаточное отношение к.п.п. на 1-й передаче | 2,769 |
Передаточное отношение к.п.п. на 2-й передаче | 1,882 |
Передаточное отношение к.п.п. на 3-й передаче | 1,400 |
Передаточное отношение к.п.п. на 4-й передаче | 1,130 |
Передаточное отношение к.п.п. на 5-й передаче | 0,960 |
Передаточное отношение цепной передачи | 2,800 |
Сцепление | многодисковое, масляной ванне, с ручным выжимом |
Передняя подвеска | телескопическая вилка |
Задняя подвеска | маятниковая вилка с двумя пружинно-гидравлическими амортизаторными стойками |
Размер переднего колеса | 2,75-18 |
Размер заднего колеса | 11/90-16 |
Тормоза, тип (передний/задний) | дисковый /барабанный |
3.4 Электрооборудование | |
Аккумуляторная батарея | 12IM7-4B, емк. 7А.ч |
Генератор | маховичный, преременного тока, на постоянных магнитах |
Предохранитель | 10А |
Свеча | SX D8RTC |
Фара, ближний/дальний свет | 12вольт, 35W/35W |
Указатели поворотов | 12 вольт, 10W |
Подсветка | 12 вольт, 1.7W |
Контрольные лампы нейтрали и указателей поворотов | 12вольт, 1.7W |
Габаритный огонь задний/стоп-сигнал | 12вольт, 5W/21W |
Звуковой сигнал | 12 вольт, 1,5А, 100dB(A) |
Заправочные емкости | |
Бензобак, л | 9,5 |
Картер двигателя, л | 1,0 |
Расположение основных узлов
Рис. 2 Вид слева 1. топливный кран 2. рычажок топливного корректора 3. центральная подставка 4. боковой упор 5. декоративная крышка воздухофильтра 6. педаль переключения передач 7. крышка топливного бака | Рис.3 Вид справа 1. замок зажигания 2. замок рулевой колонки 3. крышка аккумуляторного отсека 4. пенал для инструмента 5. педаль кик-стартера 6. педаль тормоза 7. выхлопная труба 8. глушитель |
Органы управления и приборы |
Рычаг сцепления (рис. 4, поз 1). Нажатием на рычаг разобщается муфта сцепления, в резуль тате чего крутящий момент от двигателя не пере дается трансмиссии.
Рычаг тормоза переднего колеса (рис. 4, поз 2). Нажатием на рычаг приводится в действие тор моз переднего колеса, при этом загорается лам па стоп-сигнала.
Рукоятка управления дросселем (рис. 4, поз 7). Рукоятка управления дросселем использует ся для регулирования скорости. Для увеличения скорости рукоятку поворачивают на себя; для уменьшения скорости поворачивают от себя или отпускают (при этом дроссель переместится под действием пружины в положение, соответствую щее работе на холостом ходу).
Рис. 4 Вид на руль
1 рычаг сцепления;
2 рычаг тормоза переднего колеса;
3 замок зажигания;
4 блок переключателей на руле левый;
5 блок переключателей на руле правый;
6 панель приборов;
7 рукоятка управления дросселем;
8 зеркала заднего вида;
9 крышка бензобака.
Рис. 5 Замок блокировки рулевого управления
Замок блокировки рулевого управления (рис.5, поз.1) Чтобы заблокировать ру левое управление, поверните руль до упора влево, вставьте ключ в замочную скважину, поверните ключ на 180 градусов по часовой стрелке и выньте его. Что бы разблокировать рулевое управление, проделайте операцию в обратном по рядке.
ВНИМАНИЕ! Оставляя мотоцикл, проверьте, заблокирован ли руль. Если руль трудно закрыть, слегка покачайте его из стороны в сторону.
Переключатель указателей поворотов и света фар (рис. 6, поз. 1). Пере ключатель указателей поворотов и света фар используется для включения и вы ключения указателей поворотов и переключения фары в режим ближнего или дальнего света.
