Разработка стратегии совершенствования логистических процессов в ооо «нордэкспресс»
СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СКЛАДСКОГО ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА НА ПРИМЕРЕ ОРГАНИЗАЦИИ ООО «НОРДЭКСПРЕСС»
Складской технологический процесс в ООО «НОРДЭКСПРЕСС» относится к малому классу и представляет собой организацию внедрения складского технологического процесса, связанного с приемкой, перемещением, размещением на хранение, подготовкой к отпуску и отпуском груза клиенту. Логистический процесс на складе можно рассматривать, как управление логистическими операциями, связанными с грузовым потоком, обеспечивающее эффективное функционирование складской деятельности.
Технология работы предприятия на сегодняшний день направленна на развитие складских площадей.
В основу развития терминала можно включить такие проекты, как:
- введение новых складских помещений. Такой проект направлен для того, чтобы рационально использовать имеющиеся складские площади;
- увеличение площадей, используемых для обработки грузов;
- введение современного технологического оборудования (весоизмерительное оборудование, интроскоп, автопогрузчики);
- увеличение площади экспедиции;
- рациональное использование складской системы стеллажного хранения в целях оптимизации использования складских помещений;
- развитие информационных систем (технологий);
- развитие современных сервисов для грузовых агентов, грузоотправителей и грузополучателей, позволяющих автоматизировано производить оформление перевозочной документации и отслеживать обслуживание грузов, производить заказ интересующих услуг; http://megaobuchalka.ru/1/7794.html
- введение современных автоматизированных технологий поиска грузов (информационные технологии, штриховое кодирование).
Под совершенствованием понимается процесс получения наилучших результатов, которые направленны на получение максимальной прибыли.
Самыми важными направлениями на совершенствование предприятия являются:
- разукрупнение и разделение складского помещения на приемку товара в одном секторе, а в другом секторе, непосредственно на отгрузку (отпуск) товара со склада;
- введение учета (реестр) документооборота, на примере программы 1с предприятие 8.2. «Документооборот», а так же создание ячеек отдельных видов документов, чтобы программа указывала местонахождение нужного документа;
- автоматизация досмотра груза, обработки, упаковки, отправки, а так же механизация процесса разгрузочных и погрузочных работ, которые требуют максимальной безопасности передвижения материального потока внутри транзитно-перевалочного склада;
- использование складских помещений для клиентов (аренда, накопление грузов и т.д.).
- введение автоматизированных систем энергосбережения склада.
Для того, чтобы каждый из критериев по совершенствованию складской логистики изучался наиболее актуально, рассмотрим каждый из них.
Рациональное использование складских площадей. См. рисунок *
Рисунок *. Схематичное построение использования складских площадей
Под совершенствованием данного критерия понимается рациональное использование складской площади. По факту используется только правая секция складской площади, где осуществляется складской технологический процесс. В левой секции используется площадь для хранения документации. Для того чтобы было удобнее осуществлять складские логистические операции, необходимо разделить склад на зону отгрузки и зону приемки в правую и левую секцию. Направление данной оптимизации, будет осуществляться из-за расширения грузового терминала. Увеличится клиентура, а так же появится новое сотрудничество с различными компаниями, этим самым повысится грузопоток на складе, а складская площадь значительно увеличится.
В одной секции будет производиться приемка груза. Груз будет приниматься с воздушного судна, а так же оформляться на отправку от клиента. В другой секции будет выгружаться воздушное судно, и отпускаться груз со склада. Оба варианта существенно удобны для погрузки и выгрузки груза, т.к. клиенту, автомобильному и воздушному транспорту удобно осуществлять технологические процессы.
ООО «НОРДЭКСПРЕСС» при делении складских площадей на различные зоны, не остается без необходимости введения нового оборудования на склад. Для склада на грузовом терминале оптимально будет использоваться весоизмерительное оборудование, инстроскопическое оборудование, а так же введение автоматизированных технологий, например, конвейерное оборудование. Следовательно предприятию необходимо закупиться современным оборудованием, для того, чтобы рационально использовалась обработка груза.
Известно, что на грузовом терминале работает система обработки грузов, для этого необходимо ввести отдельную складскую площадь. При поступлении груза, клиент и предприятие обязуется выполнить обработку перевозимого груза, а именно пропустить груз через интроскоп для наиболее максимальной безопасности, затем взвесить данную партию груза и затем с помощью автопогрузчика или конвейера переместить на соответствующую зону.
Для того, чтобы груз не задерживался, необходимо увеличить зону экспедиции . Это позволит осуществлять погрузку и выгрузку автомобильным транспортом предприятия или клиента значительно быстрее, а груз на складе будет находиться значительно меньше, увеличится грузопоток.
