Регулировка длины хода вилки

Возможность регулировать длину хода вилки. При движении в горку или при силовом педалировании бывает очень полезно уменьшить ход вилки. Чаще всего такая система применятся для вилок с ходом 120-130 мм.

Регулировка длины хода заднего амортизатора

Возможность изменять длину хода заднего амортизатора. Функция аналогична регулировке длины хода вилки (см. "Регулировка длины хода вилки").

Регулировка жесткости пружины вилки

Возможность изменить жесткость пружины вилки. Это может пригодиться, если вы много катаетесь в различных условиях. Например, для длительной езды по асфальту лучше иметь жесткую вилку, а для экстремального катания - более мягкую. Жесткость пружины регулируется внешним переключателем.

Регулировка жесткости пружины заднего амортизатора

Возможность настраивать жесткость пружины заднего амортизатора для двухподвесных велосипедов. Функция аналогична регулировке жесткости пружины вилки (см. "Регулировка жесткости пружины вилки").

Регулировка скорости обратного хода вилки

Возможность изменять скорость "отскока" вилки. При езде по пересеченной местности следует "расслабить" вилку, тогда она будет лучше реагировать на неровности, при катании по асфальту - наоборот. Если вы катаетесь в разных стилях и разных условиях, возможность такой регулировки окажется кстати.

Регулировка скорости обратного хода заднего амортизатора

Возможность регулировки скорости отскока заднего амортизатора для двухподвесных велосипедов. Аналог регулировки скорости отскока вилки (см. "Регулировка скорости обратного хода вилки").

Регулировка скорости сжатия вилки

Возможность изменять скорость "сжатия" вилки.
При езде по пересеченной местности следует "расслабить" вилку, тогда она будет помогать лучше преодолевать неровности. При катании по асфальту - желательно сделать скорость сжатия поменьше, чтобы вилка не "съедала" энергию при педалировании. Если вы катаетесь в разных стилях и разных условиях, возможность такой регулировки окажется кстати.
Для наиболее точной настройки вилки следует пользоваться инструкцией производителя.

Регулировка скорости сжатия заднего амортизатора

Возможность изменять скорость "сжатия" заднего амортизатора.
При езде по пересеченной местности следует "расслабить" задний амортизатор, тогда она будет помогать лучше "проглатывать" неровности, что облегчит управление велосипедом. При катании по асфальту - желательно сделать скорость сжатия поменьше, чтобы вилка не "съедала" энергию при педалировании. Если вы катаетесь в разных стилях и разных условиях, возможность такой регулировки окажется кстати.
Для наиболее точной настройки амортизатора следует пользоваться инструкцией производителя.

Регулируемый вынос руля

Возможность изменять геометрию выноса руля. От выноса очень сильно зависит посадка велосипедиста, а возможность его регулировать позволяет идеально подобрать подходящее положение. Недостатком является недостаточная прочность такой конструкции для использования в экстремальных условиях.

Регулируемый подъем руля

Возможность регулировки подъема руля.

Рулевая колонка

Современные рулевые колонки в зависимости от метода фиксации подшипников делят на два типа: резьбовые (headset) и безрезьбовые (aheadset).
В недорогих MTB, детских и дорожных велосипедах отечественного производства используются резьбовые колонки: узлы верхнего и нижнего подшипников сжимаются конусом, который навинчивается на рулевую трубу вилки, затем в эту трубу вставляется вынос. Нижняя часть выноса имеет скос. По скосу при затягивании винта скользит специальный клин. Из-за разнонаправленного движения этих элементов вынос фиксируется в рулевой трубе.
В случае безрезьбовой колонки, подшипники фиксируются выносом, который насаживается на рулевую трубу вилки. Фиксация осуществляется болтами на выносе. Безрезьбовые колонки прочнее резьбовых.

Седло с пружинами

Подпружиненное седло. Многие производители устанавливают такие седла на туристические велосипеды, однако излишне мягкое седло может привести к нарушению кровотока даже быстрее, чем слишком жесткое. В любом случае, самый верный способ определить какое вам нужно седло - попробовать несколько вариантов на практике.

Сквозные прорези

Конструкция седла выполнена таким образом, что посередине находится одна или несколько прорезей. Насколько это удобно конкретному велосипедисту лучше попробовать определить на практике, но вентиляция при такой конструкции определенно лучше, чем при сплошной.

