Анализ грузопотоков и вагонопотоков
АНАЛИЗ ГРУЗОПОТОКОВ И ВАГОНОПОТОКОВ
Характеристика железнодорожного узла и промышленного
Района
Железнодорожным узлом называется комплекс станций, главных соединительных путей в пункте пересечения или примыкания нескольких железнодорожных линий, обеспечивающих пропуск транзитных грузовых и пассажирских поездов с одной линии на другую, переформирование поездов, а также передачу вагонов, следующих с переработкой.
Кроме того, узлом можно назвать комплекс технологически связанных станций, расположенных на одной магистрали и совместно обслуживающих крупный город или промышленный центр.
Схема железнодорожного узла с последовательным расположением станций, с грузовой станцией сквозного типа с грузовым районом тупикового типа представлена на рисунке 1.1.
Для обслуживания грузового движения в узле имеется сортировочная станция, на которой выполняют операции по расформированию и формированию грузовых поездов и пропуску транзитных.
Для обслуживания пассажирского движения имеется пассажирская станция, расположенная ближе к основным жилым районам города и имеющая соответствующие обустройства.
Грузовая станция расположена в промышленном районе и имеет удобную связь с сортировочной станцией и хорошие подъезды из города.
На станции выполняют операции по погрузке, выгрузке вагонов, по кратковременному хранению груза, оформлению документов и т.д.
К грузовой станции примыкают два подъездных пути с соответствующим путевым развитием.
В данном узле с направлений А, Б и В через сортировочную станцию местный поток в составе маршрутов и передаточных поездов направляется на грузовую станцию, где передаточные поезда расформировываются, а маршруты после выполнения приемосдаточных операций подаются на подъездные пути.
После расформирования передаточных поездов вагоны подбирают и подают на грузовые фронты для выполнения грузовых операций.
Район подъездного пути №1 (РПП №1) обслуживает два предприятия: «Леспромхоз», откуда отправляется лес круглый и «Мебельная фабрика», в адрес которой прибывают вагоны с древесно-стружечными плитами.
Район подъездного пути № 2 (РПП №2) обслуживает два предприятия: «Рудный карьер», откуда отправляется добытая бокситная руда и «Цементный завод», отправляющий цемент в мешках.
Рисунок 1.1 – Схема железнодорожного узла с грузовой станцией сквозного типа (грузовой район тупиковый).
Определение расчетных суточных грузопотоков и
Вагонопотоков
Расчетный суточный грузопоток определяется для каждого рода грузов отдельно по прибытию и отправлению по формуле:
, (1.8)
где годовое прибытие или отправление груза, т (по заданию);
kн – коэффициент неравномерности перевозок;
365 – число дней в году.
На основании суточных грузопотоков и выбранного типа подвижного состава определяется суточный вагонопоток по формуле (вагонопоток следует округлять до целых вагонов в большую сторону):
, (1.9)
Рассчитываем суточные грузопотоки и вагонопотоки для тарно-штучных грузов (повагонные отправки).
Коэффициент неравномерности прибытия и отправления для тарно-штучных грузов , принимаем .
- по прибытию (выгрузка):
;
- по отправлению (погрузка):
;
Дальнейший расчет выполняем в таблице 1.2.
