Организация и безопасность дорожного движения
Для обеспечения безопасности дорожного движения проектом предусмотрен комплекс технических средств организации дорожного движения: установка дорожных знаков и сигнальных столбиков, нанесение горизонтальной разметки, установка перильных ограждений.
Разработана схема расстановки дорожных знаков, обеспечивающая безопасное движение транспорта, с обозначением мест их установки. Установка дорожных знаков предусмотрена в соответствии с требованиями СТБ 1300-2014 " Технические средства организации дорожного движения ". Стандартные дорожные знаки приняты нормального типоразмера по СТБ 1140-2013 "Знаки дорожные ". Дорожные знаки установлены 2 типоразмера.
Дорожные знаки устанавливаются на железобетонных стойках за бровкой земляного полотна на присыпных бермах. Конструкция стоек дорожных знаков принята по типовым конструкциям серии 8 503.9-80 " Опоры дорожных знаков на автомобильных дорогах". Дорожные знаки устанавливаются по схеме, приведенной на графическом листе №8 "Организация и безопасность движения".
Количество дорожных знаков указано в ведомости дорожных знаков (таблица 7.1).
Таблица 7.1 - Ведомость дорожных знаков
Номер знака | ПК + 00 | |
слева | справа | |
5.28(5.28) | 00+00 | |
5.28(5.28) | 10+00 | |
5.28(5.28) | 20+00 | |
5.28(5.28) | 30+00 | |
5.28(5.28) | 40+00 | |
3.25.1 | 04+60 | |
5.8.5 | 04+90 | |
5.12.1; 5.12.2 | 06+62 | |
5.16.1; 5.16.2 | 06+95 | |
2.1; 5.21.2 | 08+38 | |
5.16.1; 5.16.2 | 09+08 | |
5.8.3 | 09+38 | |
3.24.1 | 09+90 | |
Окончание таблицы 7.1 | ||
1.20; 3.24.1; 2.3.1 | 11+40 | |
1.20; 3.24.1; 2.3.1 | 04+60 | |
3.24.1 | 06+10 | |
5.8.3 | 06+62 | |
5.16.1; 5.16.2 | 06+92 | |
2.1; 5.21.2 | 07+62 | |
5.16.1; 5.16.2 | 09+05 | |
5.12.1; 5.12.2 | 09+38 | |
5.8.5 | 11+10 | |
3.25.1 | 11+40 |
Для безопасности дорожного движения проектом предусмотрено нанесение на поверхность дороги горизонтальной разметки термопластиком ТР-1. Горизонтальная разметка (таблица 7.3) устанавливает порядок движения и информирует о расположении опасных участков. Разметка выполняется в соответствии с требованиями СТБ 1231-2012 "Разметка дорожная". У водопропускных труб необходимо установить по одному сигнальному столбику с каждой стороны дороги вдоль оси трубы. Следовательно, на ПК06+19,2; ПК 26+00 и ПК36+00 с каждой стороны устанавливаем по одному сигнальному столбику. На закруглениях съездов предусматривается установки сигнальных столбиков травмобезопасной конструкции (по три столбика на каждом закруглении).
Для повышения безопасности пешеходных потоков в проекте предусмотрена установка ограничивающих пешеходных ограждений перильного типа (таблица 7.2) вдоль всех тротуаров, а также с противоположной стороны проезжей части напротив остановочных пунктов. Высота ограничивающих ограждений 0,8 м.
Таблица 7.2 – Ведомость перильных ограждений
Местоположение ПК+ | Длина, м | |||||||||||
Слева | Ось | Справа | ||||||||||
от | до | от | до | от | до | |||||||
ПК | + | ПК | + | ПК | + | ПК | + | ПК | + | ПК | + | |
Таблица 7.3 – Ведомость дорожной разметки
№ Разметки | Местоположение ПК+ | Длина линии данного типа, м | ||||||||||||
Слева | Ось | Справа | ||||||||||||
от | до | от | до | от | до | |||||||||
ПК | + | ПК | + | ПК | + | ПК | + | ПК | + | ПК | + | |||
1.2 | ||||||||||||||
2.4.1 | 19,2 | 19,2 | ||||||||||||
2.4.1 | ||||||||||||||
2.4.1 | ||||||||||||||
1.19 | 1шт | |||||||||||||
1.19 | 1шт | |||||||||||||
1.8 | ||||||||||||||
1.8 | ||||||||||||||
1.1 | ||||||||||||||
1.18.5; 1.18.2 | 1шт | |||||||||||||
1.18.5; 1.18.2 | 1шт | |||||||||||||
1.18.5; 1.18.2 | 1шт | |||||||||||||
1.1 | ||||||||||||||
1.8 | ||||||||||||||
1.5 | ||||||||||||||
1.6 | ||||||||||||||
1.1 | ||||||||||||||
1.14.1 | ||||||||||||||
1.3 | ||||||||||||||
1.3 | ||||||||||||||
1.14.1 | ||||||||||||||
1.1 | ||||||||||||||
1.6 | ||||||||||||||
1.5 | ||||||||||||||
1.8 | ||||||||||||||
1.1 | ||||||||||||||
1.18.5; 1.18.2 | 1шт | |||||||||||||
1.18.5; 1.18.2 | 1шт | |||||||||||||
1.18.5; 1.18.2 | 1шт | |||||||||||||
1.1 | ||||||||||||||
1.8 | ||||||||||||||
1.8 | ||||||||||||||
1.19 | 1шт | |||||||||||||
1.19 | 1шт |
Организация дорожного движения участка автомобильной дороги Дивин – Дрогичин на участке ПК 0+00 – ПК 40+00 представлен на плакате №7.
