Теория транспортных процессов и систем
МиНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ государственное БЮДЖЕТНОЕ образовательное учреждение высшего образования
«тюменский Индустриальный университет»
Институт Транспорта
Кафедра Эксплуатация автомобильного транспорта
Теория транспортных процессов и систем
Методические указания по выполнению контрольной работы по дисциплине «Теория транспортных процессов и систем» для обучающихся
направления 23.03.01 Технология транспортных процессов
заочных форм обучения
Тюмень
ТИУ
Теория транспортных процессов и систем: метод. указ. по выполнению контрольной работы по дисциплине «Теория транспортных процессов и систем» для обучающихся направления 23.03.01 Технология транспортных процессов заочных форм обучения / сост. Е.М. Чикишев; Тюменский индустриальный университет. – Тюмень: Издательский центр БИК ТИУ, 2017. – 18 с.
Методические указания рассмотрены и рекомендованы к изданию на заседании кафедры Эксплуатация автомобильного транспорта
«31» марта 2017 года, протокол № 9.
Аннотация
Методические указания по выполнению контрольной работы по дисциплине «Теория транспортных процессов и систем» для обучающихся направления 23.03.01 Технология транспортных процессов заочных форм обучения
В настоящих методических указаниях содержатся инструкции к выполнению контрольных работ, содержащие алгоритм выполнения и индивидуальные задания.
В конце методических указаний представлен краткий список литературных источников, в которых содержится материал, необходимый при выполнении контрольных работ, в соответствии с учебно-методическим комплексом дисциплины.
СОДЕРЖАНИЕ
Введение ………………………………………………………………….. | |
Задания для контрольных работ ..…………………………………......... | |
Контрольные задания ……………………………………………………. | |
Задача 1. Расчёт перевозочного процесса грузовым транспортом на маятниковом маршруте ………...……..…………….…………………… | |
Задача 2. Расчёт перевозочного процесса грузовым транспортом на кольцевом маршруте …………………………………………………….. | |
Задача 3. Расчёт перевозочного процесса автобусами на маятниковом маршруте …………………………………………………………………. | |
Задача 4. Расчёт перевозочного процесса автобусами на кольцевом маршруте …………………………………………………………………. | |
Приложение 1. Пример титульного листа …………………………… | |
Список рекомендуемой литературы…………………………………….. |
ВВЕДЕНИЕ
Курс «Теория транспортных процессов и систем» — относится к базовой части дисциплин (Б.1.Б.29) при подготовке бакалавров по направлению 23.03.01. «Технология транспортных процессов» профиля «Транспортная логистика».
Целью дисциплины является формирование у обучающихся системы научных и профессиональных знаний в области транспортной логистики при организации перевозок грузов, начиная от погрузки на складе, заканчивая доставке конечному потребителю, а также обеспечение безопасности транспортного процесса автотранспортными предприятиями и фирмами.
В настоящее время автомобильный транспорт работает с низкой эффективностью, без должной координации и взаимодействия при перевозках грузов и пассажиров; в недостаточной степени обеспечивается безопасность движения транспортных средств. Вопросам оптимизации работы автомобильного транспорта, снижения затрат времени и средств, связанных с перевозкой, неблагоприятного воздействия подвижного состава на окружающую среду, повышения безопасности дорожного движения не уделяется должного внимания.
На основе этого контрольные работы направлены на определение и расчёты основных показателей, которые учитываются при планировании и организации автомобильных грузовых и автобусных перевозок.
