Связь гидроусилителя с рулевым приводом
Осуществляется в 3х точках:
1я точка | Поршень со штоком шарнирно-неподвижно к кронштейну первой поперечной шасси. |
2я точка | Первый шаровый палец к большой продольной тяге с сошкой. |
3я точка | Второй шаровой палец к маятниковому рычагу. |
Неисправности гидроусилителя
1. Нарушение герметичности гидросистемы (шланги, трубки).
2. Максимальный износ поршневых колец (т.е. жидкость переходит из одной камеры в другую произвольно, руль становится «тяжелым»).
Заправка системы гидроусилителя
Заправка системы – полный объем ≈ 6 литров. Заливается через отверстие в кабине, справа от сиденья водителя около контроллера (в некоторых моделях прямо через крышку бачка).
Перемещение золотника в золотниковой камере составляет всего 1,8 ÷ 2,2 мм в обе стороны.
Совместная работа рулевого механизма, привода, насоса, гидроусилителя
I. Движение прямо. Гидронасос качает жидкость по замкнутому кругу – гидроусилитель не работает. Путь жидкости: насос → золотник → бачок → насос.
II. Поворот влево. При повороте рулевого колеса влево рулевая сошка движется вперед.
1. Рулевая сошка через большую продольную тягу и 1й шаровой палец перемещает золотник.
2. В золотниковой камере открываются отверстия левого поворота (отверстия правого поворота становятся сливными).
3. Жидкость под давлением поступает в силовой цилиндр, отталкиваясь от поршня, как бы перемещается вперед.
4. С противоположной стороны поршня жидкость через трубопровод и золотник переливается в бачок, создавая тем самым подпор жидкости.
5. Условие подачи жидкости в силовой цилиндр будет соблюдаться до тех пор, пока усилие на 1й шаровый палец будет в пределах 8 ÷ 10 кг. При уменьшении усилия (менее 8 кг) золотник устанавливается в нейтральное положение.
Лекция № 7
Подвеска переднего моста. Устройство рессор.
Крепление к мосту и кузову. пневматическая подвеска.
Крепление ПЭ. Комбинированная подвеска
Подвеска переднего моста
Назначение: Подвеска служит связующим элементом между основанием кузова к мостам в троллейбусе.
Состоит: из упругих элементов (ПЭ); устройств, гасящих колебания (амортизаторов); и направляющих устройств (рессор), которые передают тяговые и тормозные усилия.
Различают 3 типа подвески:
1. Рессорная;
2. Пневматическая;
3. Комбинированная (пневморессорная).
Рессорная подвеска включает в себя:
1. 2е рессоры;
2. 2а гидравлических амортизатора;
3. 2а ограничетельных болта
Рис. 6 Устройство рессоры.
1. Коренной лист;
2. Подкоренной лист;
3. Балка моста;
4. Центральный стяжной болт;
5. Накладка;
6. Стяжной болт;
7. Хомуты;
8. Рессорные листы.
Крепление рессоры к мосту и кузову
Рессора к мосту крепится снизу к площадкам передней балки.
Крепление осуществляется болтами через подкладку (болт работает на разрыв).
Кронштейн подкладки является основанием для крепления нижнего уха амортизатора.
Верхняя часть амортизатора крепится к кронштейну кузова.
!
Амортизатор служит для быстрого гашения колебаний рессоры.
Оба конца рессор (передний и задний) крепятся к кузову в кронштейнах резиновых подушек.
Сборка рессоры
Рессора состоит из листов кремнистой стали различной длины и прогиба.
1. Перед сборкой листы очищаются от ржавчины, смазываются графитовой смазкой и стягиваются центральным болтом.
2. Устанавливаются хомуты, препятствующие боковому смещению листов.
3. После сборки рессора окрашивается битумным лаком БМ-5.
4. Количество листов в рессоре – 10 шт. Толщина 2х верхних листов (коренного и подкоренного) – по 12 мм; остальные – 10 мм.
Стрела прогиба рессоры
Рис. 7 Стрела прогиба рессоры.
Н- стрела прогиба рессоры измеряется как расстояние от условной линии, проходящей через концы рессоры до низа рессоры (головки центрального болта).
Стрела прогиба необходима для:
1. лучшей амортизации;
2. создает просвет между надкрыльной коробкой и вращающимся колесом.
Стрела прогиба | - передних рессор – не менее 88 мм; - задних рессор – не менее 115 мм. |
Рессору проверяют на жесткость | |
Прогиб на каждые 1000 кг нагрузки | - для задних рессор – 49 мм; - для передних рессор – 42 мм. |
Назначение рессоры
1. Фиксирует мост относительно кузова.
2. Воспринимает тормозные и толкающие усилия (боковые при поворотах).
3. Смягчает толчки и удары при неровностях дороги.
Неисправности рессор
1. Излом листов.
2. Износ резиновых подушек.
3. Разрыв центрового болта.
4. Смещение хомутов.
5. Разрыв болтов крепящих рессору к балке
Пневматическая подвеска
На ведомых мостах троллейбусов ЗИУ-9 первых выпусков применялась пневматическая подвеска с четырехштанговым направляющим устройством.
Пневматическая подвеска включает в себя:
1. 4ре реактивные штанги;
2. 2а пневмоэлемента;
3. 2а гидравлических амортизатора;
4. 2а ограничительных болта (работают при вывешивания кузова).
Амортизаторы
Телескопические, двустороннего действия.
Предназначены | для гашения колебаний, возникающих при движении троллейбуса по неровной дороге. |
Состоят: | 1. Корпуса; 2. Рабочего цилиндра; 3. Поршня; 4. Штока; 5. Проушин крепления. |
Внутри корпуса установлен рабочий цилиндр, заполненный амортизационной жидкостью.
В цилиндре перемещается поршень, закрепленный на штоке.
Шток верхней головкой с резиновой втулкой и пальцем соединяется с кронштейном основания кузова.
Нижняя головка амортизатора таким же образом соединена с кронштейном накладки рессоры.
Действие гидравлического амортизатора:
В результате перемещений кузова и колес с мостами относительно друг друга жидкость в рабочем цилиндре перетекает из одной полости амортизатора в другую через калиброванные отверстия поршня, вследствие чего создается сопротивление колебанию кузова.
Наибольшее сопротивление амортизатор создает при растяжении – отдаче.
При нагружении расстояние между кузовом и мостом сокращается.
Поршень амортизатора движется вниз – происходит сжатие.