Определение числа путей в сортировочном парке
Число путей в сортировочном парке определяют суммированием потребного их числа для следующих целей:
- для расформирования передач – число путей должно быть не меньше числа маневровых районов;
- для каждого грузового пункта с ежесуточным прибытием (не в маршрутах) под погрузку свыше 25 вагонов нужен отдельный сортировочный путь;
- для накопления и формирования передаточных поездов;
- для вагонов, подлежащих ремонту и бездокументных, число путей определяется в зависимости от местных условий.
Таблица 3.1
Специализация путей грузовой станции
№ пути | Специализация пути |
Приемо-отправочный парк | |
Главный | |
Приемо-отправочный | |
Приемо-отправочный | |
Приемо-отправочный | |
Ходовой | |
Сортировочный парк | |
Накопление вагонов с ВО | |
Накопление вагонов с контейнерными отправками КТК | |
Накопление вагонов с тяжеловесными грузами | |
Накопление вагонов на РПП №1 | |
Накопление вагонов на РПП №2 | |
Накопление и формирование передаточных поездов | |
Для вагонов, подлежащих ремонту и до выяснения | |
Вытяжные пути | |
Для формирования и расформирования передач | |
Для подачи и уборки вагонов на грузовые фронты | |
Предохранительные устройства | |
Локомотивный тупик | |
Предохранительный тупик для РПП №1 | |
Предохранительный тупик для РПП №2 |
Определение классности станции
Классность станции устанавливается на основе суммирования баллов по определенным показателям, характеризующим объем работы станции. По сумме баллов классность станции определяется: свыше 100 баллов – внеклассная; 40 − 100 баллов – 1 класса; 18 − 40 баллов – 2 класса; 8 − 18 баллов – 3 класса; 1,5 − 8 баллов – 4 класса; до 1,5 баллов – 5 класса.
Расчет количества баллов и классности станции по показателям работы выполняем в таблице 3.2.
Таблица 3.2
Расчет количества баллов и классности станции по показателям работы
№ пп | Показатели | Ед. изм. | Количество баллов за ед. | Расчет баллов |
Отправление и пропуск поездов в среднем в сутки со сменой локомотивов или бригад. | 10 пар поезд | 0,5 | ||
Грузовая работа (погрузка и выгрузка) в среднем в сутки: | ||||
- на железнодорожных путях общего пользования; | 5 ваг. | 2,0 | ||
- на железнодорожных путях необщего пользования: | ||||
- при обслуживании ПНОП локомотивом перевозчика; | 10ваг | 1,0 | ||
- при обслуживании ПНОП локомотивом ПНОП. | 50ваг | 2,0 | – | |
Сортировка: | ||||
- мелких отправок; | 1 ваг. | 1,0 | – | |
- контейнеров. | 5 ваг. | 2,0 | – | |
Переработка местных и транзитных вагонов (nпр+nот), ваг/сут: | ||||
- на сортировочных горках; | 50ваг | 2,0 | – | |
- на вытяжных и прочих путях. | 35ваг | 2,0 | ||
Взвешивание вагонов на вагонных весах при контрольных перевесках в среднем за сутки | 10 ваг. | 1,0 | – | |
ИТОГО | 57,61 |
Вывод: данная грузовая станция – первого класса.
Выбор погрузочно-разгрузочных механизмов и расчет их
Количества
Необходимое количество погрузочно-разгрузочных машин для обеспечения погрузки-выгрузки грузов определяется по формулам:
- для грузов ГР, кроме среднетоннажных контейнеров:
, (3.3)
- для среднетоннажных контейнеров:
, (3.4)
- для грузов ПП, кроме выгружаемых на повышенных путях:
, (3.5)
- для грузов, выгружаемых на повышенных путях:
, (3.6)
где коэффициент прямой переработки грузов, минуя склад (в расчетах можно принять для ГР: ; для грузов, выгружаемых на повышенных путях: );
сменность работы грузового пункта (1,2 или 3 смены);
сменная производительность машины, установленная ЕНВ;
сменная производительность в контейнерах;
регламентированный простой машины в течение года (нерабочие дни, ремонт, техническое обслуживание и др.) принимается равным 55 сут;
коэффициент загрузки машины (принимается равным 0,7).
Рассчитанная величина М округляется в большую сторону.
Грузовой район
3.5.1 Тарно-штучные грузы (повагонные отправки).
Механизация – аккумуляторные погрузчики ЭПВ-104.
Таблица 3.3
Технические характеристики вилочного электропогрузчика ЭПВ-104
Грузоподъемность, т | 0,75 |
Высота подъема вил, м | 2,8 |
Скорость движения, км/ч.: с грузом / без груза | 9 / 10 |
Скорость подъема вил, м/с.: с грузом / без груза | 0,15 / 0,15 |
Габаритные размеры погрузчика, мм.: длина с вилами | |
ширина | |
высота | |
Масса, кг |
Сменная производительность электропогрузчика (груз всякий на поддонах и в готовых пакетах).
По формуле (3.3):
, округляя в большую сторону, принимаем вилочных электропогрузчика ЭПВ-104.
3.5.2 Грузы в КТК.
Механизация – двухконсольный козловой кран КК-32.
Производительность крана П = 84,5 т/ч.