Контрольные работы, указания, к выполнению которых изложены в настоящем учебно-методическом материале, направлены на формирование у обучающихся следующих компетенций:
Таблица 1.1
Формируемые компетенции
индекс компетенций | Содержание компетенции или ее части (указываются в соответствии с ФГОС) | В результате изучения дисциплины, обучающиеся должны | ||
знать | уметь | владеть | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Общекультурные компетенции | ||||
ОК-4 | Способен использовать основы правовых знаний в различных сферах деятельности | основные нормативные и правовые документы в соответствии с направлением и профилем подготовки | работать с нормат. и правовыми док-ми в соответ-ствии с направ. и профилем подготовки | методикой поиска и использования действующих нормативных регламентов |
Профессиональные компетенции | ||||
Производственно-технологическая деятельность | ||||
ПК-10 | Способен к предоставлению грузоотправителям и грузополучателям услуг: по оформлению перевозочных документов, сдаче и получению, завозу и вывозу грузов; по выполнению погрузочно- разгрузочных и складских операций; по подготовке подвижного состава; по страхованию грузов, таможенному оформлению грузов и транспортных средств; по предоставлению информационных и финансовых услуг | основные источники и системы Российского и междунар. транспортного законодательства; правовых основ ответственности сторон - участников транспортной деятельности при заключении договоров перевозки груза и пассажиров, страхования груза, фрахтования, лизинга, транс. экспедиции; сроков, содерж. и порядка предъявления претензий досудеб. урегулирования конфликтных ситуаций | оформлять перевозочные документы, планировать погрузочно-разгрузочные работы, оформлять документы по страхованию и таможенному оформлению грузов | методиками выбора оптимальной тары и упаковки груза, методиками крепления грузов различной номенклатуры по международным стандартам и технической документации, методикой выбора рациональной схемы погрузочно-разгрузочных работ, способностью оказывать информационные и финансовые услуги |
ПК-11 | Способен использовать организационные и методические основы метрологического обеспечения для выработки требований по обеспечению безопасности перевозочного процесса | нормативно-правовые документы системы технического регулирования | использовать технические регламенты, стандарты и др. нормативные документы при оценке, контроле качества и сертификации продукции | методами разработки технической документации по соблюдению технологической дисциплины в условиях действующего производства |
Продолжение табл. 1.1
ПК-12 | Способен применять правовые, нормативно-технические и организационные основы организации перевозочного процесса и обеспечения безопасности движения транспортных средств в различных условиях | общие понятия об организации перевозочного процесса в отрасли и безопасности движения транспортных средств | оценивать обеспеченность безопасности транспортного процесса; решать задачи организации и управления перевозочным процессом | методами рациональной организации движения подвижного состава, координацией работы с погрузочно-разгрузочными при соблюдении режима труда и отдыха |
ПК-13 | Способен быть в состоянии выполнять работы по одной или нескольким рабочим профессиям по профилю производственного подразделения | содержание трудовых функций в соответствии со сложившейся в рабочей профессии по профилю производственного подразделения практики деятельности | выполнять трудовые действия по рабочей профессии | технологиями организации собственной трудовой деятельности |
Экспериментально-исследовательская деятельность | ||||
ПК-22 | Способен к решению задач определения потребности в: развитии транспортной сети; подвижном составе с учетом организации и технологии перевозок, требований обеспечения безопасности перевозочного процесса | методики выбора оптимального типа подвижного состава для перевозки грузов по критериям сохранности и безопасности | решать задачи организации и управления перевозочным процессом | методиками выбора оптимального типа подвижного состава для перевозки грузов по критериям сохранности и безопасности |
ПК-23 | Способен к расчету и анализу показателей качества пассажирских и грузовых перевозок, исходя из организации и технологии перевозок, требований обеспечения безопасности перевозочного процесса | способы оценки показателей качества пассажирских и грузовых перевозок и методы расчета провозных возможностей | организовывать выполнение доставки грузов с мин. затратами, гарантией качества, на условиях и в сроки, обусловленные договорными обязательствами | способами обоснования показателей качества обслуживания клиентов транспортом |
Организационно-управленческая деятельность | ||||
ПК-33 | Способен к работе в составе коллектива исполнителей по оценке производственных и непроизводственных затрат на обеспечение безопасности движения | учет производственных и непроизводственных затрат | проводить укрупненные расчеты затрат на производство и реализацию продукции | методами учета основных средств и нематериальных активов предприятия |
1. задания для контрольных работ
Методические указания содержат исходные данные для выполнения контрольной работы для 10 различных вариантов, условия для выполнения расчетов, правила оформления работы и методические указания.
В качестве контрольной работы обучающимся-заочникам предлагается выполнить задачи по расчёту организации перевозочного процесса при перевозке грузов и пассажиров, соответственно грузовым и автобусным пассажирским транспортом.