Рис. 6 Блок переключателей на руле левый
Для включения указателей сдвиньте рычажок вправо или влево от среднего по ложения. При этом начнут мигать указатели поворотов и лампа-индикатор на па нели приборов. Для прекращения работы указателей поворотов верните рыча жок в среднее положение.
Для переключения фары в режим ближнего света установите рычажок в положе ние (jj$) для включения дальнего света установите рычажок в положение (м$\
ВНИМАНИЕ! Выключайте указатели поворотов, когда отпадает необходимость в их работе, чтобы не вводить в заблуждение других участников движения.
Кнопка звукового сигнала (рис. 6, поз. 2). В случае необходимости подачи звукового сигнала нажмите на кнопку.
Рис. 7 Блок переключателей на руле правый
Стоп-двигатель (рис.7 поз.1) имеет два фиксированных положения:
1. Система зажигания выключена; запуск двигателя невозможен, состояние других электрических цепей мотоцикла зависит от положения ключа в за мке зажигания,
2. Система зажигания включена; двигатель можно запустить.
Выключатель световых приборов (рис. 7, поз. 2) имеет три фиксированных по ложения:
1. Выключены фара, освещение панели приборов, задний фонарь,
2. Включены освещение панели приборов, передний габаритный огонь, за дний фонарь
3. Включены фара, освещение панели приборов, задний фонарь.
4. Кнопка электростартера (рис. 7, поз. 3) служит для запуска двигателя.
ВНИМАНИЕ! Запуск двигателя с помощью электростартера возможен только на нейтральной передаче или при выжатом сцеплении.
Замок зажигания (рис. 8, поз.1). Замок зажигания имеет следующие положения ключа:
1. Все потребители тока выключены. Запуск двигателя невозможен, ключ можно вставить или вынуть из замка.
2. Включены цепи зажигания, электростартера, освещения, стоп-сигнала, указателей поворотов. Возможен за пуск двигателя, ключ нельзя вынуть из замка.
Поверните ключ зажигания в положение "стрелка по часовой" включите нейтральную передачу или выжмите сцепление и нажмите кнопку электростартера. Сразу после запуска двигателя отпустите кнопку.
ВНИМАНИЕ! Кнопку электростартера при запуске двигателя, удерживайте нажатой не более 4-5сек. Если двигатель не запустился, сделайте паузу 10-15сек. и повторите попытку.
Не нажимайте кнопку электростартера при запущенном двигателе, т.к. это приведет к поломке электростартера.
Рис. 8. Панель приборов
Спидометр (рис. 8, поз. 2) показывает скорость движения мотоцикла (в километрах в час).
Одометр (рис. 8, поз. 3) показывает пробег мотоцикла в километрах от начала эксплуатации.
Тахометр (рис. 8, поз. 4) показывает скорость вращения коленчатого вала двигателя (в оборотах в минуту). ВНИМАНИЕ! Красная зона тахометра предупреждает о том, что двигатель работает на чрезмерных оборотах. Превышение максимально рекомендованных оборотов может вызвать серьёзное повреждение двигателя.
Контрольная лампа дальнего света фары (рис. 8, поз. 5) указывает на включение дальнего света.
Контрольные ламы указателей поворотов (рис. 8, поз. 6) указывают на включение указателей поворотов
Контрольная лампа нейтральной передачи (рис. 8, поз.7) указывает на включение нейтральной передачи.
Контрольная лампа включенной передачи (рис. 8, поз.8) указывает на включение соответствующей передачи.
Указатель уровня топлива (рис. 8, поз. 9) показывает количество топлива в баке. Нахождение стрелки в красном секторе указывает на необходимость заправки топливом.
