Конспект проведения занятия «Правила дорожные знать каждому положено» в подготовительной группе

Цель:

· Уточнить представления детей о правилах безопасного поведения на улице. Закрепить название и назначение дорожных знаков.

· Формировать у детей свободное владение информацией об особенностях городского автомобильного транспорта.

· Довести до сознания детей к чему может привести нарушение правил дорожного движения. Учить находить выход из сложившейся ситуации.

· Способствовать развитию познавательной активности детей через использование современных информационных технологий (детский компьютер)

Словарная работа:

· Активизировать в речи детей слова - разрешающие, запрещающие дорожные знаки; компьютер, дискета.

Предварительная работа:

1. Занятия:

  • «Знакомство с улицей»
  • «Дорожные знаки – верные друзья водителей и пешеходов»
  • «Красный, жёлтый, зелёный»
  • «Зачем нужны дорожные знаки?»

2. Экскурсии:

  • «На дорогах с давних пор есть хозяин – светофор»
  • «Опасные участки на пешеходной части улицы»
  • «К перекрёстку»
  • Наблюдение за пассажирским транспортом

3. Развлечения:

  • «Буратино на улице»
  • «Путешествие в страну дорожных знаков».

Работа с родителями:

· «Это знают наши дети» - результаты педагогической диагностики.

· Домашнее задание – упражнять ребёнка переходить улицу.

· Домашнее задание – понаблюдать за поведением своего ребёнка в общественном транспорте. Поделиться мнением об увиденном с воспитателем.

· Беседа «Предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма».

· Домашнее задание – составить план-схему своего двора, с указанием опасных и безопасных мест.

Ход занятия:

Воспитатель: - Ребята! Сегодня у нас с вами будет не совсем обычное занятие. Оно посвящено правилам дорожного движения. Но сначала нам надо попасть в городок под названием «Школа дорожного движения».

Неожиданно из-за угла выбегает Незнайка. Он подходит к ребятам.

Незнайка: Попав в большой и шумный город,

Я потерялся, я пропал…

Не зная знаков светофора,

Чуть под машину не попал!

Кругом машины и трамваи,

То вдруг автобус на пути…

Признаться честно – я не знаю,

Где мне дорогу перейти?

Ребята! Вы мне помогите!

И, если можно, расскажите,

Дорогу как переходить,

Чтоб под трамвай не угодить!

Воспитатель: - Незнайка, не переживай, оставайся с нами. Мы тебе поможем!

Итак, внимание, ребята мы с вами отправляемся в «Школу дорожного движения». Я приглашаю вас зайти в этот 1-й класс.

- Что вы здесь видите? (Дорожные знаки, светофор)

Незнайка: - Подумаешь…знаки… Зачем мне они нужны, они же не живые. А вы мне обещали помочь.

Воспитатель: - Да, Незнайка, знаки не живые, но они о многом могут рассказать. Правда, ребята? На улицах много разных дорожных знаков. Каждый знак имеет своё название. Расскажите, какие дорожные знаки вы знаете?

Дети рассказывают о дорожных знаках. Среди них 2 неправильных знака, дети должны найти ошибку.

Воспитатель: - Теперь ты понял, Незнайка, что дорожные знаки – лучшие друзья водителей и пешеходов.

Идём дальше, во 2-й класс. А этот класс для умников и умниц. Здесь для нас приготовили интересный кроссворд. Давайте прочитаем, как он называется?

Автомобильный кроссворд.

Напомните, дети, Незнайке, что такое кроссворд?

Дети: - Эта такая игра, где каждая клеточка предназначена для одной буквы. И если их сюда вписать правильно, то получиться нужное слово.

Воспитатель: - А ещё, ребята, её хочу вам добавить, что кроссворд в переводе обозначает короткое слово. И появился первый кроссворд около ста лет назад.

Работа с кроссвордом.

Воспитатель: - А вот и 3-й класс. Здесь художник для нас приготовил интересные картинки под названием: «Правильно-неправильно».

Но, ребята! В школе дорожных знаков этот художник не учился. Поэтому надо проверить, есть ли здесь ошибки.

Дети рассказывают по картинкам.

Воспитатель: Ребята, мы с вами закончили 3 класса школы дорожного движения на отлично, а вот в 4-м классе нас ждёт самое сложное задание.

Помните, мы с вами ходили на экскурсию и познакомились с компьютером. Так вот я сегодня приготовила вам сюрприз – «домашний компьютер». Мы попробуем сегодня научиться работать на нём.

- Что есть у компьютера? (Монитор, клавиатура, дискеты)

На этой дискете задание для вас, а на мониторе должен появиться правильный ответ, если вы правильно ответите на вопрос.

Задания:

· Где должны ходить пешеходы? (тротуар, пешеходный переход, подземный переход)

· Где можно кататься на велосипеде или самокате? (тротуар, парк, детская площадка)

· По какому телефону вызывают скорую помощь, милицию? (01 и 02)

Сегодня мы с вами повторили о назначении дорожных знаков и поговорим о правилах поведения на улице.

Незнайка, ты хорошо всё запомнил? А теперь послушай, что тебе скажет Лена.

Лена: - По городу, по улице

Не ходят просто так:

Когда не знаешь правила,

Легко попасть впросак.

Всё время будь внимательным

И помни наперёд:

Свои имеют правила

Шофёр и пешеход.

Воспитатель: - Вот и закончилось наше необычное занятие в «Школе дорожного движения».

А как вы думаете, ребята, в жизни вам пригодятся эти знания?

До сих пор вы ходили по улицам с папами и мамами, а скоро вы пойдёте в школу, и сами будете ходить по улицам самостоятельно.

А сейчас, хотите сюрприз? У нас на занятии присутствовали гости, инспектор ГИБДД. Это очень мужественные люди, которые несут свою службу и в жару, и в холод. Они проверяют неисправности машин, следят за соблюдением правил дорожного движения и первыми приходят на помощь пострадавшим в автомобильных авариях.

Уважаемый инспектор! Вам слово.

Инспектор ГИБДД: - Ребята, вы хорошо справились со всеми заданиями. Молодцы! А это означает, что экзамены по элементарным правилам дорожного движения вы сдали на 5 (отлично) и сегодня всем вам я выдаю удостоверение «Юный автоинспектор»!

Воспитатель: - И это не всё, что умеют дети. Они не только рассказывают про дорожные знаки, но и могут спеть песню! А называется она «Улица и светофор».


Наши рекомендации