Конспект проведения занятия «Правила дорожные знать каждому положено» в подготовительной группе
Цель:
· Уточнить представления детей о правилах безопасного поведения на улице. Закрепить название и назначение дорожных знаков.
· Формировать у детей свободное владение информацией об особенностях городского автомобильного транспорта.
· Довести до сознания детей к чему может привести нарушение правил дорожного движения. Учить находить выход из сложившейся ситуации.
· Способствовать развитию познавательной активности детей через использование современных информационных технологий (детский компьютер)
Словарная работа:
· Активизировать в речи детей слова - разрешающие, запрещающие дорожные знаки; компьютер, дискета.
Предварительная работа:
1. Занятия:
- «Знакомство с улицей»
- «Дорожные знаки – верные друзья водителей и пешеходов»
- «Красный, жёлтый, зелёный»
- «Зачем нужны дорожные знаки?»
2. Экскурсии:
- «На дорогах с давних пор есть хозяин – светофор»
- «Опасные участки на пешеходной части улицы»
- «К перекрёстку»
- Наблюдение за пассажирским транспортом
3. Развлечения:
- «Буратино на улице»
- «Путешествие в страну дорожных знаков».
Работа с родителями:
· «Это знают наши дети» - результаты педагогической диагностики.
· Домашнее задание – упражнять ребёнка переходить улицу.
· Домашнее задание – понаблюдать за поведением своего ребёнка в общественном транспорте. Поделиться мнением об увиденном с воспитателем.
· Беседа «Предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма».
· Домашнее задание – составить план-схему своего двора, с указанием опасных и безопасных мест.
Ход занятия:
Воспитатель: - Ребята! Сегодня у нас с вами будет не совсем обычное занятие. Оно посвящено правилам дорожного движения. Но сначала нам надо попасть в городок под названием «Школа дорожного движения».
Неожиданно из-за угла выбегает Незнайка. Он подходит к ребятам.
Незнайка: Попав в большой и шумный город,
Я потерялся, я пропал…
Не зная знаков светофора,
Чуть под машину не попал!
Кругом машины и трамваи,
То вдруг автобус на пути…
Признаться честно – я не знаю,
Где мне дорогу перейти?
Ребята! Вы мне помогите!
И, если можно, расскажите,
Дорогу как переходить,
Чтоб под трамвай не угодить!
Воспитатель: - Незнайка, не переживай, оставайся с нами. Мы тебе поможем!
Итак, внимание, ребята мы с вами отправляемся в «Школу дорожного движения». Я приглашаю вас зайти в этот 1-й класс.
- Что вы здесь видите? (Дорожные знаки, светофор)
Незнайка: - Подумаешь…знаки… Зачем мне они нужны, они же не живые. А вы мне обещали помочь.
Воспитатель: - Да, Незнайка, знаки не живые, но они о многом могут рассказать. Правда, ребята? На улицах много разных дорожных знаков. Каждый знак имеет своё название. Расскажите, какие дорожные знаки вы знаете?
Дети рассказывают о дорожных знаках. Среди них 2 неправильных знака, дети должны найти ошибку.
Воспитатель: - Теперь ты понял, Незнайка, что дорожные знаки – лучшие друзья водителей и пешеходов.
Идём дальше, во 2-й класс. А этот класс для умников и умниц. Здесь для нас приготовили интересный кроссворд. Давайте прочитаем, как он называется?
Автомобильный кроссворд.
Напомните, дети, Незнайке, что такое кроссворд?
Дети: - Эта такая игра, где каждая клеточка предназначена для одной буквы. И если их сюда вписать правильно, то получиться нужное слово.
Воспитатель: - А ещё, ребята, её хочу вам добавить, что кроссворд в переводе обозначает короткое слово. И появился первый кроссворд около ста лет назад.
Работа с кроссвордом.
Воспитатель: - А вот и 3-й класс. Здесь художник для нас приготовил интересные картинки под названием: «Правильно-неправильно».
Но, ребята! В школе дорожных знаков этот художник не учился. Поэтому надо проверить, есть ли здесь ошибки.
Дети рассказывают по картинкам.
Воспитатель: Ребята, мы с вами закончили 3 класса школы дорожного движения на отлично, а вот в 4-м классе нас ждёт самое сложное задание.
Помните, мы с вами ходили на экскурсию и познакомились с компьютером. Так вот я сегодня приготовила вам сюрприз – «домашний компьютер». Мы попробуем сегодня научиться работать на нём.
- Что есть у компьютера? (Монитор, клавиатура, дискеты)
На этой дискете задание для вас, а на мониторе должен появиться правильный ответ, если вы правильно ответите на вопрос.
Задания:
· Где должны ходить пешеходы? (тротуар, пешеходный переход, подземный переход)
· Где можно кататься на велосипеде или самокате? (тротуар, парк, детская площадка)
· По какому телефону вызывают скорую помощь, милицию? (01 и 02)
Сегодня мы с вами повторили о назначении дорожных знаков и поговорим о правилах поведения на улице.
Незнайка, ты хорошо всё запомнил? А теперь послушай, что тебе скажет Лена.
Лена: - По городу, по улице
Не ходят просто так:
Когда не знаешь правила,
Легко попасть впросак.
Всё время будь внимательным
И помни наперёд:
Свои имеют правила
Шофёр и пешеход.
Воспитатель: - Вот и закончилось наше необычное занятие в «Школе дорожного движения».
А как вы думаете, ребята, в жизни вам пригодятся эти знания?
До сих пор вы ходили по улицам с папами и мамами, а скоро вы пойдёте в школу, и сами будете ходить по улицам самостоятельно.
А сейчас, хотите сюрприз? У нас на занятии присутствовали гости, инспектор ГИБДД. Это очень мужественные люди, которые несут свою службу и в жару, и в холод. Они проверяют неисправности машин, следят за соблюдением правил дорожного движения и первыми приходят на помощь пострадавшим в автомобильных авариях.
Уважаемый инспектор! Вам слово.
Инспектор ГИБДД: - Ребята, вы хорошо справились со всеми заданиями. Молодцы! А это означает, что экзамены по элементарным правилам дорожного движения вы сдали на 5 (отлично) и сегодня всем вам я выдаю удостоверение «Юный автоинспектор»!
Воспитатель: - И это не всё, что умеют дети. Они не только рассказывают про дорожные знаки, но и могут спеть песню! А называется она «Улица и светофор».