Задачи определяются согласно последней цифре в зачётной книжке. Для успешной сдачи необходимо выполнить все 4 задачи и оформить их соответствующим образом.
Задача 1.
На маятниковом маршруте
Цель: рассчитать работу грузового автомобиля на маятниковом маршруте с не гружёным обратным пробегом.
Теоретическая часть:
Маршрут – это транспортная схема движения автомобиля при перевозке грузов или пассажиров и багажа.
Длина маршрута lм складывается из расстояния, проходимого автомобилем от места стоянки – автотранспортного предприятия (АТП) к первому погрузочному или остановочному пункту, соответственно, погрузки груза или посадки пассажиров до последнего пункта выгрузки, расположенных на схеме маршрута, и расстояния, проходимого при возвращении в место стоянки – АТП.
Оборот – законченный цикл движения на маршруте с возвращением в начальный пункт.
Время оборота tо состоит из времени прохождения длины маршрута, связанных с выполнением погрузки и выгрузки пассажиров или грузов на остановочных или разгрузочных пунктах Σtпв.
Маятниковым маршрутом называется такая схема следования грузовых автомобилей, когда движение между конечными пунктами в прямом и обратном направлениях, как правило, происходит по одной и той же трассе, и может многократно повторяться.
Виды маятниковых маршрутов:
1. Маятниковый маршрут с обратным не гружёным пробегом.
2. Маятниковый маршрут с обратным гружёным пробегом.
3. Маятниковый маршрут с обратным гружёным пробегом, но разной загрузкой.
4. Маятниковый маршрут с обратным груженым пробегом не на всем расстоянии перевозки груза.
В данной работе будет рассматриваться маятниковый маршрут с обратным не гружёным пробегом.
Особенности маятникового маршрута с не гружёным обратным пробегом:
- самый простой в организации маршрут;
- маршрут работы автомобилей при односторонних грузопотоках;
- маршрут работы специализированных транспортных средств (самосвалы, битумовозы, бензовозы, муковозы, молоковозы, панелевозы и т.п.);
- половина пробега автомобиля за оборот происходит без груза;
- самая невыгодная схема работы для перевозчика, так как клиенты обязаны оплачивать только пробег с грузом.
Рис. 2.1. Условная схема маятникового маршрута, с обратным
Не груженым пробегом
Задача:
Необходимо перевезти груз из пункта погрузки в пункт разгрузки на расстояние lм км. При этом длина гружёной и холостой ездки равны (lг=lх). Расстояние от АТП до пункта погрузки составляет lн1 км, а от АТП до пункта разгрузки lн2 км. Загрузка автомобиля γ=1. Время в наряде равно Тн часов, грузоподъемность автомобиля равна q тонн, время простоя под погрузкой и разгрузкой за оборот равно tпв часа, средняя техническая скорость равна Vт км/ч. Необходимо определить следующие показатели:
1. Длина маршрута: lм = lг + lх, км. (2.1)
2. Время оборота: to = (lм/Vт) + tпв, ч. (2.2)
3. Выработка в тоннах за оборот: Qо = q·γ, т. (2.3)
4. Выработка в тонно-километрах за оборот: Ро = q·γ·lг, т∙км. (2.4)
5. Число ездок автомобиля за время в наряде: Ze = [Tн/tо]. (2.5)
6. Проверка возможности исполнения ездки на последнем обороте. Остаток времени в наряде, после исполнения целых ездок составит:
∆Тн = Тн – [Tн/tо]·tо, ч., (2.6)
где вместо [Tн/tо] – берётся только целая часть числа, полученного при расчёте Ze.
7. Время ездки необходимое для погрузки, перевозки груза и разгрузки:
tен = (lг/Vт) + tпв, ч. (2.7)
∆Тн ≥ tен . (2.8)
Если неравенство (2.8) выполняется, то результат, полученный в формуле (2.5), округляется в большую сторону, если неравенство не выполняется, то результат, полученный в формуле (1.5), округляется в меньшую сторону.