Таблица 1.2
Объемы работы грузовой станции, т
Род груза или вид отправки | Тип вагона | Годовой грузопоток, тыс.т | Суточный грузопоток, т | Ртех., т | Суточный вагонопоток | ||||
приб. | отпр. | приб. | отпр. | приб. | отпр. | ||||
Повагонные отправки | КР | 1,05 | 10,24 | ||||||
КТК | ПЛ КТВ | 1,05 | 44,52 | ||||||
Тяжеловесные | ПЛ | 1,05 | |||||||
Итого, по ГР | |||||||||
Лес круглый | ПВ | 1,05 | |||||||
Плиты древесно-стружечные | ПВ | 1,05 | 61,6 | ||||||
Итого, по ПП1 | |||||||||
Бокситная руда | ПВ | 1,10 | |||||||
Цемент в мешках | КР | 1,05 | |||||||
Итого, по ПП2 | |||||||||
ИТОГО по станции |
ОРГАНИЗАЦИЯ ВАГОНОПОТОКОВ
Планирование распределения порожних вагонов по грузовым
Пунктам и направлениям
Для обеспечения своевременной погрузки на предприятиях, повышения производительности вагонов необходимо увеличить число сдвоенных операций, улучшить организацию порожних вагонопотоков. Поэтому погрузка грузов на станции и подъездных путях должна по возможности обеспечиваться вагонами, освобождающимися после выгрузки. Распределение порожних вагонов под погрузку должно производиться с учетом физических свойств грузов и максимального использования вместимости и грузоподъемности вагонов. Для определения избытка или недостатка порожних вагонов составляем балансовую таблицу (табл.2.3). Баланс порожних вагонов по каждому роду грузов, типу вагонов, грузовому пункту и в целом по станции определяем по результатам сопоставления размеров погрузки и выгрузки.
При недостатке вагонов определенного рода предусматриваем подвод их с сортировочной станции, излишки порожних вагонов отправляем на сортировочную станцию.
Их количества
Оставшийся вагонопоток, не охваченный маршрутизацией, прибывает и отправляется с грузовой станции в передаточных поездах (табл.2.4).
Передаточным называют поезд, обращающийся между станциями одного железнодорожного узла (например, между грузовой и сортировочной станциями). В него включают как груженые, так и порожние вагоны.
Количество передаточных поездов между сортировочной и грузовой станциями по прибытии и отправлении определяют по формулам:
, (2.4)
, (2.5)
где общее прибытие вагонов на грузовую станцию, учитывая как груженые, так и порожние вагоны (сумма граф 4, 10 и 12 табл. 2.3);
общее отправление вагонов с грузовой станции, учитывая как груженые, так и порожние вагоны (сумма граф 6, 11 и 13 табл. 2.3);
суточный вагонопоток, прибывающий на станцию в маршрутах (груженый и порожний);
суточный вагонопоток, отправляемый со станции в маршрутах (груженый и порожний);
состав передаточного поезда, ваг. (по заданию ).
В числителе формул (2.5), (2.6) – суточный вагонопоток, неохваченный маршрутизацией соответственно по прибытию и отправлению.
округляя в большую сторону, принимаем 3 передаточных поезда.
округляя в большую сторону, принимаем 3 передаточных поезда.
На основании полученных результатов определяется разложение каждого состава прибывающего и отправляемого со станции поезда и заносится в таблицу 2.4. Количество вагонов в составе поезда записывается в виде дроби, где в числителе указываются груженые вагоны, в знаменателе – порожние.
Расписание прибытия передаточных поездов составляется с учетом равномерного прибытия поездов.
Средний интервал между прибывающими передаточными поездами определяется по формуле:
, (2.6)
Маршрутные поезда прибывают по служебным ниткам графика.
Таблица 2.4.
Структура состава передаточного поезда
Номер поезда | Вид отправки или род груза | Всего ваг. | ||||
ВО | КТК | ТГ | Лес круглый (ПВ) | |||
Прибытие | 11 / 1 | 3 / 0 | 4 / 0 | 0 / 3 | 18 / 4 | |
10 / 1 | 4 / 0 | 3 / 1 | – | 17 / 2 | ||
10 / 1 | 3 / 0 | 4 / 1 | – | 17 / 2 | ||
Итого | 31 / 3 | 10 / 0 | 11 / 2 | 0 / 3 | 52 / 8 | |
Отправлен. | 12 / 0 | 2 / 1 | 4 / 0 | – | 18 / 1 | |
11 / 0 | 3 / 1 | 4 / 0 | – | 18 / 1 | ||
11 / 0 | 2 / 1 | 5 / 0 | – | 18 / 1 | ||
Итого | 34 / 0 | 7 / 3 | 13 / 0 | – | 54 / 3 |
Количества
Необходимое количество погрузочно-разгрузочных машин для обеспечения погрузки-выгрузки грузов определяется по формулам:
- для грузов ГР, кроме среднетоннажных контейнеров:
, (3.3)
- для среднетоннажных контейнеров:
, (3.4)
- для грузов ПП, кроме выгружаемых на повышенных путях:
, (3.5)
- для грузов, выгружаемых на повышенных путях:
, (3.6)
где коэффициент прямой переработки грузов, минуя склад (в расчетах можно принять для ГР: ; для грузов, выгружаемых на повышенных путях: );
сменность работы грузового пункта (1,2 или 3 смены);
сменная производительность машины, установленная ЕНВ;
сменная производительность в контейнерах;
регламентированный простой машины в течение года (нерабочие дни, ремонт, техническое обслуживание и др.) принимается равным 55 сут;
коэффициент загрузки машины (принимается равным 0,7).
