Организация и безопасность дорожного движения

Для обеспечения безопасности дорожного движения проектом предусмотрен комплекс технических средств организации дорожного движения: установка дорожных знаков и сигнальных столбиков, нанесение горизонтальной разметки, установка перильных ограждений.

Разработана схема расстановки дорожных знаков, обеспечивающая безопасное движение транспорта, с обозначением мест их установки. Установка дорожных знаков предусмотрена в соответствии с требованиями СТБ 1300-2014 " Технические средства организации дорожного движения ". Стандартные дорожные знаки приняты нормального типоразмера по СТБ 1140-2013 "Знаки дорожные ". Дорожные знаки установлены 2 типоразмера.

Дорожные знаки устанавливаются на железобетонных стойках за бровкой земляного полотна на присыпных бермах. Конструкция стоек дорожных знаков принята по типовым конструкциям серии 8 503.9-80 " Опоры дорожных знаков на автомобильных дорогах". Дорожные знаки устанавливаются по схеме, приведенной на графическом листе №8 "Организация и безопасность движения".

Количество дорожных знаков указано в ведомости дорожных знаков (таблица 7.1).

Таблица 7.1 - Ведомость дорожных знаков

Номер знака ПК + 00
слева справа
5.28(5.28)   00+00
5.28(5.28)   10+00
5.28(5.28)   20+00
5.28(5.28)   30+00
5.28(5.28)   40+00
3.25.1 04+60  
5.8.5 04+90  
5.12.1; 5.12.2 06+62  
5.16.1; 5.16.2 06+95  
2.1; 5.21.2 08+38  
5.16.1; 5.16.2 09+08  
5.8.3 09+38  
3.24.1 09+90  
Окончание таблицы 7.1
1.20; 3.24.1; 2.3.1 11+40  
1.20; 3.24.1; 2.3.1   04+60
3.24.1   06+10
5.8.3   06+62
5.16.1; 5.16.2   06+92
2.1; 5.21.2   07+62
5.16.1; 5.16.2   09+05
5.12.1; 5.12.2   09+38
5.8.5   11+10
3.25.1   11+40

Для безопасности дорожного движения проектом предусмотрено нанесение на поверхность дороги горизонтальной разметки термопластиком ТР-1. Горизонтальная разметка (таблица 7.3) устанавливает порядок движения и информирует о расположении опасных участков. Разметка выполняется в соответствии с требованиями СТБ 1231-2012 "Разметка дорожная". У водопропускных труб необходимо установить по одному сигнальному столбику с каждой стороны дороги вдоль оси трубы. Следовательно, на ПК06+19,2; ПК 26+00 и ПК36+00 с каждой стороны устанавливаем по одному сигнальному столбику. На закруглениях съездов предусматривается установки сигнальных столбиков травмобезопасной конструкции (по три столбика на каждом закруглении).

Для повышения безопасности пешеходных потоков в проекте предусмотрена установка ограничивающих пешеходных ограждений перильного типа (таблица 7.2) вдоль всех тротуаров, а также с противоположной стороны проезжей части напротив остановочных пунктов. Высота ограничивающих ограждений 0,8 м.

Таблица 7.2 – Ведомость перильных ограждений

Местоположение ПК+ Длина, м
Слева Ось Справа
от до от до от до
ПК + ПК + ПК + ПК + ПК + ПК +
               
               
               
               
               
               

Таблица 7.3 – Ведомость дорожной разметки

№ Разметки   Местоположение ПК+ Длина линии данного типа, м  
Слева Ось Справа  
от до от до от до  
ПК + ПК + ПК + ПК + ПК + ПК +  
1.2          
2.4.1 19,2             19,2        
2.4.1                    
2.4.1                    
1.19                     1шт  
1.19                     1шт  
1.8                  
1.8                  
1.1                  
1.18.5; 1.18.2                     1шт  
1.18.5; 1.18.2                     1шт  
1.18.5; 1.18.2                     1шт  
1.1                  
1.8                  
1.5                  
1.6                  
1.1                  
1.14.1                  
1.3                  
1.3                  
1.14.1                  
1.1                  
1.6                  
1.5                  
1.8                  
1.1                  
1.18.5; 1.18.2                     1шт  
1.18.5; 1.18.2                     1шт  
1.18.5; 1.18.2                     1шт  
1.1                  
1.8                  
1.8                  
1.19                     1шт  
1.19                     1шт  


Организация дорожного движения участка автомобильной дороги Дивин – Дрогичин на участке ПК 0+00 – ПК 40+00 представлен на плакате №7.

