И помощника составителя поездов

Составитель поездов является руководителем маневров, ответственным за обязательное выполнение условий обеспечения безопасности движения поездов, личной безопасности работников, сохранности подвижного состава и грузов.Перечень работ: Составитель поездов и помощник составителя поездов в соответствии с технологическим процессом работы станции выполняют следующую маневровую работу: – формирование и расформирование поездов на сортировочной горке или вытяжных путях железнодорожной станции; – прицепка и отцепка вагонов от сборных поездов. – маневровая работа с поездами всех категорий и местными вагонами, с пассажирскими вагонами и поездами; – перестановка вагонов (одиночных, групп вагонов или целых составов) с одного пути станции на другой, из парка в парк или передача их маневровыми локомотивами с одной станции на другую; – закрепление подвижной состав на путях станции от ухода и т.д. Подчинение ►Во время дежурства составитель поездов непосредственно подчиняется только одному лицу, распоряжающемуся маневрами на станции или в данном районе станции в соответствии с ТРА станции: – дежурному по станции, – маневровому диспетчеру, – дежурному по сортировочной горке или парку, – на участках, оборудованных диспетчерской централизацией, поездному диспетчеру. ►Помощник составителя поездов производит маневры под руководством составителя поездов и в соответствии с его указаниями Сдача экзаменов: Составитель поездов и помощник составителя поездов при приеме на работу и периодически проходят испытания на знание: – Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, – Положения о дисциплине работников железнодорожного транспорта Российской Федерации" – Инструкции по сигнализации на железных дорогах Российской Федерации; – Инструкции по движению поездов и маневровой работе на железных дорогах Российской Федерации – Правил пожарной безопасности на железнодорожном транспорте; должностных инструкций; – ТРА станции и приложений касающейся их работы; – местных инструкций, приказов начальника железной дороги и других нормативных актов. – Правил по оказанию доврачебной помощи несчастных случаев. Оснащение: Во время дежурства составитель поездов и помощник составителя поездов должны иметь при себе: – желтый флаг (днем); – ручной сигнальный фонарь с прозрачно-белым огнем (ночью); – сигнальный свисток; – носимую радиостанцию; – удостоверение личности. Составителю поездов и помощнику составителя поездов бесплатно выдаются по установленным нормам спецодежда, спецобувь и сигнальные принадлежности.Должны знать: – расположение, нумерацию и назначение путей станции, – профиль, вместимость каждого пути в условных вагонах, – расположение стрелочных переводов, тормозных упоров, – расположение постоянных сигналов, постов централизации, стрелочных постов, – районы действия устройств СЦБ и порядок их обслуживания, – порядок закрепления подвижного состава от ухода.

Из должностной инструкции машиниста локомотива

Трудоустройство

1 На период практической подготовки кандидата на должность машиниста тепловоза, приказом начальника локомотивного депо кандидат в машинисты закрепляется за опытным машинистом, имеющим класс квалификации не ниже третьего и стаж работы в должности машиниста тепловоза не менее 3 лет на срок не менее 3 месяцев.

Отработка практических навыков и проверка знаний кандидата проводятся машинистом-инструктором на тренажерах и действующих локомотивах.

2 Машинист-инструктор после завершения практической подготовки и обучения кандидата в машинисты проводит с ним собеседование в присутствии машиниста, проводившего его практическую подготовку, по результатам которого выдает кандидату в машинисты письменную рекомендацию.

При наличии заключения психолога и положительной рекомендации машиниста, проводившего практическую подготовку, положительной рекомендации машиниста-инструктора, кандидат допускается к прохождению испытаний в комиссии локомотивного депо.

Результаты испытаний заносятся в акт о проведении испытаний помощника машиниста при назначении на работу машинистом.

3 При положительном результате испытаний машинист-инструктор, проводит с кандидатом в машинисты контрольно-инструкторские поездки (не менее одной поездки на каждое плечо обслуживания в обоих направлениях, 1 смены на маневровой работе).

После успешного выполнения контрольно-инструкторских поездок машинист-инструктор дает заключение о допуске к самостоятельному управлению тепловозом на конкретных участках и станциях.

4 Далее начальником эксплуатационного локомотивного депо проводится индивидуальное собеседование, по результатам которого издается приказ о назначении кандидата на должность машиниста тепловоза.

Состав локомотивной бригады в целях обеспечения безопасности движения поездов и четкого взаимодействия ее работников в процессе трудовой деятельности должен быть постоянным. Персональный состав локомотивных бригад корректируется два раза в год (к летнему и зимнему графику движения поездов) с учетом деловых и моральных качеств, психологической совместимости работников, рекомендаций психолога и утверждается по представлению начальника локомотивного депо приказом заместителя начальника железной дороги по локомотивному хозяйству.

