Механический тормоз передних колес

Торможение колес управляемого моста осуществляется от тормозных цилиндров, которые установлены под осью моста на тормозном суппорте.

Тормозной барабан, отлитый из серого чугуна, жестко крепится к венчику ступицы колеса и вращается вместе с ней при движении троллейбуса.

На площадку поворотной цапфы с помощью 4х болтов и гаек крепится суппорт тормозного устройства.

На суппорте установлены две оси, на которые крепятся тормозные колодки.

На колодках наклепаны тормозные накладки: 2е штуки на колодку; соединение накладки с колодкой – алюминиевые заклепки.

Колодки соединяютсяпружиной.

Гребни колодок имеют стальные ролики, между которыми расположен разжимной кулак.

Кулак выполнен заодно с валом, который установлен в кронштейне суппорта (вал вращается в бронзовых втулках).

На конце вала установлен пустотелый рычаг (с помощью шпонки).

Нижняя часть рычага с помощью пальца и вилки соединяется со штоком тормозного цилиндра.

В пустотелом рычаге расположен механизм для ручной регулировки тормозов.

Этот механизм состоит из:

a. червячной шестерни (с помощью шпонки укреплена на валу разжимного кулака);

b. червяка (выведен наружу из рычага и имеет плоскости под ключ 14: с поиощью ключа рычаг можно поворачивать влево и вправо).

Работа

При нажатии на тормозную педаль сжатый воздух из тормозных резервуаров через тормозной кран поступает в тормозные цилндры.

Шток тормозного цилиндра через тормозной рычаг поворачивается вал с разжимным кулаком, который через ролики раздвигает тормозные колодки с накладками.

Накладки, прижимаясь к тормозному барабану, осуществляют торможение.

При отпускании тормозной педали сжатый воздух из тормозных цилиндров серез тормозной кран выходит в атмосферу.

Шток, под действием пружины тормозного цилиндра, возвращается в первоначальное положение, поворачивая назад разжимной кулак.

Тормозные колодки с накладками возвращаются в исходное положение под действием стяжной пружины колодок.

Регулировка тормозов

В процессе эксплуатации тормозные накладки изнашиваются и увеличивается зазор между ними и тормозными барабанами.

Для регулировки этого зазора:

1. Вывешиваем мост.

2. Раскручиваем колесо.

3. Вращают ключом (на 14) червяк по часовой стрелке до тех пор, пока тормозные колодки не начнут прихватывать тормозной барабан.

4. После этого вращают червяк в обратном направлении пока колесо не начнет вращаться свободно ≈ 2 ÷ 3 щелчка фиксатора – шарика, перескакивающего по лункам. Величина зазора 0,1 ÷ 0,6 мм между рабочей поверхностью тормозного барабана и тормозными накладками.

5. Отрегулировав тормоза проверяют одновременность торможения обоих колес.

6. Ширина тормозных накладок: передних – 140 мм; задних – 180 мм.

7. Тормозные накладки на тормозные колодки изготавливаютс с 3мя значениями толщины:

Механический тормоз передних колес - student2.ru

При этом для одной колодки, по возможности, следует применять накладки с одним допуском на толщину.

Механические тормоза задних (ведущих) колес

1. По торцам балки моста привариваются тормозные суппорта (фланцы), на которых крепятся оси.

2. На осях установлены тормозные колодки с накладками.

3. Между роликами колодок расположен разжимной кулак с валом.

4. На конце вала расположен пустотелый рычаг с червячной парой.

5. На рычаге имеются два отверстия:

a. к одному крепится вилка штока тормозного цилиндра;

b. ко второму – скользящая вилка привода ручного тормоза.

6. Остальные детали аналогичны тормозам передних колес.

7. Процесс торможения и оттормаживания на ведущем мосту аналогичен ведомому.

Лекция № 13
Ручной стояночный тормоз.
Назначение. Устройство. Регулировка

Ручной стояночный тормоз

Ручной тормоз на ЗИУ-9 является стояночным и действует на колеса ведущего моста.

Обеспечивает длительную стоянку троллебуса на уклоне.

Пользоваться ручным тормозом во время движения запрещается.

Механический тормоз передних колес - student2.ru

Рис. 8 Устройство ручного стояночного тормоза.

1. Кнопка;

2. Рычаг, 2–1 – тяга рычага;

3. Собачка;

4. Зубчатый сектор;

5. Тяга;

6. Разжмной кулак;

7. Вал;

8. Червяк;

9. Регулировочная тяга;

10. Скользящая вилка;

11. Тормозный цилиндр;

12. Пустотелый рычаг.

Усилие от рычага ручного тормоза приводит в движение систему тяг и через скользящую вилку пустотелый рычаг и вал с разжимным кулаком.

В заторможенном состоянии рычаг ручного тормоза стопорят собачкой на зубчатом секторе.

Для оттормаживания поднимают очень немного рычаг в сторону затормаживания и нажимают кнопку. Это усилие выведет собачку из зацепления с зубчатым сектором.

Не отпуская кнопку отпускают рычаг вниз и происходит оттормаживание ручного тормоза. Кнопка, тяга внутри рычага – идет вниз, вилка соединяется с тягой и собачкой.

Регулировка ручного тормоза

Регулировку стояночного тормоза производят после регулировки ножного пневматического тормоза задних колес:

1. Поставить рычаг ручного тормоза в крайнее нижнее положение (снять с «ручника»). Угол 30о.

2. Привести в действие воздушный тормоз (нажать на тормозную педаль «до полика»).

3. Поставить рычаг ручного тормоза в крайнее верхнее положение (поставить на «ручник»). Угол 55 ÷ 60о (по ПТЭ до 80о). При этом скользящая вилка регулировочной тяги ручного тормоза должна коснуться соединительного пальца тормозного рычага. Если этого не произошло произвести регулировку регулировочной тягой.

4. Поставить рычаг ручного тормоза в крайнее нижнее положение и отпустить тормозную педаль.

5. Произвести несколько торможений ножным пневматическим тормозом, убедившись в отсутствии заеданий и толчков.

6. Произвести торможение стояночным тормозом для проверки его работы.

Лекция № 14
Дверной электромеханический привод. Привод, редуктор, фрикцион. Регулировка. Неисправности

Наши рекомендации