Рис. 9 Крышка бензобака
Крышка бензобака (рис. 9). Для открывания бензобака откройте защитную крышку замка, вставьте ключ зажигания в скважину замка и поверните его по часовой стрелке на четверть оборота. Извлеките крышку бензобака из заливной горловины. После заправки установите крышку на место, плотно прижмите ее к горловине бензобака таким образом, чтобы крышка бензобака и окантовка гор ловины находились в одной плоскости (при этом раздастся легкий щелчок), и закройте замок защитной крышкой.
Рис. 10 Топливный кран
Топливный кран (рис. 10) имеет три положения:
1. Закрыт; топливо не поступает из бака в карбюратор. Используется во время стоянки
2. Открыт; топливо поступает из бака в карбюратор.
3. Открыта резервная емкость топливного бака (около 2 литров), топливо поступает из бака в карбюратор. Необходимо как можно быстрее запра вить бак. После заправки переведите топливный кран в положение "Открыт"
Педаль переключения передач (рис. 2, поз.6) расположена на левой стороне двигателя. В соответствии с международными стандартами нейтральное поло жение находится между первой и второй передачами. Включение первой пере дачи осуществляется нажатием на педаль носком ноги вниз. Включение второй, третьей, четвертой и пятой передач производится нажатием на педаль вверх. Переключение с высшей передачи на низшую осуществляется в противополож ном направлении. Номер включенной передачи высвечивается соответствую щим индикатором на панели приборов.
ВНИМАНИЕ! Будьте внимательны при переключении передач, выбирайте передачу, соответствующую скорости движения мотоцикла.
Педаль кик-стартера (рис. 3 поз. 5). Для пуска двигателя включите нейтральную передачу, откиньте педаль кик-стартера, энергично нажмите на нее ногой вниз. После пуска двигателя возвратите педаль кик-стартера в исходное положение.
ВНИМАНИЕ! Не забывайте возвращать педаль кик-стартера в исходное положение во избежание травм.
Центральная подставка и боковой упор (рис. 2 поз. 3, 4). Для того чтобы установить мотоцикл на центральную подставку, нажмите ногой на ее лапку и потяните мотоцикл левой рукой за руль на себя, одновременно правой рукой приподнимая заднюю часть мотоцикла за багажник.
ВНИМАНИЕ! Во избежание падений мотоцикла устанавливайте его на центральную подставку или боковой упор на ровной твердой поверхности.
Для того чтобы использовать боковой упор, отведите его ногой в сторону до конца. При этом сработает датчик, блокирующий работу двигателя при откинутом боковом упоре. Перед запуском двигателя возвратите боковой упор в исходное положение.
ВНИМАНИЕ! Запуск двигателя при откинутом боковом упоре невозможен. Перед началом движения убедитесь в том, что центральная подставка и боковой упор вернулись в исходное положение.
Заправка мотоцикла топливом
ВНИМАНИЕ! Заправку мотоцикла проводите при заглушённом двигателе. Установите мотоцикл на центральную подставку и откройте крышку бензобака. Залейте в бак бензин с октановым числом не ниже 90.
Уровень топлива в баке заправленного мотоцикла не должен превышать нижней поверхности крышки бензобака, т.е. должен быть ниже кромки горловины бензобака на 4-5 см.
ВНИМАНИЕ! Не допускайте розлива топлива во время заправки. Не переполняйте бак выше указанного уровня.
Осмотр перед поездкой
Перед поездкой на мотоцикле контролируйте его техническое состояние. Особое внимание обращайте на исправность деталей, узлов и систем, влияющих на безопасность движения.