Таблица 3.4.
Технические характеристики козлового крана КК-32
Грузоподъемность, кг | |
Длина пролета, м | |
Наибольшая высота подъема груза, м | 8,5 |
Скорость крана, м/мин. | |
Скорость груза при подъеме, м/мин. | |
Скорость тележки , м/мин. | |
База крана, м | |
Масса крана, кг |
Сменная производительность крана с учетом времени на обеденный перерыв: . По формуле (3.3):
, округляя в большую сторону, принимаем крана КК-32.
3.5.3 Тяжеловесные грузы (масса одного места до 1 т).
Механизация – мостовой кран (G = 5 т; LПР = 28,5 м ).
Таблица 3.5.
Технические характеристики мостового крана
Грузоподъемность, кг | |
Длина пролета, м | 28,5 |
Наибольшая высота подъема крюка, м | |
Скорость крана, м/с | |
Скорость груза при подъеме, м/с | 0,33 |
Скорость тележки , м/с | 0,67 |
Определение производительности мостового крана (G = 5 т; LПР = 28,5 м ) при переработке тяжеловесных грузов.
Рис.3.2 – Расчетная схема определения Н при переработке тяжеловесных
грузов [3, стр.5].
Средняя высота подъема груза (рис.3.2) :
м. (3.7)
GГР = 1 т ; t0 = 60 с.
Для мостовых кранов j = 0,8.
; ; принимаем ;
.
, (3.8)
; т/ч ;
; т/ч ;
ПСМ = 7 × 20,9 = 146 т/см.
.
Подъездной путь № 1
3.5.4 Погрузка леса длинномерного.
Механизация – козловой кран ККТМ.
Определяем производительность козлового крана ККТМ при переработке леса круглого длинного (погрузка в полувагон).
Средняя масса груза: GГР = 1 ¸ 5 т. Принимаем GГР = 3 т.
Время на захват и освобождение груза – t0 = 20 ¸ 30 с [3, стр. 4б, табл. 1.1]. Принимаем t0 = 25 с.
Рис. 3.3 – Расчётная схема определения Н при переработке пакетов
лесных грузов.
, (3.9)
Средняя высота подъема груза: Н = 1,85 м.
; , принимаем LКР = 25 м.
.
По формуле (3.8):
;
; ;
;
;
ПСМ = 7 × 34,8 = 244 т/см.
По формуле (3.5) определяем потребное количество козловых кранов ККТМ при переработке леса круглого:
ККТМ.
3.5.5 Выгрузка плит древесно-стружечных.
Механизация – козловой кран ККТМ.
При выгрузке плит древесно-стружечных козловым краном ККТМ:
; ; ПСМ = 244 т/см.
По формуле (3.5) определяем потребное количество козловых кранов ККТМ при выгрузке плит древесно-стружечных:
ККТМ.
Подъездной путь № 2
3.5.6 Погрузка бокситной руды.
Механизация – бункерный погрузчик.
В качестве средства механизации принимаем бункерную погрузку бокситной руды в полувагоны с предварительным накоплением (рис.3.4).
Бокситная руда из секции бункеров 2 подается загрузочным распределительным конвейером 3. Из бункеров питателями 5 руда подается в подбункерный ленточный конвейер 4, с которого поступает в погрузочную стрелу 8 и далее в полувагон, взвешиваемый на вагонных весах 9. Производительность такой установки 600 т/ч [8, стр. 251]
С учетом времени на обеденный перерыв сменная производительность бункерного погрузочного устройства: 600 × 7 = 4200 т/см.
По формуле (3.5):
, принимаем 1 бункерное погрузочное устройство.
|
|
Рис.3.4. Бункерная погрузка руды с предварительным накоплением.
3.5.7 Погрузка цемента в мешках.
Механизация – аккумуляторные погрузчики ЭП-103
Таблица 3.6
Технические характеристики вилочного электропогрузчика ЭП – 103
Грузоподъемность, т | 1,0 |
Высота подъема вил, м | 2,8 |
Скорость движения, км/ч.: с грузом / без груза | 9 / 10 |
Скорость подъема вил, м/с.: с грузом / без груза | 0,15 / 0,15 |
Габаритные размеры погрузчика, мм.: длина с вилами | |
ширина | |
высота | |
Масса, кг |
Сменная производительность электропогрузчика (груз всякий на поддонах и в готовых пакетах) [2, стр.41, прил5]. По формуле (3.5):
, принимаем .
Результаты расчетов сводим в таблицу 3.7.
Таблица 3.6
Парк погрузочно-разгрузочных машин
Род груза | Тип ПРМ | Грузозахватное приспособление | , | , | , | , т-оп/год | , |
ПО | ЭПВ-104 | Захват вилочный | 17,7 | 124,1 | |||
КТК | КК-32 | Спредер | 84,5 | 591,4 | |||
Тяжеловесные | Мостовой кран | Стропы | 130,4 | 20,9 | |||
Лес круглый длинный | ККТМ | Стропы | 145,2 | 34,8 | |||
Плиты древесно-стружечные | ККТМ | Стропы | 145,2 | 34,8 | |||
Бокситная руда | Бункер | – | |||||
Цемент в мешках | ЭП-103 | Захват вилочный | 126,6 |