И помощника составителя поездов
Из должностной инструкции машиниста локомотива
Трудоустройство
1 На период практической подготовки кандидата на должность машиниста тепловоза, приказом начальника локомотивного депо кандидат в машинисты закрепляется за опытным машинистом, имеющим класс квалификации не ниже третьего и стаж работы в должности машиниста тепловоза не менее 3 лет на срок не менее 3 месяцев.
Отработка практических навыков и проверка знаний кандидата проводятся машинистом-инструктором на тренажерах и действующих локомотивах.
2 Машинист-инструктор после завершения практической подготовки и обучения кандидата в машинисты проводит с ним собеседование в присутствии машиниста, проводившего его практическую подготовку, по результатам которого выдает кандидату в машинисты письменную рекомендацию.
При наличии заключения психолога и положительной рекомендации машиниста, проводившего практическую подготовку, положительной рекомендации машиниста-инструктора, кандидат допускается к прохождению испытаний в комиссии локомотивного депо.
Результаты испытаний заносятся в акт о проведении испытаний помощника машиниста при назначении на работу машинистом.
3 При положительном результате испытаний машинист-инструктор, проводит с кандидатом в машинисты контрольно-инструкторские поездки (не менее одной поездки на каждое плечо обслуживания в обоих направлениях, 1 смены на маневровой работе).
После успешного выполнения контрольно-инструкторских поездок машинист-инструктор дает заключение о допуске к самостоятельному управлению тепловозом на конкретных участках и станциях.
4 Далее начальником эксплуатационного локомотивного депо проводится индивидуальное собеседование, по результатам которого издается приказ о назначении кандидата на должность машиниста тепловоза.
Состав локомотивной бригады в целях обеспечения безопасности движения поездов и четкого взаимодействия ее работников в процессе трудовой деятельности должен быть постоянным. Персональный состав локомотивных бригад корректируется два раза в год (к летнему и зимнему графику движения поездов) с учетом деловых и моральных качеств, психологической совместимости работников, рекомендаций психолога и утверждается по представлению начальника локомотивного депо приказом заместителя начальника железной дороги по локомотивному хозяйству.
Обязанности машиниста
Машинист после приемки локомотива несет ответственность за его техническое обслуживание и выполнение правил его эксплуатации, сохранность инвентаря, инструмента и оборудования локомотива.
Машинист тепловоза обязан:
– знать и точно выполнять ПТЭ, инструкции, нормативные акты Министерства транспорта РФ, нормативные документы ОАО «РЖД» по вопросам, относящимся к обязанностям работников локомотивных бригад;
– при приемке и сдаче локомотивов, а также во время стоянок в пути следования производить их техническое обслуживание.
– при ведении поезда и выполнении маневровой работы работники локомотивных бригад обязаны:
– не допускать юза и принимать меры к исключению боксования колесных пар,
– не допускать вождения поездов, скорость, масса и длина которых превышают нормы, установленные для данного участка и данной серии локомотива;
– выполнять приказы, оперативные распоряжения диспетчеров, дежурных по станциям и должностных лиц, ответственных за организацию движения поездов и производство маневров на обслуживаемых участках и станциях;
– при выявлении неисправности на локомотиве или в составе поезда принимать все необходимые меры к быстрейшему ее устранению, а при невозможности устранения в установленное время – к освобождению перегона, не допуская сбоя графика движения поездов;
– не покидать кабину управления локомотивом.
– проходить в установленном порядке периодический и предрейсовый медицинский осмотр, инструктаж по безопасности движения поездов и технике безопасности;
Обо всех неисправностях локомотива, выявленных при их эксплуатации, производить запись в журнале формы ТУ-152.
Особая роль в оперативном управлении движением поездов и маневровой работе на станции отводится дежурному по станции (ДСП)
На начальника станционного технологического центра возлагаются руководство и контроль за исполнением операций в станционном технологическом центре (СТЦ): обработка поездной информации и перевозочных документов, контроль за правильной и своевременной обработкой документов, учетом вагонного парка и временем нахождения вагонов на станции.
Вообще, в любых организациях, выделяют несколько типов связей. Наиболее часто анализу подвергаются следующие пары связей: вертикальные и горизонтальные; линейные и функциональные.
Вертикальные связи соединяют иерархические уровни в организации и ее частях. Они формализуются в процессе проектирования организации, действуют постоянно и изображаются на всех возможных схемах, отражая распределение полномочий или указывая на то, «кто есть кто» в организационной иерархии. Данные связи служат каналами передачи распорядительной и отчетной информации, создавая тем самым стабильность в организации. В рамках вертикальных связей решаются проблемы власти и влияния, т.е. реализуется «вертикальная загрузка» работы. Обычно рост организации сопровождается ростом вертикальных связей, так что по количеству этих связей можно судить о размере организации.
Горизонтальные связи – это связи между двумя или более равными по положению в иерархии или статусу частями или членами организации. Их главное предназначение – способствовать наиболее эффективному взаимодействию частей организации при решении возникающих между ними проблем. Они помогают укреплять вертикальные связи и делают организацию в целом более устойчивой при различных внешних и внутренних изменениях. Горизонтальные связи создают ряд важных преимуществ. Они экономят время и повышают качество взаимодействия.
Еще одной парой связей, устанавливаемых в организации, являются линейные и функциональные связи.
Линейные связи – это отношения, в которых начальник реализует свои властные права и осуществляет прямое руководство подчиненными, т.е. связи идут в организационной иерархии сверху вниз и выступают, как правило, в форме приказа, распоряжения, команды, указания.
Природа функциональных связей – совещательная, и посредством этих связей реализуется информационное обеспечение координации.
Таким образом, связи обеспечивают целостную работу предприятия, объединяют все его звенья.
Для нормального функционирования П необходимо, чтобы все его подразделения работали в нужном графике, должны быть гибкими (авария, сбой), а также вовремя и в полном объеме выполнили свои функции.
Таким образом, оптимальная организационная структура П является одним из условий эффективной его деятельности.
При этом, важно учитывать, что на всех уровнях управления руководители выполняют не только чисто управленческие, но и исполнительные функции. Однако с повышением уровня руководства удельный вес исполнительских функций понижается. Это значит, что руководитель любого уровня управления определенный процент времени тратит на принятие управленческих решений и определенный – на принятие решений по специальности. С повышением уровня управления удельный вес заданий по специальности падает, а по менеджменту возрастает. Отсюда руководители предприятия должны обладать высокими профессиональными навыками.
Для работников аппарата управления процесс труда представляет собой выполнение совокупности функций, к основным из которых следует отнести планирование, организацию, координацию, контроль, учет, анализ, регулирование. Они наделены и определенными правами, прежде всего, в части поощрения и наказания работников, находящихся в подчинении. По их представлению решаются вопросы найма и увольнения сотрудников.
1.1.