Рулевое управление | Надежность закрепления руля. Отсутствие люфтов в подшипниках рулевой колонки при качании вверх-вниз за рукоятки руля. Отсутствие заедания и сопротивления при повороте руля. |
Тормоза | Эффективность работы переднего и заднего тормозов, соответствие регулировок регламентированным данным руководством. Свободный ход, измеренный на конце рычага переднего тормоза должен составлять 8-15мм, а педали заднего тормоза 20-30мм. |
Шины | Давление воздуха в шинах (переднее колесо - 175кРа; заднее колесо - 225кРа.), отсутствие повреждений-трещин, порезов. Наличие протектора глубиной не менее 1,5 мм. |
Топливо | Достаточное количество топлива для поездки. |
Моторное масло | Достаточный уровень масла в картере двигателя. |
Светотехника | Функционирование и чистота фары, заднего фонаря, подсветки приборов и контрольных ламп, указателей поворотов и стоп-сигнала. |
Звуковой сигнал | Исправность |
Рукоятка привода дроссельной заслонки | Легкость вращения, отсутствие заеданий, возвращение в исходное положение без внешних воздействий |
Зеркала заднего вида и светоотражатели | Правильность регулировки зеркал, чистота и отсутствие повреждений зеркал и светоотра-жателей |
Запуск двигателя
ВНИМАНИЕ! Запуск двигателя при откинутом боковом упоре невозможен.
Перед запуском двигателя вы должны проверить количество топлива в бензо баке и уровень моторного масла в картере двигателя.
ВНИМАНИЕ! Не запускайте двигатель в закрытом помещении, т. к. выхлопные газы токсичны и могут вызвать тяжелое отравление!
Включите нейтральную передачу. Убедитесь, что боковой упор убран. Перед за пуском холодного двигателя поверните рычажок топливного корректора (рис. 11) на одно (при температуре окружающего воздуха выше +10С) или два деления вверх, затем вставьте ключ в замок зажигания, поверните его по часовой стрел ке в положение и, убедившись, что контрольная лампа нейтральной передачи горит, нажмите на кнопку пуска двигателя (электростартера)
ВНИМАНИЕ! Отпустите кнопку пуска, как только двигатель запустился. Не удер живайте ее нажатой непрерывно более 4-5сек.
Прогрейте двигатель до тех пор, пока он не будет устойчиво работать на холостых оборотах и быстро, без «провалов» набирать обороты при повороте рукоятки управления дросселем. В процессе прогрева переведите рычажок топливного корректора в нижнее положение.
Если двигатель не запустился, сделайте паузу 10-15сек., прежде, чем повторить попытку. После 3-х 4-х попыток, попробуйте запустить его с помощью кик-стартера.
Запуск прогретого двигателя осуществляется без принудительного обогащения топливной смеси посредством топливного корректора. Если при нажатии на кнопку пуска прогретый двигатель не запустился в течение 2-3 сек., поверните рукоятку управления дросселем на 1/8 - 1/4 хода.
В случае невозможности запуска двигателя с помощью электростартера (например, при разряженной аккумуляторной батарее), запустите двигатель, используя педаль кик-стартера. Процедура запуска с помощью кик-стартера аналогична запуску электростартером.
Рис. 11. Рычажок топливного корректора
РЕГУЛИРОВКА СКОРОСТИ
Скорость мотоцикла регулируется поворотом рукоятки управления дросселем: поворот на себя - ускорение (вращать медленно), поворот от себя (или отпускание)- замедление.
ВНИМАНИЕ! Избегайте резких манипуляций с рукояткой управления дросселем, особенно при прохождении поворотов и при движении по скользкой дороге.
ТОРМОЖЕНИЕ
Во избежание возникновения аварийных ситуаций, связанных с резким торможением, заблаговременно снижайте скорость при приближении к препятствию или месту остановки. Рекомендуется осуществлять торможение посредством совместного использования переднего и заднего тормозов. Для торможения поверните рукоятку управления дросселем от себя до упора и нажмите на рычаг переднего тормоза и педаль заднего тормоза, соизмеряя усилие нажатия с необходимым темпом замедления мотоцикла. Помните, что резкое торможение может привести к блокировке колес, заносу и падению мотоцикла.