Обязанности машиниста

Машинист после приемки локомотива несет ответственность за его техническое обслуживание и выполнение правил его эксплуатации, сохранность инвентаря, инструмента и оборудования локомотива.

Машинист тепловоза обязан:

– знать и точно выполнять ПТЭ, инструкции, нормативные акты Министерства транспорта РФ, нормативные документы ОАО «РЖД» по вопросам, относящимся к обязанностям работников локомотивных бригад;

– при приемке и сдаче локомотивов, а также во время стоянок в пути следования производить их техническое обслуживание.

– при ведении поезда и выполнении маневровой работы работники локомотивных бригад обязаны:

– не допускать юза и принимать меры к исключению боксования колесных пар,

– не допускать вождения поездов, скорость, масса и длина которых превышают нормы, установленные для данного участка и данной серии локомотива;

– выполнять приказы, оперативные распоряжения диспетчеров, дежурных по станциям и должностных лиц, ответственных за организацию движения поездов и производство маневров на обслуживаемых участках и станциях;

– при выявлении неисправности на локомотиве или в составе поезда принимать все необходимые меры к быстрейшему ее устранению, а при невозможности устранения в установленное время – к освобождению перегона, не допуская сбоя графика движения поездов;

– не покидать кабину управления локомотивом.

– проходить в установленном порядке периодический и предрейсовый медицинский осмотр, инструктаж по безопасности движения поездов и технике безопасности;

Обо всех неисправностях локомотива, выявленных при их эксплуатации, производить запись в журнале формы ТУ-152.

Особая роль в оперативном управлении движением поездов и маневровой работе на станции отводится дежурному по станции (ДСП)

На начальника станционного технологического центра возлагаются руководство и контроль за исполнением операций в станционном технологическом центре (СТЦ): обработка поездной информации и перевозочных документов, контроль за правильной и своевременной обработкой документов, учетом вагонного парка и временем нахождения вагонов на станции.

Вообще, в любых организациях, выделяют несколько типов связей. Наиболее часто анализу подвергаются следующие пары связей: вертикальные и горизонтальные; линейные и функциональные.

Вертикальные связи соединяют иерархические уровни в организации и ее частях. Они формализуются в процессе проектирования организации, действуют постоянно и изображаются на всех возможных схемах, отражая распределение полномочий или указывая на то, «кто есть кто» в организационной иерархии. Данные связи служат каналами передачи распорядительной и отчетной информации, создавая тем самым стабильность в организации. В рамках вертикальных связей решаются проблемы власти и влияния, т.е. реализуется «вертикальная загрузка» работы. Обычно рост организации сопровождается ростом вертикальных связей, так что по количеству этих связей можно судить о размере организации.

Горизонтальные связи – это связи между двумя или более равными по положению в иерархии или статусу частями или членами организации. Их главное предназначение – способствовать наиболее эффективному взаимодействию частей организации при решении возникающих между ними проблем. Они помогают укреплять вертикальные связи и делают организацию в целом более устойчивой при различных внешних и внутренних изменениях. Горизонтальные связи создают ряд важных преимуществ. Они экономят время и повышают качество взаимодействия.

Еще одной парой связей, устанавливаемых в организации, являются линейные и функциональные связи.

Линейные связи – это отношения, в которых начальник реализует свои властные права и осуществляет прямое руководство подчиненными, т.е. связи идут в организационной иерархии сверху вниз и выступают, как правило, в форме приказа, распоряжения, команды, указания.

Природа функциональных связей – совещательная, и посредством этих связей реализуется информационное обеспечение координации.

Таким образом, связи обеспечивают целостную работу предприятия, объединяют все его звенья.

Для нормального функционирования П необходимо, чтобы все его подразделения работали в нужном графике, должны быть гибкими (авария, сбой), а также вовремя и в полном объеме выполнили свои функции.

Таким образом, оптимальная организационная структура П является одним из условий эффективной его деятельности.

При этом, важно учитывать, что на всех уровнях управления руководители выполняют не только чисто управленческие, но и исполнительные функции. Однако с повышением уровня руководства удельный вес исполнительских функций понижается. Это значит, что руководитель любого уровня управления определенный процент времени тратит на принятие управленческих решений и определенный – на принятие решений по специальности. С повышением уровня управления удельный вес заданий по специальности падает, а по менеджменту возрастает. Отсюда руководители предприятия должны обладать высокими профессиональными навыками.

Для работников аппарата управления процесс труда представляет собой выполнение совокупности функций, к основным из которых следует отнести планирование, организацию, координацию, контроль, учет, анализ, регулирование. Они наделены и определенными правами, прежде всего, в части поощрения и наказания работников, находящихся в подчинении. По их представлению решаются вопросы найма и увольнения сотрудников.

1.1.

Наши рекомендации