8. Выработка в тоннах автомобиля за время в наряде
, т. (2.9)
8. Выработка в тонно-километрах автомобиля за время в наряде:
, т∙км. (2.10)
9. Общий пробег автомобиля за время в наряде:
Lобщ = lн1 + lм· Zо+lн2 – lх, км. (2.11)
10. Время в наряде автомобиля фактическое:
Тн факт = (Lобщ/Vт) +, ч. (2.12)
Численные значения по вариантам:
Таблица 2.1
Вариант | ||||||||||
Численные значения показателей | ||||||||||
lГ, км. | ||||||||||
lн1, км. | ||||||||||
lн2, км. | ||||||||||
Тн, ч. | 7,5 | 8,5 | 9,5 | 8,5 | 7,5 | |||||
q, т. | 4,5 | 5,5 | 6,5 | 5,5 | 4,5 | |||||
tпв, ч. | 0,4 | 0,45 | 0,5 | 0,55 | 0,6 | 0,55 | 0,5 | 0,45 | 0,4 | 0,45 |
Vт, км/ч. |
Задача 2.
На кольцевом маршруте
Цель: рассчитать работу грузового автомобиля на кольцевом маршруте.
Теоретическая часть:
Кольцевой маршрут представляет собой замкнутый контур, образующийся при движении автомобиля через ряд погрузочных и разгрузочных пунктов. Пункт начала маршрута является его конечным пунктом.
Условия организации кольцевых маршрутов:
- суммарный пробег с грузом за оборот на маршруте должен быть больше суммы холостых пробегов за тот же оборот;
- транспортно-однородный груз, т.е. для перевозки грузов по всем звеньям маршрута возможно использование одних и тех же транспортных средств; - время оборота по данному маршруту не должно превышать время в наряде автомобиля;
- грузы должны быть доставлены в течение одного временного периода (например, за смену).
Различают 2 вида кольцевых маршрутов – сборный и развозочный.
Сборный – это когда постепенно погружается груз на подвижной состав при прохождении пунктов погрузки, а разгрузку, обычно, производят в конечном пункте маршрута.
Развозочный – это когда груз загружается на первом пункте погрузки и далее последовательно разгружают на промежуточных пунктах.
Рис. 2.2. Условная схема кольцевого маршрута
Задача:
Необходимо перевезти груз из пункта погрузки П1 в пункт разгрузки Р1 на расстояние lГ1 км, из пункта погрузки П2 в пункт разгрузки Р2 на расстояние lГ2 км. Расстояние между Р1 и П2, Р2 и П1 равно lх1 = lх2 км. Расстояние от АТП до П1 равно lн1 км, от АТП до пункта Р1 равно lн2 км, от АТП до пункта Р2 – lн3 км. Груз, перевозимый из пунктов П1 и П2, равен γ1=γ2=1. Время в наряде равно Тн ч, грузоподъемность автомобиля равна q т, время простоя под погрузкой и разгрузкой равно tпв1 = tпв2 ч, средняя техническая скорость Vт км/ч. Необходимо определить следующие показатели:
1. Длина маршрута: lм= lг1 + lх1 + lг2 + lх2, км. (2.13)
2. Время первой ездки: tе1 = ((lг1+lх1)/Vт) + tпв1, ч. (2.14)
3. Время второй ездки: tе2 = ((lг2 + lх2)/Vт) + tпв2, ч. (2.15)
4. Время оборота: tо = tе1 + tе2 = (lм/Vт) + 2tпв, ч. (2.16)
5. Среднее время ездки: tеср = tо/Zео, ч. (2.17)
где Zео – число ездок за оборот на маршруте, Zео=2 ед.
6. Выработка в тоннах за первую ездку: Qе1 = q·γ1, т. (2.18)
7. Выработка в тоннах за вторую ездку: Qе2 = q·γ2, т. (2.19)
8. Выработка в тоннах за оборот: Qо = Qе1 + Qе2 = q·γ1+ q·γ2, т. (2.20)
9. Выработка в тонно-километрах за первую ездку:
Ре1 = q·γ·lг1, т∙км. (2.21)
10. Выработка в тонно-километрах за вторую ездку:
Ре2 = q·γ·lг2, т∙км. (2.22)
11. Выработка в тонно-километрах за оборот:
Ро = Ре1 + Ре2, т∙км. (2.23)
12. Число ездок автомобиля за время в наряде: Ze = [Tн/tеср]. (2.24)
13. Число оборотов автомобиля за время в наряде: Zо = Tн/tо. (2.25)
14. Проверим возможность исполнения ездки на последнем обороте.