Рассчитанная величина М округляется в большую сторону.
Грузовой район
3.5.1 Тарно-штучные грузы (повагонные отправки).
Механизация – аккумуляторные погрузчики ЭПВ-104.
Таблица 3.3
Технические характеристики вилочного электропогрузчика ЭПВ-104
Грузоподъемность, т | 0,75 |
Высота подъема вил, м | 2,8 |
Скорость движения, км/ч.: с грузом / без груза | 9 / 10 |
Скорость подъема вил, м/с.: с грузом / без груза | 0,15 / 0,15 |
Габаритные размеры погрузчика, мм.: длина с вилами | |
ширина | |
высота | |
Масса, кг |
Сменная производительность электропогрузчика (груз всякий на поддонах и в готовых пакетах).
По формуле (3.3):
, округляя в большую сторону, принимаем вилочных электропогрузчика ЭПВ-104.
3.5.2 Грузы в КТК.
Механизация – двухконсольный козловой кран КК-32.
Производительность крана П = 84,5 т/ч.
Таблица 3.4.
Технические характеристики козлового крана КК-32
Грузоподъемность, кг | |
Длина пролета, м | |
Наибольшая высота подъема груза, м | 8,5 |
Скорость крана, м/мин. | |
Скорость груза при подъеме, м/мин. | |
Скорость тележки , м/мин. | |
База крана, м | |
Масса крана, кг |
Сменная производительность крана с учетом времени на обеденный перерыв: . По формуле (3.3):
, округляя в большую сторону, принимаем крана КК-32.
3.5.3 Тяжеловесные грузы (масса одного места до 1 т).
Механизация – мостовой кран (G = 5 т; LПР = 28,5 м ).
Таблица 3.5.
Технические характеристики мостового крана
Грузоподъемность, кг | |
Длина пролета, м | 28,5 |
Наибольшая высота подъема крюка, м | |
Скорость крана, м/с | |
Скорость груза при подъеме, м/с | 0,33 |
Скорость тележки , м/с | 0,67 |
Определение производительности мостового крана (G = 5 т; LПР = 28,5 м ) при переработке тяжеловесных грузов.
Рис.3.2 – Расчетная схема определения Н при переработке тяжеловесных
грузов [3, стр.5].
Средняя высота подъема груза (рис.3.2) :
м. (3.7)
GГР = 1 т ; t0 = 60 с.
Для мостовых кранов j = 0,8.
; ; принимаем ;
.
, (3.8)
; т/ч ;
; т/ч ;
ПСМ = 7 × 20,9 = 146 т/см.
.
Подъездной путь № 1
3.5.4 Погрузка леса длинномерного.
Механизация – козловой кран ККТМ.
Определяем производительность козлового крана ККТМ при переработке леса круглого длинного (погрузка в полувагон).
Средняя масса груза: GГР = 1 ¸ 5 т. Принимаем GГР = 3 т.
Время на захват и освобождение груза – t0 = 20 ¸ 30 с [3, стр. 4б, табл. 1.1]. Принимаем t0 = 25 с.
Рис. 3.3 – Расчётная схема определения Н при переработке пакетов
лесных грузов.
, (3.9)
Средняя высота подъема груза: Н = 1,85 м.
; , принимаем LКР = 25 м.
.
По формуле (3.8):
;
; ;
;
;
ПСМ = 7 × 34,8 = 244 т/см.
