Крепление ступицы на оси цапфы (монтаж ступицы)

1. Устанавливается сальник.

2. Устанавливается внутренний подшипник (предварительно подогретый в масляной ванне до t 90 ÷ 100o С).

2.1. На ступицу крепится тормозной барабан.

3. В полость ступицы закладывается смазка по сезону и ступица одевается на соь цапфы.

4. Устанавливается наружный подшипник.

Таблица 4. Элементы крепления ступицы

Вариант I Вариант II
ü регулировочная гайка; ü замковая шайба; ü тонкая шайба; ü контргайка которая крепится загибанием тонкой шайбы на грань контргайки; ü добавляется смазка на элементы крепления; ü закрепляется колпачок ступицы. ü круглая толстая гайка с двумя отверстиями под штифты; ü замковая шайба; ü головки штифтов шплинтуются единой проволокой.

Крепление колеса на переднюю ступицу

При установке колеса на торцы суппорта устанавливается 6ть прижимов на шпильки и закрепляется гайками.

Гайки затягиваются крест – на – крест.

Во избежании перекоса гайки затягиваются сначала на вывешенном колесе, а затем на опущенном.

Через некоторое время после осуществления движения необходимо произвести окончательную затяжку гаек.

Инструмент - торцевой ключ на 30; - ломик под ключ 0,5 м; - затяжка гаек снизу вверх слева направо.

Вес колеса в сборе ≈ 138 кг

Вес пневмошины ≈ 90 кг.

Для предотвращения проворачивания передних колес, на ступицах, на внутренней поверхности основания обода, приварены два ограничителя, в которые упираются спицы ступиц.

Задние колеса предотвращаются от проворачивания с помощью прижимов клиновидной формы (клиньев).

Лекция № 5
Устройство колеса. Шины троллейбусов.
Монтаж и демонтаж шин. Давление в шинах, их размер

Устройство колеса

Колесо состоит из элементов стального обода и элементов пневмошины.

Пневматическая шина укреплена на стальном ободе, у которого с одной стороны неподвижный борт (основание), а с другой – съемное бортовое кольцо, удерживаемое на ободе замочным кольцом, заправленным в канавку на неподвижном ободе.

Элементы шины

Шины, вследствие упругости, заключенного в них сжатого воздуха, поглощают толчки и смягчают удары, возникающие при движении по неровной дороге.

Пневматическая шина состоит из:

1. Покрышки;

2. Камеры;

3. Ободной ленты (флеппа).

Покрышка Предохраняет камеру от повреждений и обеспечивает сцепление с дорогой. Состоит: 1. Из резинокордной ткани (≈ 16ть слоев); 2. Сверху имеется протектор с рисунком; 3. Протектор переходит в боковину; 4. Боковины заканчиваются бортом – в борту протянута сталистая проволока для создания жесткой связи с ободом 5. Между протектором и верхним слоем корда – подушечный слой – бреккер.
Камера Изготавливается из эластичной резины и имеет форму замкнутого рукава. Сжатый воздух нагнетается в камеру через вентиль. Клапан вентиля (в завернутом состоянии пропускает воздух только во внутрь камеры) включает: - корпус; - золотник с клапаном; - пружину; - колпачок.
Ободная лента (флепп) Изготавливается из резины и служит прокладкой, предохраняющей камеру от повреждений о металлический обод. Шина монтируется на стальной обод с несъемным бортом, фиксируется на нем съемным бортом и замковым кольцом.



Монтаж шины

Монтаж шины производится на специальном стенде в шиномонтажном участке, в следующей последовательности:

1. Стальной обод устанавливается на стенд (съемный борт и замковое кольцо сняты).

2. Внутренняя полость покрышки осматривается, удаляются посторонние предметы и посыпается тальком.

3. В полость покрышки укладывается камера, расплавляется и немного накачивается воздухом.

4. Укладывается ободная лента (вентиль камеры должен попасть в отверстие ободной ленты).

5. Покрышка с камерой и ободной лентой одевается на обод (вентиль камеры должен попасть в прорезь обода).

6. Устанавливаетс съемный борт.

7. В замочную канавку обода устанавливается замковое кольцо (разрезное).

8. Стенд закрывается замком и подключается сжатый воздух.

9. Шина накачивается до нормального давления, затем навертывают на вентиль колпачок.

При накачке шины следует убедиться, что съемный борт надежно удерживается замковым кольцом.

Давление в шинах, их размер

Давление в шинах для одиночных троллейбусов:

Для диагональных шин 7,0 ± 0,2 атм. – передние; 6,7 ± 0,2 атм. – задние.
Для радиальных шин 8,0 ± 0,2 атм. – передние; 7,5 ± 0,2 атм. – задние.

Визуальное определение давления: контакт шины с дорожным покрытием – 3 ÷ 3,5 зубца протектора.

Маркировка на шине содержит информацию о:

ü наименование или товарный знак завода-изготовителя;

ü модель шины;

ü сокращенное наименование завода-изготовителя (для шин И-150А 320х508 – литеры Бц);

ü месяц и год изготовления;

ü серийный номер покрышки;

ü норму слойности и т.д.

Размер шин

Основным размерами шин являются высота шины и внутренний посадочный ее диаметр.

Для диагональных шин 320х508 – размер покрышки в мм; 12 – 00 – 20 – размер покрышки в дюймах.
Для радиальных шин 320х508 Р – размер покрышки в мм; 12 – 00 Р – 20 – размер покрышки в дюймах.

320 мм – высота шины, размер от протектора до обода;

Наши рекомендации