Остаток времени в наряде, после исполнения целых ездок определяется:
∆Тн = Тн – [Tн / tеср]·tеср, ч. (2.26)
где вместо [Tн/tо] – берётся только целая часть числа, полученного при расчёте Ze.
15. Время ездки необходимое для погрузки, перевозки груза и разгрузки:
tен = (lг1 /Vт) + tпв, ч. (2.27)
Если ∆Тн ≥ tен, то число ездок округляется в большую сторону, если неравенство не выполняется, то число ездок округляется в меньшую сторону.
15. Выработка в тоннах автомобиля за время в наряде:
, т. (2.28)
16. Выработка в тонно-километрах автомобиля за время в наряде:
, т.км. (2.29)
где Zе1, Zе2 – число ездок, выполненных, соответственно, на lг1 и lг2,
Zе = Zе1 + Zе2. (2.30)
17. Общий пробег автомобиля за время в наряде:
, (2.31)
18. Время в наряде автомобиля фактическое:
. (2.32)
Численные значения по вариантам:
Таблица 2.2
Вариант | ||||||||||
Численные значения показателей | ||||||||||
lГ1, км. | ||||||||||
lГ2, км. | ||||||||||
lX1 = lX2, км. | ||||||||||
lн1 | ||||||||||
lн2 | ||||||||||
lн3 | ||||||||||
Тн, ч. | 11,5 | 12,5 | 11,5 | 11,5 | 12,5 | |||||
q, т. | 4,5 | 5,5 | 5,5 | 4,5 | 5,5 | |||||
tпв1 = tпв2, ч. | 0,4 | 0,45 | 0,5 | 0,55 | 0,6 | 0,55 | 0,6 | 0,5 | 0,4 | 0,45 |
Vт, км/ч. |
Задача 3.
Таблица 2.3
Вариант | ||||||||||
Численные значения показателей | ||||||||||
lн1, км. | ||||||||||
lн2, км. | ||||||||||
lmп = lmo, км. | 18,5 | 19,5 | 20,5 | 19,5 | ||||||
noп1, шт. | ||||||||||
noп2, шт. | ||||||||||
tпв мин. | ||||||||||
tк мин. | ||||||||||
Тн, ч. | 12,5 | 13,5 | 14,5 | 13,5 | 13,5 | |||||
nпасс чел. | ||||||||||
Vт, км/ч. |
Задача 4.
Маршруте
Цель: рассчитать работу автобусов на кольцевом маршруте.
Теоретическая часть:
Кольцевой маршрут представляет собой замкнутый контур, образующийся при движении автобуса через ряд остановочных пунктов. Пункт начала маршрута является его конечным пунктом.
Рис. 2.4. Условные схемы кольцевых маршрутов
Задача:
При работе автобуса на кольцевом маршруте было установлено следующее: расстояние от места стоянки (АТП) до первого остановочного пункта lнкм; длина маршрута за оборот lо км; количество остановочных пунктов за оборот noп; время затраченное на посадку/высадку пассажиров на каждом остановочном пункте составляет tпв мин.; время простоя на конечном остановочном пункте составляет tк мин.; время работы автобуса в наряде составляет Tн час.; количество перевезённых пассажиров за оборот nпасс чел.; техническая скорость составляет VT км/ч. На маршруте работает AM автобусов. Необходимо определить следующие показатели:
1. Время нулевого пробега: tH = lH / VT. (2.46)
2. Время на маршруте: Tм = Tн – tH. (2.47)
3. Время оборота: . (2.48)
4. Число оборотов: no = TM / tоб. (2.49)
5. Работа в пассажирокилометрах за один оборот: . (2.50)
6. Работа в пассажирокилометрах за рабочий день:
(2.51)
7. Количество перевезённых пассажиров за день AMчислом автобусов:
пасс. (2.52)
8. Общий пробег автобуса за время в наряде:
(2.53)
9. Фактическое время в наряде автомобиля:
, ч. (2.54)
10. Время движения: tдв = lM / VT, ч. (2.55)
11. Эксплуатационная скорость: Vэ= lM / (tдв.+ tпв . noп+tк), км/ч. (2.56)
12. Скорость сообщения: Vс = lo / (tдв + tпв. noп), км/ч. (2.57)
13. Интервал времени между автобусами: , мин. (2.58)
Численные значения по вариантам:
Таблица 2.4
Вариант | ||||||||||
Численные значения показателей | ||||||||||
lн, км. | ||||||||||
lo, км. | 22,5 | 23,5 | 24,5 | 23,5 | 22,5 | |||||
noп, шт. | ||||||||||
tпв,мин. | ||||||||||
tк мин. | ||||||||||
Тн, ч. | 12,5 | 13,5 | 14,5 | 13,5 | 12,5 | |||||
nпасс чел. | ||||||||||
Vт, км/ч. | ||||||||||
AM, шт. |
Приложение 1.