По формуле (3.5) определяем потребное количество козловых кранов ККТМ при переработке леса круглого:
ККТМ.
3.5.5 Выгрузка плит древесно-стружечных.
Механизация – козловой кран ККТМ.
При выгрузке плит древесно-стружечных козловым краном ККТМ:
; ; ПСМ = 244 т/см.
По формуле (3.5) определяем потребное количество козловых кранов ККТМ при выгрузке плит древесно-стружечных:
ККТМ.
Подъездной путь № 2
3.5.6 Погрузка бокситной руды.
Механизация – бункерный погрузчик.
В качестве средства механизации принимаем бункерную погрузку бокситной руды в полувагоны с предварительным накоплением (рис.3.4).
Бокситная руда из секции бункеров 2 подается загрузочным распределительным конвейером 3. Из бункеров питателями 5 руда подается в подбункерный ленточный конвейер 4, с которого поступает в погрузочную стрелу 8 и далее в полувагон, взвешиваемый на вагонных весах 9. Производительность такой установки 600 т/ч [8, стр. 251]
С учетом времени на обеденный перерыв сменная производительность бункерного погрузочного устройства: 600 × 7 = 4200 т/см.
По формуле (3.5):
, принимаем 1 бункерное погрузочное устройство.
|
|
Рис.3.4. Бункерная погрузка руды с предварительным накоплением.
3.5.7 Погрузка цемента в мешках.
Механизация – аккумуляторные погрузчики ЭП-103
Таблица 3.6
Технические характеристики вилочного электропогрузчика ЭП – 103
Грузоподъемность, т | 1,0 |
Высота подъема вил, м | 2,8 |
Скорость движения, км/ч.: с грузом / без груза | 9 / 10 |
Скорость подъема вил, м/с.: с грузом / без груза | 0,15 / 0,15 |
Габаритные размеры погрузчика, мм.: длина с вилами | |
ширина | |
высота | |
Масса, кг |
Сменная производительность электропогрузчика (груз всякий на поддонах и в готовых пакетах) [2, стр.41, прил5]. По формуле (3.5):
, принимаем .
Результаты расчетов сводим в таблицу 3.7.
Таблица 3.6
Парк погрузочно-разгрузочных машин
Род груза | Тип ПРМ | Грузозахватное приспособление | , | , | , | , т-оп/год | , |
ПО | ЭПВ-104 | Захват вилочный | 17,7 | 124,1 | |||
КТК | КК-32 | Спредер | 84,5 | 591,4 | |||
Тяжеловесные | Мостовой кран | Стропы | 130,4 | 20,9 | |||
Лес круглый длинный | ККТМ | Стропы | 145,2 | 34,8 | |||
Плиты древесно-стружечные | ККТМ | Стропы | 145,2 | 34,8 | |||
Бокситная руда | Бункер | – | |||||
Цемент в мешках | ЭП-103 | Захват вилочный | 126,6 |
Грузовой район
3.6.1 Расчёт параметров крытого склада для тарно-штучных грузов
методом удельных нагрузок.
Ёмкость (вместимость) склада определяется по формуле :
Е = (1 – kП )×(QсутПР×tХРПР + QсутОТ×tХРОТ ) + (1 – l)×(QсутС×tХРС), (3.9)
где tХРПР, tХРОТ – сроки хранения грузов на складах по прибытию, отправлению в сутках.
l – доля груза, остающаяся в вагоне при сортировке (l = 0,15 ¸ 0,3)
Площадь склада:
, м2 (3.10)
где КПР – коэффициент проходов и проездов внутри склада, для повагонных отправок КПР = 1,7;
р – норматив удельной нагрузки, р = 0,85 т / м2 [2, стр.9, табл.1].
Длина склада определяется по формуле:
, м (3.11)
Расчет вместимости склада ведем отдельно по прибытию, отправлению и сортировке.
Для повагонных отправок: tХРПР = 2,0 сут.; tХРОТ = 1,5 сут.
По прибытию:
ЕПР = (1 – kП )×QсутПР×tХРПР = (1 – 0,2)× 317 × 2,0 = 507 т.
