Функция компенсации падения эффективности торможения Overboost (FBS)
Функция Overboost компенсирует падение эффективности торможения. Overboost активируется с помощью контроля зависимости замедления автомобиля от давления в тормозной системе.
Давление увеличивается насосом обратной подачи системы ESC только до значения, ограниченного прочностью компонентов системы.
Эффективность торможения может снизиться по следующим причинам:
- перегрев тормозов при повторных торможениях (падение эффективности);
- торможение с прицепом;
- загрязнение тормозных колодок.
Гидравлический усилитель тормозов (HBV)
При холодном запуске или прогреве каталитического нейтрализатора у двигателей малого рабочего объёма возможны случаи, когда при открытой дроссельной заслонке разрежение во впускном коллекторе, или усилителе тормозов недостаточное, и водитель не может тормозить с максимальной эффективностью. У двигателей малого рабочего объёма для таких случаев до настоящего времени использовался электрический вакуумный насос (вентилятор), который увеличивал разрежение в усилителе тормозов.
Сегодня для этого используется функция HBV (распределения тормозных сил), интегрированная в модуль ESC (поддержания курсовой устойчивости). Эта функция повышает разрежение в усилителе при торможении или создаёт недостающее давление в контурах тормозной системы с помощью насоса модуля ESC. Дизельные и бензиновые двигатели с рабочим объёмом от 1,8 л серийно оборудуются механическим вакуумным насосом и не требуют применения функции HBV.
Модуль ESC применяется для повышения давления в тормозной системе до уровня, ожидаемого водителем. График роста давления в тормозной системе показан на рисунке 31.
Рисунок 31 – График увеличения давления в тормозной системе
Функция стабилизации прицепа (TSA)
С точки зрения динамики движения автомобиль с прицепом гораздо проще попадает в критическую ситуацию по следующим причинам:
- когда начинается боковая раскачка прицепа (при превышении безопасной скорости или под воздействием бокового ветра), устойчивость автомобиля-тягача нарушается;
- автомобиль-тягач в таком случае за счёт своего движения оказывает обратное воздействие на колебания прицепа, и эти движения попеременно влияют одно на другое, что может привести к заносу и потере контроля над автомобилем.
Функция TSA стабилизирует автопоезд в два этапа:
- вначале она стабилизирует прицеп путём попеременного притормаживания отдельных колёс автомобиля-тягача;
- если этого недостаточно, следует стабилизация путём притормаживания всех четырёх колёс автомобиля тягача и с помощью набегающего тормоза прицепа, колёс прицепа при этом автоматически включаются стоп-сигналы.
Поведение автомобиля с системой TSA и без нее показано на рисунках 32 и 33.
Рисунок 32 – Поведение автомобиля без системы TSA
Рисунок 33 – Поведение автомобиля с системой TSA