ВНИМАНИЕ! Будьте особенно осторожны при движении по мокрой, скользкой дороге, так как в этом случае резко возрастает тормозной путь и вероятность возникновения заноса из-за ухудшения сцепления шин мотоцикла с дорожным полотном. Кроме того, снижается эффективность тормозов из-за увлажнения тормозных колодок.
ОСТАНОВКА И СТОЯНКА
Включите заблаговременно указатель поворота, чтобы предупредить других участников движения о своем намерении остановиться. Торможение осуществляйте в соответствии с рекомендациями, изложенными в пункте «торможение». После полной остановки мотоцикла заглушите двигатель, повернув ключ зажигания в положение.
ВНИМАНИЕ! Не выключайте зажигание во время движения мотоцикла, т.к. в этом случае произойдет размыкание электрических цепей, что может привести к аварии.
Поставьте мотоцикл на центральную подставку. Убедитесь, что не создаете помехи движению транспорта. Заприте замок руля для предотвращения возможной кражи.
ВНИМАНИЕ! Не оставляйте мотоцикл на склоне или рыхлой поверхности; он может упасть.
Обкатка мотоцикла
Надежность, безотказная и долговечная работа мотоцикла зависят от начального периода эксплуатации. Во время обкатки происходит приработка рабочих поверхностей деталей и узлов.
Продолжительность обкатки мотоцикла установлена - 1600 км. При обкатке выполняйте следующие требования: необходимо менять число оборотов двигателя и не давать работать двигателю на постоянной скорости длительное время, не перегружать двигатель, избегать езды по тяжелым дорогам.
Рекомендуемые пределы по открытию дроссельной заслонки двигателя и максимальной скорости движения в период обкатки.
Пробег | Предел открытия дроссельной заслонки | Максимальные обороты двигателя |
Первые 800 км | 60% | не свыше 5000 об/мин. |
800-1600 км | 80% | не свыше 7500 об/мин. |
Свыше 1600 км | 100% | не свыше 8500 км/час |
ВНИМАНИЕ! Вовремя выполненное техническое обслуживание обеспечит оптимальную работоспособность двигателя.
Техническое обслуживание
Периодичность технического обслуживания в гарантийный и послегарантийный период.
Операции | 1000км(ТО-1) | 4000км(ТО-2) | 8000км(ТО-3) | 12000км(ТО-4) |
Аккумулятор | Проверка | Проверка | Проверка | Проверка |
Предохранитель | Проверка | Проверка | Проверка | Проверка |
Свеча зажигания | Очистка | Очистка, регулировка | Замена | Очистка, регулировка |
Моторное масло | Замена | Замена | Замена через 3000 км | |
Масляный фильтр | Очистка | Очистка | Очистка | Очистка |
Зазоры клапанов | Регулировка | Проверка, регулировка | Проверка, регулировка | Проверка, регулировка |
Сцепление | Проверка | Проверка, регулировка | Проверка, регулировка | Проверка, регулировка |
Тормоза | Регулировка | Регулировка | Контроль износа накладок тормозных колодок, регулировка | Контроль износа накладок тормозных колодок, регулировка |
Топливный шланг | Проверка | Проверка | Проверка | Проверка |
Воздушный фильтр | Промывка | Промывка | Промывка | Промывка |
Карбюратор | Проверка | Проверка | Проверка | Проверка |
Цепь | Регулировка натяжения через 1000 км | |||
Шины | Проверка | Проверка | Проверка | Проверка |
Подшипники рулевой колонки | Проверка | Проверка, регулировка | Проверка, регулировка, смазка | Проверка, регулировка |
Крепеж | Подтяжка | Подтяжка | Подтяжка | Подтяжка |
Техническое обслуживание мотоцикла выполняйте в соответствии с таблицей.
ВНИМАНИЕ! После завершения периода обкатки и прохождения ТО-1,ТО-2, ТО-3 и ТО-4 в дальнейшем рекомендуем выполнять работы в объеме ТО-3 с интервалом пробега 4000 км.