По отправлению:
ЕОТ = (1 – kП )×QсутОТ×tХРОТ = (1 – 0,2)× 346 × 1,5 = 415 т.
Сортировка отсутствует (для ВО).
Е = ЕПР + ЕОТ = 507 + 415 = 922 т.
; ;
; ;
F = FПР + FОТ = 1014 + 830 = 1844 м2.
Рис. 3.5 – Размещение пакетов в крытом складе, габаритные размеры
проездов.
ВФР = LПР – ( 3,05 + 1,92 + 3,6 ), м (3.12)
где LПР – величина пролёта крытого склада (стандартная LПР = 30 м) ;
3,05 ; 1,92 – габаритные расстояния, м ;
3,6 – расстояние, необходимое для разворота погрузчика, м.
ВФР = 30 – ( 3,05 + 1,92 + 3,6 ) = 21,43 м.
; ; ;
LСКЛ = 47 + 39 = 86 м < LФР = 12 ´ 14,73 = 176,76 м.
Длина склада не должна быть меньше длины фронта погрузки-выгрузки. Условие LСКЛ ³ LФР не выполняется.
Длина склада не должна превышать 300 м.
Условие LСКЛ £ 300 м выполняется, поэтому принимаем однопролетный склад, длиной LСКЛ = 180 м. (с учетом кратности 6,0 м)
F = 180 ´ 21,43 = 3857 м2.
3.6.2 Расчёт параметров склада для крупнотоннажных контейнеров
методом элементарных площадок
Емкость склада определяется по формуле:
ЕК = ЕКПР + ЕКОТ + ЕКС + ЕКПОР + ЕКРЕМ , конт-мест (3.13)
ЕК = (ZКПР×tХРПР + ZКОТ×tХРОТ)×(1 – kП) + ZКС×tХРС×(1 – l) +
+ ZКПОР×tХРПОР×(1 – kП) + ZКРЕМ×tРЕМ, конт-мест (3.14)
где ЕКПР – емкость площадки по прибытию, конт–мест ;
ЕКОТ – емкость площадки по отправлению, конт-мест ;
ЕКС – емкость площадки для сортировки контейнеров, конт-мест ;
ЕКПОР – емкость площадки для порожних контейнеров, конт-мест ;
ЕКРЕМ – емкость площадки для ремонтируемых контейнеров, конт-мест;
ZК – число контейнеров перерабатываемых за сутки, конт ;
tХРПР, tХРОТ , tХРС – срок хранения контейнеров по прибытию, отправлению и сортировке соответственно;
l – доля контейнеров, остающихся в вагоне при сортировке.
, конт. (3.15)
ZКПОР – число порожних контейнеров, конт ;
ZКПОР = ZКПР – ZКОТ, конт. (3.16)
ZКРЕМ – число контейнеров, находящихся в ремонте, конт ;
ZКРЕМ = 0,03×( ZКПР + ZКОТ ), конт. (3.17)
tХРПОР, tРЕМ – срок хранения порожних контейнеров и время на ремонт контейнера , сут.
В расчетах параметров площадок для крупнотоннажных контейнеров принят за основу условный крупнотоннажный контейнер с параметрами 20-тонного контейнера.
Размеры элементарной площадки для крупнотоннажных контейнеров составят (рис.3.6), м (принимаем, что на площадке стоят 20-тонные контейнеры, принимаемые в расчетах за условные):
Х = 2,45 + 0,1 = 2,55 м, (3.18)
Y = 2 ´ 6,1 + 0,1 + 0,6 = 12,9 м, (3.19)
Рис.3.6 – Элементарная площадка для КТК [4, стр.29].
Фактическая ширина склада (рис.3.7):
ВФ = LПР – 2 × bГ , м (3.20)
где LПР – величина пролёта крана, м ;
bГ – габаритное расстояние, м . Принимаем bГ = 1,85 м.