СМЕТНО-ФИНАНСОВЫЙ РАСЧЕТ

Сметный расчёт

Сметная стоимость строительства – стоимость объекта строительства в целом, зданий и сооружений, их частей, инженерных и транспортных коммуникаций, пусковых комплексов, очередей строительства, их частей, видов работ, определенная в сметной документации.

Локальные сметы (локально-сметные расчеты) на строительные, мон-тажные и ремонтные работы составлены по форме, приведенной в Инструкции № 51 (Инструкция «О порядке определения сметной стоимости строительства и составления сметной документации на основании нормативов расхода ресурсов в натуральном выражении»: постановление Мин. архитектуры и строительства Республики Беларусь 18.11.2011 г. № 51).

Объемы строительных, монтажных и ремонтных работ при составлении смет определены на основании проектных данных соответствующей части проекта.

В таблицах, за исключением случаев, оговоренных техническими частями сборников нормативов расхода ресурсов, учтены расходы на разгрузку материалов на приобъектном складе, на горизонтальный и вертикальный транспорт материалов от приобъектного склада до места укладки, монтажа или установки в проектное положение.

Транспортные расходы, включая заготовительно-складские расходы, по доставке материалов от предприятий-изготовителей и (или) поставщиков до приобъектного склада объекта, определены от стоимости строительных материалов в размере 13,4 % по объектам строительства в сельской местности (код зоны - 2) Кобринский и Дрогичинский районы Брестской области.

Дополнительные расходы при производстве строительно-монтажных работ в зимнее время определены в соответствии со Сборником норм на дополнительные расходы при производстве строительно-монтажных работ в зимнее время (НРР 8.01.103-2012).

Локальная смета

Локальные сметы (локальные сметные расчеты) составлены на отдельные виды работ, предусмотренные проектной документацией, и включают нормы затрат труда рабочих и машинистов в человеко-часах, нормы времени эксплуатации машин и механизмов в машино-часах, нормы расхода материалов, изделий и конструкций в физических единицах измерения и их стоимостное выражение, а также других расходов, относимых на строительство объекта.

Транспортные расходы, включая и заготовительно-складские расходы, определены от стоимости материалов по процентной норме: стоимость оборудования, мебели, инвентаря определена на основании спецификаций, входящих в состав проектной документации, исходных данных заказчика, в том числе содержащих текущие цены, включающих отпускную цену с учетом стоимости запасных частей и средств на тару и упаковку. В стоимость оборудования включаются расходы, связанные с приобретением, хранением и транспортировкой, на основании данных о расстоянии перевозок и соответствующих тарифах.

Стоимость материалов и оборудования, поставляемых по контрактам из-за пределов Республики Беларусь, определена исходя из контрактной цены с приведением в текущие цены по курсам иностранных валют, устанавливаемых Национальным банком Республики Беларусь.

Общехозяйственные и общепроизводственные расходы (ОХР и ОПР) определяются в размере 48,89% от заработной платы рабочих и машинистов, рассчитанной исходя из стоимости человеко-часа; плановая прибыль определена в размере 59,12% от заработной платы рабочих и машинистов, рассчитанной исходя из стоимости человеко-часа в соответствии с Нормами общехозяйственных и общепроизводственных расходов, плановой прибыли для строительных, монтажных, специальных и пусконаладочных работ при возведении, реконструкции, ремонте и реставрации объектов подрядным способом (в ред. приказа Министерства архитектуры и строительства от 28.08.2012 № 270) для строительства автомобильных дорог (без мостов и тоннелей).

Наши рекомендации