СМЕТНО-ФИНАНСОВЫЙ РАСЧЕТ
Сметный расчёт
Сметная стоимость строительства – стоимость объекта строительства в целом, зданий и сооружений, их частей, инженерных и транспортных коммуникаций, пусковых комплексов, очередей строительства, их частей, видов работ, определенная в сметной документации.
Локальные сметы (локально-сметные расчеты) на строительные, мон-тажные и ремонтные работы составлены по форме, приведенной в Инструкции № 51 (Инструкция «О порядке определения сметной стоимости строительства и составления сметной документации на основании нормативов расхода ресурсов в натуральном выражении»: постановление Мин. архитектуры и строительства Республики Беларусь 18.11.2011 г. № 51).
Объемы строительных, монтажных и ремонтных работ при составлении смет определены на основании проектных данных соответствующей части проекта.
В таблицах, за исключением случаев, оговоренных техническими частями сборников нормативов расхода ресурсов, учтены расходы на разгрузку материалов на приобъектном складе, на горизонтальный и вертикальный транспорт материалов от приобъектного склада до места укладки, монтажа или установки в проектное положение.
Транспортные расходы, включая заготовительно-складские расходы, по доставке материалов от предприятий-изготовителей и (или) поставщиков до приобъектного склада объекта, определены от стоимости строительных материалов в размере 13,4 % по объектам строительства в сельской местности (код зоны - 2) Кобринский и Дрогичинский районы Брестской области.
Дополнительные расходы при производстве строительно-монтажных работ в зимнее время определены в соответствии со Сборником норм на дополнительные расходы при производстве строительно-монтажных работ в зимнее время (НРР 8.01.103-2012).
Локальная смета
Локальные сметы (локальные сметные расчеты) составлены на отдельные виды работ, предусмотренные проектной документацией, и включают нормы затрат труда рабочих и машинистов в человеко-часах, нормы времени эксплуатации машин и механизмов в машино-часах, нормы расхода материалов, изделий и конструкций в физических единицах измерения и их стоимостное выражение, а также других расходов, относимых на строительство объекта.
Транспортные расходы, включая и заготовительно-складские расходы, определены от стоимости материалов по процентной норме: стоимость оборудования, мебели, инвентаря определена на основании спецификаций, входящих в состав проектной документации, исходных данных заказчика, в том числе содержащих текущие цены, включающих отпускную цену с учетом стоимости запасных частей и средств на тару и упаковку. В стоимость оборудования включаются расходы, связанные с приобретением, хранением и транспортировкой, на основании данных о расстоянии перевозок и соответствующих тарифах.
Стоимость материалов и оборудования, поставляемых по контрактам из-за пределов Республики Беларусь, определена исходя из контрактной цены с приведением в текущие цены по курсам иностранных валют, устанавливаемых Национальным банком Республики Беларусь.
Общехозяйственные и общепроизводственные расходы (ОХР и ОПР) определяются в размере 48,89% от заработной платы рабочих и машинистов, рассчитанной исходя из стоимости человеко-часа; плановая прибыль определена в размере 59,12% от заработной платы рабочих и машинистов, рассчитанной исходя из стоимости человеко-часа в соответствии с Нормами общехозяйственных и общепроизводственных расходов, плановой прибыли для строительных, монтажных, специальных и пусконаладочных работ при возведении, реконструкции, ремонте и реставрации объектов подрядным способом (в ред. приказа Министерства архитектуры и строительства от 28.08.2012 № 270) для строительства автомобильных дорог (без мостов и тоннелей).