Если ваш мотоцикл эксплуатируется в тяжелых условиях (длительная работа на полной мощности или эксплуатация на пыльных дорогах), некоторые виды обслуживания, для повышения надежности работы, следует выполнять чаще.
АККУМУЛЯТОР
Двигатель мотоцикла оснащен электронной бесконтактной системой зажигания, для функционирования которой не требуется внешний источник питания, т.е. двигатель можно запустить при разряженном аккумуляторе и даже без него. Однако для нормальной работы приборов светотехники и сигнализации необходимо наличие заряженного аккумулятора, который расположен под правой декоративной крышкой. Для обеспечения доступа к аккумулятору вытяните крепежные выступы крышки из обрезиненных гнезд (в верхних углах крышки) и, не допуская чрезмерных изгибающих усилий, аккуратно снимите крышку, приподняв ее вверх с установочного выступа. Уход за аккумулятором заключается в поддержании в норме уровня электролита (между верхней и нижней метками на боковой стенке корпуса) и плотности электролита, которая должна составлять 1,25. ..1,27 г/см3 при полном заряде аккумулятора. Номинальное напряжение аккумулятора 12 В., емкость - 7 А.ч. При напряжении менее 11,5 В запуск двигателя рекомендуется осуществлять кик-стартером.
ВНИМАНИЕ! Не допускайте длительного хранения аккумулятора в разряженном состоянии, т.к. это резко снижает срок его службы и может привести к преждевременному выходу его из строя.
В случае длительного перерыва в эксплуатации мотоцикла отключайте клемму «-» от бортовой сети и периодически подзаряжайте аккумулятор постоянным током не более 0,7А.
ПРЕДОХРАНИТЕЛЬ
Плавкий предохранитель защищает электрическую схему от короткого замыкания. Он установлен в капсулу, расположенную рядом с аккумулятором, крышка которой служит пеналом для хранения запасного предохранителя. При отсутствии напряжения в электрической сети проверьте исправность предохранителя. Если предохранитель вышел из строя, замените его на аналогичный (ток 10А). Следите за чистотой контактных поверхностей предохранителя.
СВЕЧА ЗАЖИГАНИЯ
ВНИМАНИЕ! Во время работы двигателя свеча и другие его части нагреваются до высоких температур, поэтому, во избежание получения ожогов, дайте двигателю охладиться, прежде чем приступить к демонтажу свечи.
На двигателе мотоцикла установлена свеча зажигания SX D 8 RTC. Заменяйте свечу только на аналогичную.
ВНИМАНИЕ! При демонтаже свечи не допускайте попадания грязи и посторонних предметов через свечное отверстие внутрь цилиндра.
Очистку свечи от нагара производите после пробега первых 1000, 4000км, и далее с интервалом 4000км. Для этого выверните ее из свечного отверстия головки цилиндра, очистите от твердых частиц нагара и промойте растворите лем или чистым бензином. Прежде, чем установить свечу на место проконтролируйте зазор между ее электродами, который должен составлять 0,6..0,8 мм. Регулировку зазора осуществляйте подгибанием бокового электрода.
МОТОРНОЕ МАСЛО
РЕГУЛИРОВКА СЦЕПЛЕНИЯ
Вращением регулировочных гаек (рис.12,поз.2) установите резьбовой наконечник оболочки троса сцепления в такое положение, при котором свободный ход на конце рычага привода сцепления (рис.12, поз.З) составляет 1,5-2мм. При этом свободный ход на конце рычага выжима сцепления (на левой стороне руля) должен составлять 10- 15мм. По окончании процедуры регулировки сцепления проверьте затяжку регулировочных гаек.