Пример титульного листа
МиНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ государственное БЮДЖЕТНОЕ образовательное учреждение высшего образования
«тюменский Индустриальный университет»
Институт Транспорта
Кафедра Эксплуатация автомобильного транспорта
Контрольная работа по дисциплине:
СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Основной:
1. Бычков В.П., Верзилин В.А. Формирование и развитие системы организации транспортного обслуживания промышленных предприятий: Монография. – М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. – 186 с.
2. Петров А.И. особенности функционирования городского общественного транспорта в переменных условиях внешней среды: учебное пособие. – Тюмень: ТИУ, 2016. – 176 с.
3. Петрова А.М., Царегородцев Ю.Н., Афонин А.М. Танспортная логистика: организация перевозки грузов: Учебное пособие. – М.: Форум: НИЦ ИНФРА-М, 2014. – 368 с.
Дополнительной:
1. Афонин А. М. Транспортная логистика: организация перевозки грузов / А. М. Афонин [и др.]. – М.: ФОРУМ: Инфра-М, 2014. – 368 с.
2. Витвицкий Е.Е. Теория транспортных процессов и систем (Грузовые автомобильные перевозки): учеб. пособие. – Омск: СибАДИ, 2010. – 207 с.
3. Горев, А. Э. Основы теории транспортных систем: учеб. пособие. – СПб.: СПбГАСУ., 2010. – 214 с.
4. Доенин В.В. Адаптация транспортных процессов [Текст]. Институт проблем транспорта РАН. – М.: Спутник+, 2009. – 219 с.: ил.
5. Доенин В.В. Логика транспортных процессов [Текст]. – М.: Спутник+, 2008. – 276 с.
6. Загорский И.О., Володькин П.П. Эффективность организации регулярных перевозок пассажирским автомобильным транспортом. – Хабаровск: Изд-во Тихоокеан. гос. ун-та, 2012. – 27 с.
7. Рябчинский А.И. Организация перевозочных услуг и безопасность транспортного процесса. – М.: Академия, 2011. – 255 с.
8. Щербаков В.В., Букринская Э.М., Гвилия Н.А., Дмитриев А.В., Ефремов А.А., Килль М.Ю., Павлов М.Ю., Рудковский И.Ф., Смирнова Е.А. Логистика и управление цепями поставок [Текст]: учебник. – М.: Юрайт, 2015. – 582 с.
Методические указания по выполнению контрольной работы
по дисциплине «Теория транспортных процессов и систем»
для обучающихся всех форм обучения направления
23.03.01 «Технология транспортных процессов»
Составители:
Эртман Юлия Александровна, к.т.н., доцент;
Эртман Сергей Александрович, к.т.н., доцент
Чикишев Евгений Михайлович, к.т.н., доцент
Подписано в печать _________2017. Формат 60×90 1/16. Усл. печ. л._____
Тираж ____ экз. Заказ №_____.
Библиотечно-издательский комплекс
федерального государственного бюджетного образовательного
учреждения высшего образования
«Тюменский индустриальный университет».
625000, Тюмень, ул. Володарского, 38.
Типография библиотечно-издательского комплекса.
