Дидактическое обеспечение предметно-развивающей среды по обучению детей правилам безопасного поведения на дороге
Для эффективного развертывания образовательного процесса по обучению детей правилам безопасного поведения на дороге необходима специальным образом организованная предметно-развивающая среда.
Дидактическое обеспечение предметно-развивающей среды по ознакомлению детей дошкольного возраста с правилами дорожного движения должно быть следующим:
· Специально выделенный «Уголок дорожного движения» со второй младшей группы, отмеченный отличительным символом или моделью («Светофорчик», «Дорожная азбука»);
· Подбор машин для игр детей разных видов и назначения: грузовые, специальные, легковые, городской транспорт (трамвай, троллейбус, автобус, маршрутное такси);
· Ковровое покрытие, отражающее дорожное полотно и городские постройки вдоль дорожного полотна;
· Действующая модель светофора, начиная со средней группы (Съемные круги с сигналами светофора);
· Плакаты для оформления уголка дорожного движения «Выучим правила дорожного движения»;
· Плакаты из программы Р.Б. Стеркиной «Охрана безопасности жизнедеятельности дошкольника»;
· Домашний детский компьютер с подбором дискет и заданий по проблеме ознакомления детей с правилами дорожного движения;
· Подборка настольно-печатных игр в зависимости от возраста детей:
-«Азбука велосипедиста»;
-«Стойте-идите»;
-«Автокросс»;
-«Юные водители»;
-«Красный, желтый, зеленый»;
-«Стой, погоди, можно идти!»;
-«Найди такой же знак»;
-«В гости к Айболиту»;
-«Найди ошибку в рисунке Незнайки»;
-«Поломался светофор»;
-«Третий лишний» (виды транспорта);
-«Что кому нужно для работы» (шофер, водитель троллейбуса, трамвая, регулировщик, милиционер, сотрудник ГАИ, рабочие техпомощи);
· Иллюстративный материал для рассматривания по теме :»Дорожное движение»;
· Подборка тетрадей для раскрашивания по правилам дорожного движения;
· Подборка напольных объемных знаков «Разрешающие», «предупреждающие», «Запрещающие»;
· Подборка серии кроссвордов по теме дорожной азбуки;
· Ребусы, головоломки по теме:»Правила безопасности для больших и маленьких»;
· Макет перекрестка на плоскости пола или стола (для игры с большими и маленькими машинами);
· Подборка дорожных знаков для игры в дорогу;
· Модели домов для обыгрывания ситуации «По дорогам города идут машины»;
· Материалы для строительства дорожного полотна;
· Бросовый материал для изготовления необходимых атрибутов для организации сюжетно-ролевых игр «Дорога»
· Атрибуты для игр «Машина», «Автобус»,»Трамвай», «Пост ГАИ», «Автомагазин», «Автозаправка»; «Строительство дороги», «Путешествие на машине»,»поездка в детский парк»,»Автомастерская»;
· Атрибуты для организации подвижных игр;
· Материалы для работы с родителями;
· Библиотечка детской художественной литературы по теме «Дорожная азбука»;
· Библиотека методической литературы для родителей»
· Подборка стихов, пословиц, поговорок о дорожной азбуке.
· подборка машин разных по видам назначения (грузовые, легковые, специальные);
· подборка дидактических игр по обучению детей ПДД: «Красный, желтый, зеленый», «Помоги Незнайке перейти улицу», «Найди ошибку пешеходов», «Правила поведения в общественном транспорте»;
· «домашний компьютер» с побором дискет с заданиями для детей «Выложить запрещающие знаки», «Выбери разрешающие знаки», «Последовательность действий пешехода при переходе улицы», «Построй дорогу города»;
· кроссворды для детей всех возрастов;
· схемы безопасного подхода к детскому саду;
· схемы и модели перекрестков;
· модели автотранспорта всех видов;
· действующие модели светофоров;
· действующая модель бензозаправки;
· строительный материал для постройки автотрассы и гаражей;
· схемы разного вида дорог (автотрасса, городская улица);
· модели запрещающих, разрешающих и предостерегающих дорожных знаков;
· модели поведения в общественном транспорте;
· иллюстративный материал для бесед с детьми;
· иллюстрации с ошибками в поведении пешехода и водителя;
· модель перекрестка с мелкими игрушками для обыгрывания движения на дороге;
· модели светофоров для самостоятельных игр детей;
· «Музей дороги» с костюмами инспектора ГАИ, жезлом, фуражкой, книгами о работе инспектора;
· материал для изготовления детьми моделей домов для постройки дороги города;
· выставка детских рисунков «Рисуем дорогу», «Мы знаем правила дорожного движения».
Материалы для организации педагогического мониторинга по ПДД
ИНСТРУКЦИЯ для эксперта
Уважаемый эксперт! Пользуясь предложенной экспертной картой оценивания образованности детей дошкольного возраста по ПДД, оцените степень выраженности каждой компетенции, перечень которых дан в столбце № 1 (бланк 2) и отметьте уровень соответствующим цветным кружком на бланке №3 напротив фамилии каждого ребенка по горизонтали.
Предложенные вопросы для обследования уровня образованности детей по ПДД (бланк №1) помогут Вам объективно оценить уровень образованности ребенка.
Бланк № 1