ТОРМОЗА
Интенсивность износа фрикционных накладок тормозных колодок, а значит необходимость регулировки механизмов привода тормозов напрямую зависят от состояния дорожного покрытия и стиля вождения. При эксплуатации мотоцикла на грунтовых, пыльных или грязных дорогах, в условиях холмистой местности, а также при частых интенсивных торможениях накладки тормозных колодок изнашиваются значительно быстрее, чем в нормальных условиях, что влечет необходимость более частой регулировки тормозов и замены тормозных колодок.
ВНИМАНИЕ! Регулярно контролируйте состояние фрикционных накладок тормозных колодок. Если толщина накладки на каком-либо ее участке составляет менее 1,5 мм - замените тормозную колодку.
ТОПЛИВНЫЙ ШЛАНГ
Регулярно контролируйте состояние топливного шланга. При обнаружении трещин, надрывов или других дефектов, а также в случае потери эластичности замените шланг новым. Срок службы топливного шланга четыре года.
ВОЗДУШНЫЙ ФИЛЬТР
Воздушный фильтр расположен под левой декоративной крышкой. Для обеспечения доступа к воздухофильтру аккуратно, не допуская чрезмерных изгибающих усилий, вытяните крепежные выступы крышки из обрезиненных гнезд (два - в верхних углах крышки, третий - в нижней части) и снимите крышку. Отверните винты - саморезы и извлеките каркас с полиуретановым фильтрующим элементом из корпуса воздухофильтра.
ВНИМАНИЕ! Эксплуатация мотоцикла с загрязненным фильтрующим элементом ведет к потере мощности и увеличению расхода топлива.
ШИНЫ
Проверьте давление воздуха в шинах (переднее колесо -175кРа; заднее колесо - 225кРа.), отсутствие повреждений-трещин, порезов. Измерять давление следует на холодных колесах. Протектор шин должен быть глубиной не менее 1,5 мм. В случае, если шины пришли в негодность необходимо заменить их на аналогичные, размером: переднее 2.75-18, заднее 110/90-16.
ВНИМАНИЕ! Недостаточное давление в шинах не только ускоряет их износ, но также значительно влияет на устойчивость и управляемость мотоцикла. Шина с пониженным давлением затрудняет поворот, а с повышенным - сокращает пятно контакта колеса с дорогой, что может привести на скользкой дороге к заносу и потере контроля над мотоциклом.
Устранение неисправностей
При обнаружении неисправностей деталей, узлов и систем мотоцикла рекомендуем обращаться к квалифицированным специалистам станций технического обслуживания, уполномоченных на проведение гарантийного и послегарантийного ремонта производителем (продавцом).
Если неисправность возникла в пути, надеемся, что устранить ее Вам помогут рекомендации, приведенные в следующей таблице.
Возможные неисправности и методы их устранения
12.1 Двигатель не запускается | ||
Не поступает топливо в карбюратор - закройте топливный кран - отсоедините топливный шланг от приемного штуцера карбюратора и направьте в емкость для бензина - откройте топливный кран и проверьте поступление бензина. | Отсутствует топливо в топливном баке | Залить топливо |
Засорен или пережат топливопровод | Устранить засор или перегиб топливопровода. | |
Неисправен или засорен топливный кран. | Устранить неисправность или промыть топливный кран | |
Наличие топливного конденсата в цилиндре двигателя из-за чрезмерного переобогащения смеси - отверните свечу зажигания и осмотрите электроды и изолятор; наличие влажной пленки или капель топлива свидетельствует о переобогащении смеси и выпадении топливного конденсата | Переобогащение топливной смеси вследствие пуска прогретого двигателя с использованием топливного корректора. | Просушите свечу. Не устанавливая ее на место поверните рукоятку управления дросселем на себя до упора, энергично нажмите на педаль кик-стартера 10-15 раз. Заверните свечу на место, наденьте высоковольтный наконечник |
Негерметичность запорного клапана поплавковой камеры карбюратора. | Произведите притирку или замену запорного клапана. | |