Рациональное использование складской системы стеллажного хранения в целях оптимизации использования складских помещений относится к развитию информационных систем или внедрение новых современных технологий. Под этим рассматривается введение специализированных компьютерных программ, а так же штрихового кодирования, это позволит значительно уменьшить поиск груза на складе, когда в складских программах будет указано, в какой ячейке необходимая партия груза или где находится груз. Так же современная технология не обойдется без учета документооборота.
Для того, чтобы увеличить прибыль предприятия, пустые склады можно рационально использовать для управления клиентами. Такое решение позволяет использовать, складские площади арендовано, или с условием лизинговых соглашений. В данном случае, такое направление планируется для накопления грузов Новой Земли, а так же возможно использование накопления товаров и создания оптовой базы.
При разукрупнении организации увеличатся расходы на коммунальные платежи, для этого грузовому терминалу необходимо использовать все возможные способы экономии, например для энергосбережения можно ввести энергосберегающие лампы с автоматическим датчиком движения и т.д.
С целью отслеживания динамики колебания уровня складского грузооборота, выяснения причин, его увеличения и разработки стратегии по увеличению или минимизации показателей проводится анализ склада.
При проведении анализа склада учитывается сравнение фактических и плановых показателей. Прогнозирование обработок заказов за определенный период - трудная и неблагодарная задача. Выполнение ее качественно в силу рабочего штата сотрудников удается не так легко. Для этих случаев и предусмотрен данный анализ, чтобы определить грузовой поток на складе. См. рисунок *.
Рисунок *. Анализ выполнения заказов
На диаграмме видно выполнение заказов за февраль и март месяц. В феврале предприятием было принято 55495,5 тонн груза, а в марте было принято почти 90117 тонн груза. В феврале грузовой терминал работал достаточно эффективно, не имея никаких пожеланий для увеличения грузового потока на складе, но в марте грузовой поток увеличился выше максимума, и предприятие заинтересованно в увеличении штата числа работников и разукрупнение складских площадей. В данном случае это является актуальной проблемой для осуществления логистических операций, так как увеличивается спрос на груз в связи с переходом на весеннее и летнее время. Это происходит из-за того, что у клиентов повышается спрос на скоропортящиеся продовольственные товары (например, йогурт и консервы), а так же увеличение спроса на семена и удобрения, все это происходит из-за наступления дачного сезона. Такие анализы предприятие должно проводить, для того чтобы оптимально использовать склад и продолжать выполнять требования предусмотренные договором.
Оценка работы действующих складов, а так же выбор наиболее выгодного варианта реконструируемых складов производится по следующим группам технико-экономических показателей:
Показатели интенсивности работы склада - включают складской грузооборот, а так же показатели оборачиваемости грузов на складе:
- складской грузооборот или объем работы склада (количество обработанного груза за определенное время);
- грузопоток (количество грузов проходящих через участок и единицу времени);
- грузопереработка (количество перегрузок по ходу перемещения грузов).
Коэффициент оборачиваемости - это отношение годового (полугодового, квартального) оборота грузов к среднему остатку его на складе за тот же период.
Скорость оборота грузов всегда должна быть больше единицы. Формула (*)
Формула (2).
Коб=Qт/(q1/2+q2+q3…+qn/2), где
Q - отпуск товара со склада за период времени;
q - остаток на первое число первого месяца;
q_2 - остаток на первое число второго месяца;
q_n - остаток на складе на конец последнего месяца.
Коэффициент неравномерности поступления (отпуска грузов со склада) указан в формуле (3):
Формула (3).
К нер.пост.=(Q max)/(Q Ср), где
Q max – максимальный отпуск груза;
Q ср. – средний отпуск груза.
Показатели эффективности использования складской площади и неравномерность поступления или отпуска груза оказывают большое влияние на размеры поставок и работу подъемно – транспортного оборудования.
Коэффициент использования складской площади указан в формуле (4):
Формула (4).
К исп.скл.S=(S пол.)/(S общ.), где
S пол. – полезная площадь склада;
S общ. – общая площадь склада.
Объем склада показан в формуле (5) и характеризуется, как:
Формула (5).
КV=(V пол.)/(V общ.), где
KV – коэффициент объема склада;
V пол. – полезный объем склада;
V общ. – общий объем склада.
Удельная нагрузка на 1 м^2 рассчитывается по формуле (6):
Формула (6).
g = Qmax/(S пол), где
g – удельная нагрузка на 1 м^2;
Q max – максимальный отпуск груза;
S пол. – полезная площадь склада.
Грузонапряженность 1 м^2 общей площади склада в течение одного года, рассчитывается по формуле (7):
Формула (7).
M=QF/(S общ.) , где
M – грузонапряженность на 1 м^2;
S общ – общая площадь склада;
QF- годовой грузооборот.
Ускорение движения товарных потоков на складе определяется ускорением обработки товаров и документов на всех технологических этапах. Например, пути перемещения товаров стараются «выпрямить» в горизонтальном и в вертикальном направлении - это сокращает сроки перемещения.
Таким образом…..