Складной

Складная конструкция рамы велосипеда. Позволяет компактно перевозить велосипед, например, в багажнике машины или лифте. Главный недостаток - потеря прочности конструкции, поэтому велосипеды для активного и экстремального использования складными не бывают.

Стиль катания

В зависимости от стиля катания и области применения велосипеды можно разделить на несколько групп.
Туринги или туристические велосипеды, как правило, имеют багажник, мощные колеса, раму с усиленным задним треугольником. Стандартный диаметр колес: 28 дюймов, число скоростей: 24 и более. Туринги идеально подходят для размеренной езды, однако они недостаточно маневренны и могут не справиться с прохождением излишне сложных трасс. Если вы планируете покупать велосипед для велопоходов умеренной сложности, туринг - ваш выбор.
Велосипеды циклокросс предназначаются для гонок на кольцевых трассах, состоящих из грязи, песка и травы и оснащенных различными препятствиями. Иными словами, для прохождения пути велосипедисту необходимо нести байк на себе в некоторых частях трассы. Поэтому велосипеды для циклокросса выносливые, с педалями, которые не забиваются грязью и механическими или дисковыми тормозами. Стандартный диаметр колес такого велосипеда составляет 28 дюймов, количество скоростей может достигать 30.
На трековых велосипедах ездят по велотреку. Основные отличия их в том, что они обладают более жесткой рамой и всего одной передачей. На трековых велосипедах отсутствуют тормоза, торможение осуществляется посредством плавного замедления хода. Именно поэтому такие велосипеды не рекомендуются для езды по городу. Обычно диаметр колес трекового байка – 27 дюймов.
Горные велосипеды (см. "Тип") в свою очередь делятся на несколько групп в зависимости от области применения.
Даунхилл – велосипеды, предназначенные для скоростного спуска с холмов и гор по подготовленным трассам. Имеет широкую устойчивую резину и узкий выбор передач (не более 8-9, т.к. передний переключатель отсутствует). Вес таких велосипедов обычно большой и может достигать двадцати и более килограмм. В настоящее время для даунхилла используются двухподвесные велосипеды (см. "Амортизация").
Триал – преодоление препятствий, имеющее мало общего с обычной ездой и похожее скорее на цирковое искусство. Главное требование - высокая надежность и малый вес. Такие велосипеды могут не иметь переключения передач, и как правило оборудованы гидравлическими тормозами.
Фрирайд – аналог даунхилла, но спуск происходит не по подготовленным трассам, а по бездорожью. Это двухподвесные модели с большим ходом вилки и заднего амортизатора. Тормоза - дисковые гидравлические.
Кросс-кантри – скоростная езда по пересеченной местности. Требуется небольшой вес, поэтому рамы изготавливаются из алюминия, титановых сплавов или карбона. Для лучшего сцепления с поверхностью нужна хорошая амортизация, так что в основном используются Hard Tail (см. "Амортизация").
Дёрт – трасса для дёртджампинга - стиля катания на горных или BMX-велосипедах, основой которого являются различные трюки, совершаемые в воздухе во время прыжка. Прыжки совершаются на специальных земляных трамплинах, которые обычно располагаются каскадом. Разогнавшись на первом трамплине, можно совершить ряд прыжков и трюков, используя набранную скорость.
Стрит – вид экстремального катания на MTB или BMX-велосипедах по городским улицам. В качестве трамплинов и препятствий используются бордюры, скамейки, лестницы и даже водопроводные трубы.
All mountain – тип горных велосипедов, находящийся между кросс-кантри и фрирайдом. Такие велосипеды иногда обозначают как "легкий фрирайд". Эти велосипеды предназначены для пересечения не сложной горной местности.

Тандем

Велосипед, рассчитанный на двух человек и оснащенный двумя парами педалей. Велосипедисты располагаются один за другим, управление берет на себя передний. Если вы хотите не экстремальных поездок, а семейного или романтического отдыха обратите внимание на тандемы.

