Не работает звуковой сигнал.
Водитель может и должен пользоваться звуковым сигналом для предотвращения дорожно-транспортных происшествий в городе, а также имеет право воспользоваться им при обгонах за городом. Нельзя эксплуатировать автомобиль с неработающим звуковым сигналом, так как в сложных ситуациях на дороге вы будете лишены "языка" и не сможете "поговорить" с другими водителями и пешеходами.
Запрещается движение при не горящих (отсутствующих) фарах и задних габаритных огнях в темное время суток или в условиях недостаточной видимости.
Запрещается движение при недействующем со стороны водителя стеклоочистителе во время дождя или снегопада.
Обо всем этом ранее уже шел разговор, и, наверное, не стоит заниматься повторением. Только не забудьте для себя отметить, что данные неисправности выделены красной рамкой! Значит, они относятся к группе неисправностей, которые катастрофически влияют на безопасность движения и пренебрегать ими нельзя.
При возникновении любой из перечисленных неисправностей водитель обязан незамедлительно прекратить движение.Если вам не удастся устранить неисправность на месте, то возобновить поездку можно будет лишь после того, как рассветет (при неисправных фарах и фонарях) или после прекращения атмосферных осадков (при неисправном стеклоочистителе).
ГЛАВА VI. КУЗОВ АВТОМОБИЛЯ
Устройство и оборудование кузова
Кузов является несущим элементом автомобиля(см. рис. 1). В кузове располагаются водитель и пассажиры, к кузову крепятся двигатель, агрегаты трансмиссии и ходовой части, механизмы управления и дополнительное оборудование. Он же является "минусовым" проводником для системы электрооборудования автомобиля.
Кузов автомобиля, это сложная инженерная, геометрически правильная конструкция из металла, стекла и других материалов.
Металлическая часть кузова состоит из днища и крыши, крыльев и панелей, дверей, крышек капота и багажника, а также множества более мелких элементов. В специальные проемы кузова устанавливаются лобовое, заднее и боковые стекла. Говорить о всевозможных деталях из пластмассы и других искусственных материалов вообще не имеет смысла, а об их количестве можно только догадываться.
Для размещения водителя и пассажиров в салоне предусмотрены сиденья. С целью обеспечения безопасности людей в движущемся автомобиле сиденья оборудованы специальными ремнями. В случае аварии эти ремни способны удержать взрослого человека на его сиденье.
Внутри салона располагается все необходимые органы управления автомобилем и приборы для контроля за работой его агрегатов и систем. Комфорт при движении в любых погодных условиях обеспечивают системы вентиляции и отопления салона машины. В салоне заложен весь комплекс комфортных услуг, начиная от пепельницы и подлокотников, и заканчивая тем, что придет вам в голову и на что хватит средств.
Предела усовершенствованию внутреннего пространства салона нет. Но при этом не должны быть нарушены требования по обеспечению безопасности дорожного движения. Имеется в виду, что наряду с установкой внутрисалонного панорамного зеркала, радиоприемника, телевизора, телефона и другого "безобидного" дополнительного оборудования, установка, например, зеркальных стекол однозначно запрещена.
Обычно по состоянию салона можно легко определить характер и привычки водителя. Салон автомобиля как дом, в котором вы проводите немалую часть своей жизни, только дом этот в миниатюре. Содержать его по-другому, чем обычное жилище, просто невозможно.
Эксплуатация кузова
Первое, что видит владелец, подходя утром к своему автомобилю, это кузов. И какова же его реакция на увиденное?
Он радостно улыбается, если кузов блестит или мрачно вздыхает, если вместо блеска – ржавчина и дыры. Состояние кузова и ваше утреннее настроение полностью зависят от вашей прилежности по уходу за автомобилем. И поверьте, в данном случае ваши финансовые затраты будут явно оправданы, так как кузовной ремонт образует большую дыру в бюджете семьи.
Чтобы кузов служил подольше, изначально следует произвести антикоррозийную обработку днища и скрытых полостей. Есть умельцы, которые сами делают эту трудоемкую и не очень чистую работу, но лучше все-таки сделать это на специализированной станции. Обработка будет качественной, если сделана она под большим давлением, которое в домашних условиях создать сложно.
Подкрылки, которые закрывают внутренние полости крыльев, жизненно необходимы для некоторых моделей автомобилей. Ни для кого не секрет, что на таких машинах, как ВАЗ-2105, в первую очередь ржаветь начинают именно крылья (передние). Происходит это по причине постоянной мокрой "пескоструйной обработки" и плохой вентиляции передней области крыльев. Уж в этом случае экономить на подкрылках точно не стоит.
Лакокрасочное покрытие кузова "дышит", и именно от вас зависит, чем будет "дышать" ваш "дом на колесах". В наших отечественных условиях с грязью и солью на дорогах этому вопросу надо отдать определенное личное время. Это и банальная мойка кузова (желательно ежедневная), и покрытие его специальными пастами, полировка и прочая косметика.
Небольшие царапины на кузове необходимо сразу же подкрашивать, пятна ржавчины удалять, потускневшие детали хромированной декоративной отделки полировать и так далее. В общем, внешний вид вашего автомобиля полностью зависит от вашего трудолюбия и финансовых возможностей.
Большая беда современных автомобилей – это наличие многочисленных пластмассовых накладок, щитков, ручек и прочих элементов облицовки салона. Дребезжание, поскрипывание, попискивание и прочие неприятные уху звуки во время движения не так уж безобидны. Любой шум постепенно расшатывает нервную систему человека, и если не найти способ устранения "шумовой атаки", то можно стать неврастеником. Как правило, владельцы автомобилей сами находят путь к победе в "пластмассовой войне", начиная от подкладывания бумажек и тряпочек и заканчивая полной разборкой облицовки салона и подклейкой войлочной основы на все дребезжащие детали.
В процессе эксплуатации автомобиля могут порваться, завернуться, замяться резиновые уплотнители дверей и багажника, что позволит попадать в салон летом пыли, а зимой холодному воздуху. Кроме этого, в салон начинают "подсасываться" выхлопные газы, а это уже серьезно. Водитель становится вялым и невнимательным, замедляется реакция, ухудшается зрение. И если у вас нет желания постоянно попадать в аварийные ситуации, то стоит восстановить герметичность салона кузова.
Независимо от срока эксплуатации автомобиля могут возникать те или иные проблемы и неисправности с его кузовом, оборудованием, агрегатами и системами. Если водитель относится к машине как к надежному помощнику в своих делах, если он хочет иметь свой автомобиль в полной готовности к поездке, то необходимо не только периодически, но и ежедневно уделять ему определенное внимание и время. Тогда автомобиль ответит тем же, будет приятно блестящим, твердо стоящим на своих четырех "ногах" и с ласково журчащим звуком мотора уверенно повезет своего хозяина хоть на край земли.
Неисправности кузова и прочих элементов конструкции,
при которых Правила дорожного движения запрещают
эксплуатацию транспортных средств