Зарязненность фильтрующего элемента воздухофильтра или закупорка воздушного канала впускного тракта | Промойте фильтрующий элемент или устраните закупорку воздушного канала впускного тракта. | |
Отсутствует искровой разряд между электродами свечи - к вывернутой из головки цилиндра свече присоедините наконечник высоковольтного провода и обеспечьте электрический контакт корпуса свечи с «массой» двигателя - включите зажигание и проверьте наличие искрового разряда в промежутке между электродами свечи в пусковом режиме при помощи электростартера или кик-стартера - по окончании проверки не забудьте выключить зажигание Отсутствие искрового разряда свидетельствует о неисправности свечи или системы зажигания. | Неисправность свечи | Очистите и промойте растворителем или чистым бензином свечу, и, просушив ее повторите процедуру проверки искрового разряда. При его отсутствии замените свечу. |
Неисправность системы зажигания. | Проверьте надежность электрических контактов и отсутствие обрывов кабелей в цепях системы зажигания. Если проверка не привела к положительному результату - обратитесь к дилеру или уполномоченной СТО. | |
12.2.Двигатель запускается, но глохнет на холостых оборотах | ||
Не работает система холостого хода карбюратора | Засорен жиклер холостого хода | Прочистите, продуйте калиброванное отверстие жиклера холостого хода. |
Нарушена регулировка холостого хода | Выполните регулировку холостого хода. | |
12.3. Двигатель запускается, но теряет мощность или работает с перебоями при наборе оборотов | ||
Переобеднение топливной смеси | Засорен главный топливный жиклер | Прочистите, продуйте калиброванное отверстие главного топливного жиклера |
Положение дозирующей иглы не обеспечивает оптимальный состав топливной смеси | Установить фиксирующую шайбу дозирующей иглы в канавку, расположенную ниже | |
Переобогащение топливной смеси | Сильно загрязнен фильтрующий элемент воздухофильтра | Промыть или заменить фильтрующий элемент воздухофильтра |
Частично закупорен или пережат впускной патрубок воздухофильтра | Восстановить нормальное сечение впускного тракта | |
Положение дозирующей иглы не обеспечивает оптимальный состав топливной смеси | Установить фиксирующую шайбу дозирующей иглы в канавку, расположенную выше | |
12.4. Двигатель не развивает заявленную мощность, склонен к перегреву | ||
Бедная топливная смесь | Засорены дозирующие элементы карбюратора | Промыть, продуть карбюратор |
«Подсос» воздуха из-за негерметичности впускного тракта или нарушения уплотнений разъемов карбюратора | Устранить негерметичность, восстановить исправность уплотнений. | |
Положение дозирующей иглы не обеспечивает оптимальный состав топливной смеси | Отрегулировать карбюратор подбором оптимального положения дозирующей иглы. | |
Детонация | Топливо с октановым числом менее 90 | Заменить топливо |
Отложение нагара на деталях цилиндро-поршневой группы и выпускной системы | Закоксовывание поршневых колец | Восстановить подвижность поршневых колец в канавках поршня. |
Чрезмерное отложение нагара в выпускном канале цилиндра, приемной трубе и глушителе | Очистить от нагара выпускной канал цилиндра, приемную трубу и глушитель |
Процедура консервации
Процедура расконсервации
- Протрите мотоцикл
- Выверните свечу зажигания, и несколько раз энергично нажмите на педаль кик-стартера. Вверните свечу.
- Установите и подключите заряженную аккумуляторную батарею.
- Проверьте давление воздуха в шинах в соответствии с разделом «Шины».
- Проведите полный осмотр и техническое обслуживание мотоцикла в соответствии с перечнем работ ТО-1.
Положение о гарантии
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.
На проданное транспортное средство устанавливается гарантийный срок эксплуатации в течение 12 (двенадцати) месяцев с момента продажи или 4 000 (четыре тысячи) км пробега в зависимости от того, какое из указанных событий наступит ранее.
Производитель гарантирует исправность транспортного средства в целом, а так же норма