Поясните, каким образом тахограф способствует обеспечению безопасности дорожного движения.
Тахограф- современное устройство, предназначенное для осуществления контроля за работой водителя и состоянием транспортного средства, работающего в режиме постоянного и автономного мониторинга определенных параметров. Тахограф-точно контролирует такие показатели, как: скорость движения ТС, накрученный километраж, совершенные в пути остановки, контроль за временем в пути и временем отдыха водителя. Поэтому тахограф способствует повышению степени безопасности дорожного движения, и снижению риска попасть в ДТП, которые достаточно часто случаются по причине переутомления водителя. А если стоимость перевозимого груза исчисляется миллионами, его утрата или повреждение грозит крупными проблемами предприятию.
3.Задача.Рассчитайте потребное количество бортовых автомобилей ГАЗ-3309=4,5т для выполнения суточного объема перевозок в количестве 80тонн на маятниковом маршруте с обратным холостым пробегом, если время в наряде-8,2час., время простоя под погрузкой и разгрузкой за ездку-0,6час., средняя длина ездки с грузом-26км., коэффициент использования грузоподъемности автомобиля-0,85. Среднетехническая скорость-24км/ч. Нулевые пробеги в сумме составляют-12км.
Дано: ; ; Тн=8,2ч; ; ; Υ=0,85(0,8); ; А=?
А=
Билет№18.
1.Поясните, что такое ездка и оборот и как рассчитывается время ездки (оборота).
За время на линии подвижной состав выполняет определенное количество ездок. Ездка-законченный транспортный цикл и состоит из погрузки груза, пробега ПС от пункта погрузки до пункта разгрузки, разгрузки груза и пробега до пункта следующей погрузки. Время ездки(te) складывается из времени движения автомобиля с грузом(tег), времени движения без груза(tбг) и времени простоя в пункте погрузки и разгрузки(tп-р). На выполнение каждой ездки затрачивается время: te=teг+tбг+tп-р или te=tдв+tп-р. Время движения за одну ездку определяется отношением пройденного пути за ездку к технической скорости: tдв=
Оборот-производственный процесс, состоящий из одной или нескольких ездок и подача автотранспорта в первоначальный пункт погрузки.
Tоб= + n ∙ tп-р где - длина маршрута, путь пройденный автомобилем за оборот, т.е. от первоначального пункта погрузки до этого же пункта; км. Vт-среднетехническая скорость авто.км/ч; n-число груженых ездок за оборот ( на простом маятниковом маршруте n=1); tп-р-суммарный простой под погрузкой и разгрузкой за ездку,ч. Чтобы определить кол-во оборотов за сутки по маршруту:
где Тн-время в наряде ,ч; - первый нулевой пробег от АТП до первого пункта погрузки, км; -второй нулевой пробег от последнего пункта разгрузки до АТП ,км; - последняя холостая ездка на маршруте, расстояние между первым пунктом погрузки и последним пунктом разгрузки, которое автомобиль на последнем обороте не выполняет, а возвращается в гараж, км.