Связь гидроусилителя с рулевым приводом

Осуществляется в 3х точках:

1я точка Поршень со штоком шарнирно-неподвижно к кронштейну первой поперечной шасси.
2я точка Первый шаровый палец к большой продольной тяге с сошкой.
3я точка Второй шаровой палец к маятниковому рычагу.

Неисправности гидроусилителя

1. Нарушение герметичности гидросистемы (шланги, трубки).

2. Максимальный износ поршневых колец (т.е. жидкость переходит из одной камеры в другую произвольно, руль становится «тяжелым»).

Заправка системы гидроусилителя

Заправка системы – полный объем ≈ 6 литров. Заливается через отверстие в кабине, справа от сиденья водителя около контроллера (в некоторых моделях прямо через крышку бачка).

Перемещение золотника в золотниковой камере составляет всего 1,8 ÷ 2,2 мм в обе стороны.

Совместная работа рулевого механизма, привода, насоса, гидроусилителя

I. Движение прямо. Гидронасос качает жидкость по замкнутому кругу – гидроусилитель не работает. Путь жидкости: насос → золотник → бачок → насос.

II. Поворот влево. При повороте рулевого колеса влево рулевая сошка движется вперед.

1. Рулевая сошка через большую продольную тягу и 1й шаровой палец перемещает золотник.

2. В золотниковой камере открываются отверстия левого поворота (отверстия правого поворота становятся сливными).

3. Жидкость под давлением поступает в силовой цилиндр, отталкиваясь от поршня, как бы перемещается вперед.

4. С противоположной стороны поршня жидкость через трубопровод и золотник переливается в бачок, создавая тем самым подпор жидкости.

5. Условие подачи жидкости в силовой цилиндр будет соблюдаться до тех пор, пока усилие на 1й шаровый палец будет в пределах 8 ÷ 10 кг. При уменьшении усилия (менее 8 кг) золотник устанавливается в нейтральное положение.

Лекция № 7
Подвеска переднего моста. Устройство рессор.
Крепление к мосту и кузову. пневматическая подвеска.
Крепление ПЭ. Комбинированная подвеска

Подвеска переднего моста

Назначение: Подвеска служит связующим элементом между основанием кузова к мостам в троллейбусе.

Состоит: из упругих элементов (ПЭ); устройств, гасящих колебания (амортизаторов); и направляющих устройств (рессор), которые передают тяговые и тормозные усилия.

Различают 3 типа подвески:

1. Рессорная;

2. Пневматическая;

3. Комбинированная (пневморессорная).

Рессорная подвеска включает в себя:

1. 2е рессоры;

2. 2а гидравлических амортизатора;

3. 2а ограничетельных болта

Связь гидроусилителя с рулевым приводом - student2.ru

Рис. 6 Устройство рессоры.

1. Коренной лист;

2. Подкоренной лист;

3. Балка моста;

4. Центральный стяжной болт;

5. Накладка;

6. Стяжной болт;

7. Хомуты;

8. Рессорные листы.

Крепление рессоры к мосту и кузову

Рессора к мосту крепится снизу к площадкам передней балки.

Крепление осуществляется болтами через подкладку (болт работает на разрыв).

Кронштейн подкладки является основанием для крепления нижнего уха амортизатора.

Верхняя часть амортизатора крепится к кронштейну кузова.

!

Амортизатор служит для быстрого гашения колебаний рессоры.

Оба конца рессор (передний и задний) крепятся к кузову в кронштейнах резиновых подушек.

Сборка рессоры

Рессора состоит из листов кремнистой стали различной длины и прогиба.

1. Перед сборкой листы очищаются от ржавчины, смазываются графитовой смазкой и стягиваются центральным болтом.

2. Устанавливаются хомуты, препятствующие боковому смещению листов.

3. После сборки рессора окрашивается битумным лаком БМ-5.

4. Количество листов в рессоре – 10 шт. Толщина 2х верхних листов (коренного и подкоренного) – по 12 мм; остальные – 10 мм.

Стрела прогиба рессоры

Связь гидроусилителя с рулевым приводом - student2.ru

Рис. 7 Стрела прогиба рессоры.

Н- стрела прогиба рессоры измеряется как расстояние от условной линии, проходящей через концы рессоры до низа рессоры (головки центрального болта).

Стрела прогиба необходима для:

1. лучшей амортизации;

2. создает просвет между надкрыльной коробкой и вращающимся колесом.

Стрела прогиба - передних рессор – не менее 88 мм; - задних рессор – не менее 115 мм.
Рессору проверяют на жесткость
Прогиб на каждые 1000 кг нагрузки - для задних рессор – 49 мм; - для передних рессор – 42 мм.

Назначение рессоры

1. Фиксирует мост относительно кузова.

2. Воспринимает тормозные и толкающие усилия (боковые при поворотах).

3. Смягчает толчки и удары при неровностях дороги.

Неисправности рессор

1. Излом листов.

2. Износ резиновых подушек.

3. Разрыв центрового болта.

4. Смещение хомутов.

5. Разрыв болтов крепящих рессору к балке

Пневматическая подвеска

На ведомых мостах троллейбусов ЗИУ-9 первых выпусков применялась пневматическая подвеска с четырехштанговым направляющим устройством.

Пневматическая подвеска включает в себя:

1. 4ре реактивные штанги;

2. 2а пневмоэлемента;

3. 2а гидравлических амортизатора;

4. 2а ограничительных болта (работают при вывешивания кузова).

Амортизаторы

Телескопические, двустороннего действия.

Предназначены для гашения колебаний, возникающих при движении троллейбуса по неровной дороге.
Состоят: 1. Корпуса; 2. Рабочего цилиндра; 3. Поршня; 4. Штока; 5. Проушин крепления.

Внутри корпуса установлен рабочий цилиндр, заполненный амортизационной жидкостью.

В цилиндре перемещается поршень, закрепленный на штоке.

Шток верхней головкой с резиновой втулкой и пальцем соединяется с кронштейном основания кузова.

Нижняя головка амортизатора таким же образом соединена с кронштейном накладки рессоры.

Действие гидравлического амортизатора:

В результате перемещений кузова и колес с мостами относительно друг друга жидкость в рабочем цилиндре перетекает из одной полости амортизатора в другую через калиброванные отверстия поршня, вследствие чего создается сопротивление колебанию кузова.

Наибольшее сопротивление амортизатор создает при растяжении – отдаче.

При нагружении расстояние между кузовом и мостом сокращается.

Поршень амортизатора движется вниз – происходит сжатие.


Наши рекомендации