Число контейнеров, располагающихся по ширине склада рассчитывается:
, конт. (3.21)
Длину склада в контейнерах (число контейнеров по длине склада) определяем по формуле:
, конт. (3.22)
Длина контейнерной площадки определяется:
, м (3.23)
Тогда площадь контейнерной площадки составит:
F = Lскл ´ ВФ , м (3.24)
Рис.3.7 – Поперечный разрез и план контейнерной площадки для КТК
Рассчитываем контейнерную площадку для крупнотоннажных контейнеров с козловым краном КК – 32
qКУ = 14,84 т/конт.
; ; ;
ZКПОР = ï ZКПР – ZКОТ ï; ZКПОР = ï29 – 19ï = 10 конт.
ZКРЕМ = 0,03×( ZКПР + ZКОТ ) ; ZКРЕМ = 0,03×(29 + 19) = 2 конт.
tХРПР = 2,0 сут.; tХРОТ = 1,0 сут.; tХРС = 1,0 сут.;
tХРПОР = 4,0 сут. (приб.); tХРПОР = 1,0 сут. (отпр.)
По формуле (3.14):
ЕК = (29 × 2,0 + 19 × 1,0)×(1 – 0,2) + 0 +
+ 10 × 1,0 ×(1 – 0,2) + 2 × 4 = 78 конт-мест
ВФ = LПР – 2 × 1,85 ; ВФ = 25 – 2 × 1,85 = 21,3 м.
; , принимаем – 8 конт.
;
; < LФР = 4 ´ 19,62 = 78 м,
Выполняем условие .
Длина контейнерной площадки не должна превышать 300 м, условие LСКЛ £ 300 м выполняется, поэтому принимаем однопролетный склад.
Через каждые 100 м длины склада необходимо выполнять пожарные проезды шириной 5 м. Так как , то число пожарных проездов – 0.
Длина склада, оборудованного козловым краном должна быть увеличена еще и на длину базы крана:
Lскл. = 78 + 14 = 92 м
С учётом кратности (5 м) принимаем: Lскл. = 95 м .
F = 95 ´ 21,3 = 2034 м2.
3.6.3 Расчёт параметров склада для тяжеловесных грузов методом
удельных нагрузок.
Ёмкость (вместимость) склада определяется по формуле (3.15)
Для тяжеловесных грузов tХРПР = 2,5 сут., tХРОТ = 1,5 сут
Расчет ведем отдельно по прибытию и отправлению.
ЕПР = (1 – kП)×QсутПР×tХРПР = (1 – 0,2)× 374 × 2,5 = 748 т.
ЕОТ = (1 – kП)×QсутОТ×tХРОТ = (1 – 0,2)× 446 × 1,5 = 535 т.
Е = 748 + 535 = 1283 т.
Площадь склада определяется по формуле (3.16). Для тяжеловесных грузов КПР = 1,3 ¸ 1,6, принимаем КПР = 1,3; р = 0,9 т/м2 [2, стр.9, табл.1].
;
;
F = 1080 + 773 = 1853 м2.
Рис.3.8 – Поперечный разрез открытой площадки с мостовым краном.
Рис.3.9 – План открытой площадки с мостовым краном (автопроезд – продольный)
Фактическая ширина склада определяется (рис. 3.8) :
ВФР = LПР – ( 3,05 + 2,45 + 1,0 + Ва + 1,6 ), м ; (3.25)
где LПР – величина пролёта крана ( LПР = 28,5 м) ;
3,05; 2,45; 1,0; 1,6 – габаритные расстояния, м ;
Ва – ширина автомобиля, м; Ва = 2,65 м .
ВФР = 28,5 – ( 3,05 + 2,45 + 1,0 + 2,65 + 1,6 ) = 17,75 м.
Длина определяется по формуле ( 3.3 ) :
; ; .
LСКЛ = 61 + 44 = 105 м > Lфр = 5 ´ 14,62 = 73,1 м
LСКЛ = 105 м < 300 м.
Длина открытой площадки не должна превышать 300 м, принимаем однопролетный склад LСКЛ = 105 м.
F = 105 ´ 17,75 = 1864 м2.
Подъездной путь № 1
3.6.4 Расчёт параметров открытого склада для леса круглого, с применением козловых кранов ККТМ методом удельных нагрузок.
