Крепление ступицы на оси цапфы (монтаж ступицы)
1. Устанавливается сальник.
2. Устанавливается внутренний подшипник (предварительно подогретый в масляной ванне до t 90 ÷ 100o С).
2.1. На ступицу крепится тормозной барабан.
3. В полость ступицы закладывается смазка по сезону и ступица одевается на соь цапфы.
4. Устанавливается наружный подшипник.
Таблица 4. Элементы крепления ступицы
Вариант I | Вариант II |
ü регулировочная гайка; ü замковая шайба; ü тонкая шайба; ü контргайка которая крепится загибанием тонкой шайбы на грань контргайки; ü добавляется смазка на элементы крепления; ü закрепляется колпачок ступицы. | ü круглая толстая гайка с двумя отверстиями под штифты; ü замковая шайба; ü головки штифтов шплинтуются единой проволокой. |
Крепление колеса на переднюю ступицу
При установке колеса на торцы суппорта устанавливается 6ть прижимов на шпильки и закрепляется гайками.
Гайки затягиваются крест – на – крест.
Во избежании перекоса гайки затягиваются сначала на вывешенном колесе, а затем на опущенном.
Через некоторое время после осуществления движения необходимо произвести окончательную затяжку гаек.
Инструмент | - торцевой ключ на 30; - ломик под ключ 0,5 м; - затяжка гаек снизу вверх слева направо. |
Вес колеса в сборе ≈ 138 кг
Вес пневмошины ≈ 90 кг.
Для предотвращения проворачивания передних колес, на ступицах, на внутренней поверхности основания обода, приварены два ограничителя, в которые упираются спицы ступиц.
Задние колеса предотвращаются от проворачивания с помощью прижимов клиновидной формы (клиньев).
Лекция № 5
Устройство колеса. Шины троллейбусов.
Монтаж и демонтаж шин. Давление в шинах, их размер
Устройство колеса
Колесо состоит из элементов стального обода и элементов пневмошины.
Пневматическая шина укреплена на стальном ободе, у которого с одной стороны неподвижный борт (основание), а с другой – съемное бортовое кольцо, удерживаемое на ободе замочным кольцом, заправленным в канавку на неподвижном ободе.
Элементы шины
Шины, вследствие упругости, заключенного в них сжатого воздуха, поглощают толчки и смягчают удары, возникающие при движении по неровной дороге.
Пневматическая шина состоит из:
1. Покрышки;
2. Камеры;
3. Ободной ленты (флеппа).
Покрышка | Предохраняет камеру от повреждений и обеспечивает сцепление с дорогой. Состоит: 1. Из резинокордной ткани (≈ 16ть слоев); 2. Сверху имеется протектор с рисунком; 3. Протектор переходит в боковину; 4. Боковины заканчиваются бортом – в борту протянута сталистая проволока для создания жесткой связи с ободом 5. Между протектором и верхним слоем корда – подушечный слой – бреккер. |
Камера | Изготавливается из эластичной резины и имеет форму замкнутого рукава. Сжатый воздух нагнетается в камеру через вентиль. Клапан вентиля (в завернутом состоянии пропускает воздух только во внутрь камеры) включает: - корпус; - золотник с клапаном; - пружину; - колпачок. |
Ободная лента (флепп) | Изготавливается из резины и служит прокладкой, предохраняющей камеру от повреждений о металлический обод. Шина монтируется на стальной обод с несъемным бортом, фиксируется на нем съемным бортом и замковым кольцом. |
Монтаж шины
Монтаж шины производится на специальном стенде в шиномонтажном участке, в следующей последовательности:
1. Стальной обод устанавливается на стенд (съемный борт и замковое кольцо сняты).
2. Внутренняя полость покрышки осматривается, удаляются посторонние предметы и посыпается тальком.
3. В полость покрышки укладывается камера, расплавляется и немного накачивается воздухом.
4. Укладывается ободная лента (вентиль камеры должен попасть в отверстие ободной ленты).
5. Покрышка с камерой и ободной лентой одевается на обод (вентиль камеры должен попасть в прорезь обода).
6. Устанавливаетс съемный борт.
7. В замочную канавку обода устанавливается замковое кольцо (разрезное).
8. Стенд закрывается замком и подключается сжатый воздух.
9. Шина накачивается до нормального давления, затем навертывают на вентиль колпачок.
При накачке шины следует убедиться, что съемный борт надежно удерживается замковым кольцом.
Давление в шинах, их размер
Давление в шинах для одиночных троллейбусов:
Для диагональных шин | 7,0 ± 0,2 атм. – передние; 6,7 ± 0,2 атм. – задние. |
Для радиальных шин | 8,0 ± 0,2 атм. – передние; 7,5 ± 0,2 атм. – задние. |
Визуальное определение давления: контакт шины с дорожным покрытием – 3 ÷ 3,5 зубца протектора.
Маркировка на шине содержит информацию о:
ü наименование или товарный знак завода-изготовителя;
ü модель шины;
ü сокращенное наименование завода-изготовителя (для шин И-150А 320х508 – литеры Бц);
ü месяц и год изготовления;
ü серийный номер покрышки;
ü норму слойности и т.д.
Размер шин
Основным размерами шин являются высота шины и внутренний посадочный ее диаметр.
Для диагональных шин | 320х508 – размер покрышки в мм; 12 – 00 – 20 – размер покрышки в дюймах. |
Для радиальных шин | 320х508 Р – размер покрышки в мм; 12 – 00 Р – 20 – размер покрышки в дюймах. |
320 мм – высота шины, размер от протектора до обода;