Определение интенсивности движения, категория автомобильной дороги
Согласно СНиП 2.05.02–85 проектируемая автомобильная дорога, с расчетной интенсивностью движения 3150 авт/сут., соответствует III технической категории со следующими параметрами элементов дороги:
Таблица 6
Технические нормативы
№ | Показатели | ед. изм. | СНиП 2.05.02-85* | |
Расчетная перспективная среднесуточная интенсивность движения | авт/сут | |||
Категория дороги | - | III | ||
Расчетная скорость | км/ч | |||
Ширина полос движения | м | 3,5 | ||
Число полос движения | шт | |||
Ширина проезжей части | м | |||
Ширина обочины | м | 2,5 | ||
Ширина земляного полотна | м | |||
Ширина полосы отвода - постоянной - временной | м м | |||
Рекомендуемый продольный уклон | 0/00 | |||
Максимально допустимый продольный уклон. | 0/00 | |||
Радиусы кривых в плане - рекомендуемый - минимальный | м м | |||
Расстояния видимости встречных автомобилей и поверхности дороги | м м | |||
Рекомендуемый тип покрытия | Усовершенствованно капитальный, облегченный | |||
Глава 2.
План и продольный профиль
План трассы. Ведомость углов поворота, прямых и кривых.
Проектируемый участок расположен в Брянской области.
Участок автодороги с ПК 0+00 по ПК 49+00 протяженностью 4900 км.
Начало трассы ПК 0+00 – с.Гапоново. Трасса проходит в основном по полю, соединяет между собой села Гапоново и Доброводье. Конец трассы ПК 49+00-с.Доброводье.
Проектируемая трасса имеет 2 угла поворота с радиусами закруглений 2100 м, 2500 м, соответственно.
По найденным углам поворота трассы и радиусам закруглений из «Таблиц для разбивки кривых на автомобильных дорогах» Н.А. Митина выписывают основные элементы круговой кривой: Т - тангенс; А- - кривую; Б- биссектрису; Д - домер, (табл. 1). Полученные данные округляют до сотых.
R1= 2100 м
Т1=0,16734*2100=351,41м
Б1=0,01391*2100=29,21 м
К1=0,33161*2100=69,38 м
Д1=0,00307*2100=6,48 м
Контроль: Д1=2*Т1-К1=2*351,41-696,38=6,48
ПК ВУ1=5+29,63 м
НК1=ПКВУ1-Т1=529,63-351,41=178,22=ПК1+78,22м
КК1=НК1+К1=178,22+696,38= 874,60=ПК8+74,60м
R2= 2500
Т2=0,34433*2500=860,825
Б2=0,05762*2500=144,05
К2=0,66323*2500=1658,075
Д2=0,02543*2500=63,575
Контроль: Д2=2*Т2-К2=2*860,825-1658,075=63,575
ПКВУ2=33+36,18
НК2=ПКВУ2-Т2=3336,18-860,825=2475,36м=ПК24+75,36м
КК2=НК2+К2=2475,36+1658,075= 4133,44= ПК41+33,44 м
Прямые вставки
P1= ПК НК1 - ПК НТ =ПК1+78,22-0=178,22м
Р2 = ПК НК2 - ПК КК1 =ПК24+75,36-ПК8+74,60=1600,76м
Р3 = ПК КТ-ПК КК2 =ПК49+00-ПК41+33,44 =766,56м
Растояние между вершинами углов поворота
S1=ПК ВУ1 - ПК НТ=529,63 -0=529,63 м
S2=ПК ВУ2 - ПК ВУ1+Д1=3336,18-529,63+6,48=2813,03м
S3=ПК КТ - ПК ВУ2+Д2=4900-3336,18+63,58=1627,58м
Продольный профиль
Проектная линия на продольном профиле нанесена с учетом требований безопасного автомобильного движения с заданными скоростями, с учетом рельефа, грунтовых, гидрологических и климатических условий местности и водоотвода с проезжей части, в соответствии с требованиями СНиП 2.05.02-85* для II дорожно-климатической зоны и III технической категории в комплексной программе «CREDO».
Земляное полотно проектируемого участка предусмотрено как в насыпи, так и в выемке. Продольный профиль увязан с элементами плана, поперечного профиля и окружающего ландшафта.
Продольный профиль подъездов.
Продольные профили подъездов запроектированы в соответствии с требованиями СНиП 2.05.02-85* по нормативам автодороги III технической категории в комплексной программе «CREDO». Руководящие отметки и основные технические нормативы приняты такие же, как и по основной дороге.
Проектная линия на продольных профилях подъездов нанесена с учетом требований безопасного автомобильного движения с заданными скоростями, с учетом рельефа, грунтовых, гидрологических и климатических условий местности и с учетом поперечного уклона проезжей части главной дороги.