Ёмкость (вместимость) склада на подъездном пути определяется по формуле:
Е = QсутОТ×tХРОТ, т ; (3.26)
Для леса круглого по отправлению tХРОТ = 5 – 10 сут.
Е = 2446 × 7 = 17122 т. КПР = 1,6; р = 2 – 3 т/м2.
Площадь склада определяется по формуле (3.2):
Рис.3.10 – Поперечный разрез склада с козловым краном.
Фактическая ширина склада определяется (рис.3.10):
ВФР = LПР – 2а, м ; (3.27)
ВФР = 36 – 2 ×1,85 = 32,3 м.
Длина определяется по формуле (3.3):
< 300 м, принимаем однопролетный склад.
Маршрут из 42 вагонов делим на 3 подачи.
LФР = 14 ´ 14,52 = 203,28 м < .
Принимаем с учетом кратности (5,0 м) LСКЛ = 285 м.
F = 285 ´ 32,3 = 9206 м2.
3.6.5 Расчёт параметров открытого склада для плит древесно-стружечных, с применением козловых кранов ККТМ методом удельных нагрузок.
Ёмкость (вместимость) склада на подъездном пути определяем по формуле (3.26):
Е = QсутПР×tХРПР = 1036 × 15 = 15540 т.
Для плит древесно-стружечных по прибытию tХРПР = 15 сут.
КПР = 1,6; р = 2 т/м2.
Площадь склада определяется по формуле (3.2):
По формуле (3.3) определяем длину склада:
> 300 м, принимаем двухпролетный склад.
(с учетом кратности 5 м).
Маршрут из 39 вагонов делим на 3 подачи.
LФР = 13 ´ 14,52 = 189 м < .
F = 2 ´ 195 ´ 32,3 = 12597 м2.
Подъездной путь № 2
3.6.6 Расчет параметров бункерного склада для руды методом
непосредственного расчета.
Ёмкость (вместимость) склада определяется по формуле (3.26):
Для руды (по отправлению): tХРОТ = 3 ¸ 5 суток.
Е = QсутОТ×tХРОТ = 935 × 5 = 4675 т.
Вместимость типового бункера – ЕБ = 850 т [6, стр.299].
Необходимое количество бункеров (рис.3.4):
nБ = Е / ЕБ = 4675 / 850 = 5,5 » 6 бункеров.
Длина склада: 14,0 ´ 6 = 84 м < 300 м.
Принимаем склад из 1 секции в 6 бункеров длиной 84 м..
Е = 8 ´ 850 = 6800 т.
3.6.7 Расчёт параметров склада для цемента в мешках
(тарно-упаковочный груз) методом удельных нагрузок.
Для цемента в мешках на поддонах:
tХРОТ = 3 ¸ 5 сут., принимаем tХРОТ = 4 сут.
Ёмкость (вместимость) склада на подъездном пути определяется по формуле (3.26):
Е = QсутОТ×tХРОТ = 863 × 4 = 3452 т.
Площадь склада определяется по формуле (3.2)
Для цемента в мешках: КПР = 1,7 ; р = 2,0 т / м2 .
Фактическая ширина склада определяется:
ВФР = LПР – ( 3,05 + 1,92 + 3,6 ), м ; (3.28)
где LПР – величина пролёта крытого склада (стандартная LПР = 30 м) ;
3,05 ; 1,92 – габаритные расстояния, м ;
3,6 – расстояние, необходимое для разворота погрузчика, м.
ВФР = 30 – ( 3,05 + 1,92 + 3,6 ) = 21,43 м.
Рассчитываем параметры крытого склада для цемента в мешках с применением электропогрузчиков ЭП-103.
; ;
;
Маршрут из 36 вагонов делим на 3 подачи.
Длина склада не должна превышать 300 м (LСКЛ = 137 < 300 м) и должна быть не менее , второе условие не выполняется.
С учетом кратности 6 м, принимаем
F = 180 ´ 21,43 = 3857 м2.
Таблица 3.7
Параметры складов
Род груза | Характеристика склада | , | , | , | , | , |
Тарно-штучные ВО | Крытый ангарного типа | 21,43 | <