625039, Тюмень, ул. Киевская, 52
МиНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ государственное БЮДЖЕТНОЕ образовательное учреждение высшего образования
«тюменский Индустриальный университет»
Институт Транспорта
Кафедра Эксплуатация автомобильного транспорта
Теория транспортных процессов и систем
Методические указания по выполнению контрольной работы по дисциплине «Теория транспортных процессов и систем» для обучающихся
направления 23.03.01 Технология транспортных процессов
заочных форм обучения
Тюмень
ТИУ
Теория транспортных процессов и систем: метод. указ. по выполнению контрольной работы по дисциплине «Теория транспортных процессов и систем» для обучающихся направления 23.03.01 Технология транспортных процессов заочных форм обучения / сост. Е.М. Чикишев; Тюменский индустриальный университет. – Тюмень: Издательский центр БИК ТИУ, 2017. – 18 с.
Методические указания рассмотрены и рекомендованы к изданию на заседании кафедры Эксплуатация автомобильного транспорта
«31» марта 2017 года, протокол № 9.
Аннотация
Методические указания по выполнению контрольной работы по дисциплине «Теория транспортных процессов и систем» для обучающихся направления 23.03.01 Технология транспортных процессов заочных форм обучения
В настоящих методических указаниях содержатся инструкции к выполнению контрольных работ, содержащие алгоритм выполнения и индивидуальные задания.
В конце методических указаний представлен краткий список литературных источников, в которых содержится материал, необходимый при выполнении контрольных работ, в соответствии с учебно-методическим комплексом дисциплины.
СОДЕРЖАНИЕ
Введение ………………………………………………………………….. | |
Задания для контрольных работ ..…………………………………......... | |
Контрольные задания ……………………………………………………. | |
Задача 1. Расчёт перевозочного процесса грузовым транспортом на маятниковом маршруте ………...……..…………….…………………… | |
Задача 2. Расчёт перевозочного процесса грузовым транспортом на кольцевом маршруте …………………………………………………….. | |
Задача 3. Расчёт перевозочного процесса автобусами на маятниковом маршруте …………………………………………………………………. | |
Задача 4. Расчёт перевозочного процесса автобусами на кольцевом маршруте …………………………………………………………………. | |
Приложение 1. Пример титульного листа …………………………… | |
Список рекомендуемой литературы…………………………………….. |
ВВЕДЕНИЕ
Курс «Теория транспортных процессов и систем» — относится к базовой части дисциплин (Б.1.Б.29) при подготовке бакалавров по направлению 23.03.01. «Технология транспортных процессов» профиля «Транспортная логистика».
Целью дисциплины является формирование у обучающихся системы научных и профессиональных знаний в области транспортной логистики при организации перевозок грузов, начиная от погрузки на складе, заканчивая доставке конечному потребителю, а также обеспечение безопасности транспортного процесса автотранспортными предприятиями и фирмами.
В настоящее время автомобильный транспорт работает с низкой эффективностью, без должной координации и взаимодействия при перевозках грузов и пассажиров; в недостаточной степени обеспечивается безопасность движения транспортных средств. Вопросам оптимизации работы автомобильного транспорта, снижения затрат времени и средств, связанных с перевозкой, неблагоприятного воздействия подвижного состава на окружающую среду, повышения безопасности дорожного движения не уделяется должного внимания.
На основе этого контрольные работы направлены на определение и расчёты основных показателей, которые учитываются при планировании и организации автомобильных грузовых и автобусных перевозок.
Контрольные работы, указания, к выполнению которых изложены в настоящем учебно-методическом материале, направлены на формирование у обучающихся следующих компетенций:
Таблица 1.1
Формируемые компетенции
индекс компетенций | Содержание компетенции или ее части (указываются в соответствии с ФГОС) | В результате изучения дисциплины, обучающиеся должны | ||
знать | уметь | владеть | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Общекультурные компетенции | ||||
ОК-4 | Способен использовать основы правовых знаний в различных сферах деятельности | основные нормативные и правовые документы в соответствии с направлением и профилем подготовки | работать с нормат. и правовыми док-ми в соответ-ствии с направ. и профилем подготовки | методикой поиска и использования действующих нормативных регламентов |
Профессиональные компетенции | ||||
Производственно-технологическая деятельность | ||||
ПК-10 | Способен к предоставлению грузоотправителям и грузополучателям услуг: по оформлению перевозочны Наши рекомендации
|