Тип

По назначению велосипеды делятся на несколько типов.
Горные велосипеды (другое название - MTB от "mountain bike") имеют широкие колеса диаметром 26 дюймов с глубоким протектором, большой клиренс (дорожный просвет), толстую раму и хорошие тормоза. В большинстве используется амортизационная вилка, но встречаются и жесткие модели (см. "Амортизация"). MTB в первую очередь предназначены для езды в тяжелых горных условиях, но без проблем могут использоваться так же и для поездок на работу или загородных прогулок. Подробнее см. "Стиль катания".
Дорожные велосипеды, напротив, рекомендуется использовать только на хороших покрытиях - асфальте, хороших грунтовых дорогах и даже для трековых гонок. Размер колес 27-28 дюймов.
BMX - акробатические велосипеды, имеют маленькие колеса, низкую раму и одну передачу. Они имеют дополнительные подножки для выполнения различных трюков. Их следует рассматривать скорее как акробатический снаряд, чем как средство передвижения.
Дорожные велосипеды делятся на следующие типы: шоссейные, туристические, городские и круизеры.
Шоссейные велосипеды, напротив, предназначены для использования только на гладкой дороге и тут им нет равных. Стандартный диаметр колес: 27 дюймов, количество скоростей: 18-30. Благодаря лежачей посадке, низкому весу, узким шинам-трубкам шоссейный велосипед позволяет развить скорости большие, чем на любом другом велосипеде. В основном, это велосипеды для идеальных условий, которые достигаются, например, на трековых гонках. Для реальной жизни (разбитых дорог и мокрого асфальта) лучше выбирать что-то более практичное. Профессиональные модели могут иметь крайне высокую стоимость.
Городские велосипеды наиболее комфортны из всех вышеперечисленных, часто имеют подпружиненное широкое седло, крылья, багажник, электрооборудование. Диаметр колес - до 28 дюймов, широкий спектр передач, прямая посадка. Чаще всего не имеют амортизационной вилки (см. "Амортизация"). Несомненный плюс - невысокая стоимость. Нередко встречаются складные модели. Это наилучший вариант для поездок, например, в магазин за продуктами или для прогулок на небольшие расстояния, однако для активного и тем более агрессивного использования такие велосипеды не подойдут.
Круизеры - это велосипеды классической формы с гладкими линиями изгибов рамы. Сейчас такие велосипеды часто украшают различными орнаментами или красят в необычные цвета. А итоге, если вам нужен велосипед для прогулок и вы хотите выделиться необычным видом своего железного "коня", то стоит выбрать именно такой велосипед.
Существуют также горные гибридные велосипеды и шоссейные гибриды. Горные гибриды можно охарактеризовать как горно-туристические модели, имеющие высокую проходимость и маневренность. Как правило, диаметр колес у этих велосипедов, как и у шоссейных гибридов, составляет 28 дюймов. Шоссейный гибрид, также называемый спорт-гибридом – нечто среднее между шоссейным, гоночным и горным велосипедом. Он отличается более широкими покрышками (около 28 мм) и прямым рулем. Помимо этого, шоссейный гибридный велосипед оснащен жесткой вилкой, в отличие от горного гибрида.
Велосипеды фэт-байк предназначены для езды по снегу, песку или другой рыхлой поверхности. У них очень широкие и мягкие колеса. Помимо этого, велосипеды оснащены широким рулем. Внутри покрышки фэт-байка довольно низкое давление (0.6-2 атмосфер), за счет этого велосипеды имеют хорошее сцепление со снежной поверхностью. Обычно ширина покрышек варьируется от 3,2 до 4,5 дюймов.

Тип аккумулятора

В современных электрических моделях велосипедов используются следующие типы аккумуляторов: Li-ion, Ni-Mh, LiMn, SLA, LiPo и LFP.
Li-ion представляет собой литий-ионный аккумулятор. Это наиболее популярный тип батареи, имеющий высокую емкость. Часто Li-ion аккумулятор оснащен контроллером заряда, который защищает устройство от перегрева.
Батареи Ni-Mh или никель-металл-гидридные аккумуляторы считаются экологически-безопасными, однако при эксплуатации рекомендуется не полностью разряжать их.
Литий-марганцевые аккумуляторы компактны, надежны и мало весят. Их также не рекомендуется полностью разряжать.
Свинцово-кислотные аккумуляторы, также называемые SLA, широко применяются в транспортных средствах. Хранить их следует только в заряженном виде.
Более продуманный вариант литий-ионного аккумулятора – литий-полимерный аккумулятор LiPo. Он обладает большой плотностью энергии.
Литий-железо-фосфатные аккумуляторы LFP хорошо подходят для использования в велосипедах. Они мало весят и вместе с тем достаточно долго разряжаются.

Наши рекомендации