Часть 3. Воспоминания о службе.

Просим рассказать Владимира Вячеславовича какие-либо интересные случаи из его рабочей биографии.

«Была зима 1992 года, начало года… Я прибыл в управление ГАИ Ярославля на очередное, ежегодное совещание по подведению итогов и результатам работы подразделения за год. И вот, когда уже совещание закончилось, меня подзывает полковник Шашков В.А. Василий Авенирович в то время был главным автомобильным инспектором Ярославской области, начальником управления ГАИ-ГИБДД г. Ярославля. Он говорит мне, что в понедельник мы вместе с ним едем в Москву, в главное управление ГАИ-ГИБДД МВД России на совещание к генерал-лейтенанту Федорову В.А.
Я, конечно, опешил от такого «счастья», в голове крутиться: «В главк, в Москву…, почему я?.. и в чем здесь подвох?» А полковник Шашков В.А. тем временем продолжает: «В главке будет разбираться вопрос об изменении приказа №… по учету дорожно-транспортных происшествий, и тебе надо высказать свое объективное мнение по этому вопросу как представителю сельского подразделения ГАИ - так сказать «голос от земли», из глубинки России»…

И далее: «Впереди выходные, еще раз внимательно изучи приказ (чтоб «от зубов отскакивало») и выскажи свои предложения для оптимизации учета ДТП, исходя из условий своего района и сельской местности, в общем, придумай что-нибудь». Много разных мыслей в ту пору промелькнуло в голове, но ответил просто, не выдавая своего «счастья»: «Есть, товарищ полковник! Есть подготовиться по приказу№…!».

Все как и положено: подстригся, побрился, отгладился, набросал план - конспект своего доклада. Наступил понедельник и рано утром, вместе с полковником Шашковым В.А., на его черной, служебной «Волге» едем в Москву, в главное управление ГАИ-ГИБДД МВД России.

А вот здесь я постараюсь подробно описать свои впечатления в главке. Захожу в большой, просторный кабинет, отделанный карельской березой. Огромный, длинный стол, удобные кресла. Генерал-лейтенант Федоров лично встречает каждого, с каждым здоровается за руку (сейчас уже можно признаться, что я лично жал руку генералу Федорову - главному «гаишнику» страны… мы с ним «ручкались»!.. теперь я могу сказать - я с ним знаком лично!). На совещании присутствуют пять или шесть генералов, все остальные полковники, всего примерно 90-95 человек.
А теперь представьте вместе с ними… «Я! Я один - капитан!»
Рассаживаемся по креслам. Полковник Шашков садится рядом с генералом Федоровым. Я сажусь напротив Шашкова (мало ли чего!) …
Мне ещё тогда показалось странным, что генералы сидели немного поодаль от начальника главка, а мой непосредственный начальник из Ярославля сидит рядом. Начались выступления и заслушивания. Ведет совещание сам Федоров: «Заслушиваем полковника… Приготовиться полковнику… и т.д. … докладывают по существу, коротко… Прошло около 4-х часов и вот Федоров говорит: «Будем завершать. Ну, теперь ты, Василий Авенирович!» Начальник главка назвал по имени-отчеству (!) и предоставил заключительное слово не кому-то там, а моему начальнику (!), не генералу-москвичу, а полковнику из Ярославля!
Для подведения итогов работы выступил полковник Шашков В.А.
И хотя мне не предоставили слово, меня разрывало от гордости за репутацию и уровень Ярославской автоинспекции в России, за высокий рейтинг главного автомобильного инспектора нашей области, моего непосредственного начальника.

Я, конечно же, знал, что наша Ярославская Госавтоинспекция занимала ведущие места в СССР и России по технической оснащенности, по результатам служебной деятельности, и, как бы сейчас сказали, по внедрению инноваций в работе (первая в СССР система светофорного регулирования «зеленая волна»; «магистраль»; национальная противоугонная концепция «система КОРЗ» и многое, многое другое).

Но чтобы такое и вот так! Я был поражен и искренне удивлен!
В заключении генерал Федоров сказал: «Я всех выслушал и принимаю решение. Теперь прошу и требую строго выполнять изменения в приказе и, так сказать, чтобы все дули в одну дуду!». И почему-то мне его выражение запомнилось. Затем всё, стали расходиться.

Разъехались по домам, по своим регионам. На обратном пути я задал вопрос Василию Авенировичу, а что это было? На что он мне ответил: «Ну ты же сам всё видел и слышал, своими глазами и ушами. Наши позиции (Ярославского ГАИ) в главке высоки, и это не столько моя личная заслуга, сколько заслуга каждого, отдельно взятого сотрудника. А то, что увидел и услышал, не стесняйся, расскажи всем»

Вот таким остался в моей памяти настоящий полковник Шашков В.А. и именно поэтому я выполняю его просьбу и подробно рассказываю о том времени, о прекрасном времени, о главном автомобильном инспекторе Ярославской области», - закончил свой рассказ Владимир Вячеславович.

Вот так, скромно, не о себе, а о товарищах, о слаженной работе всей службы ГАИ-ГИБДД, о чувстве гордости за своё руководство, за высокие результаты общего труда.

А о своих повседневных буднях очень кратко: устанавливали дорожные знаки по регламенту, соблюдая законность установки; работали с водителями, предупреждали аварии, приходилось применять оружие, стрелять по колёсам, чтобы оставить нарушителя.

Что помогало в работе? Хорошо освоенная теория, отличное знание техники и практические навыки.

А что опасность в работе была, и беда приходила, когда её не ждали, ни слова. (На окружной дороге стоял пост ГАИ. 28 октября 1988 г. пьяный подросток зарезал инспектора ГАИ).

У Владимира Вячеславовича за добросовестный труд есть большое количество грамот, наград и дипломов. Его уважали не только коллеги, но и нарушители, побаивались и уважали.

В настоящее время Брычкин В.В., п/полковник в отставке, является ветераном МВД, полон сил и жизненной энергии. Но, к большому сожалению, из-за травмы, полученной на службе 12.09.1997 года в результате дорожно-транспортного происшествия (перелом позвоночника), и из-за проблем со здоровьем в 2001 году был вынужден уйти в отставку.

Часть 4. Жизненный уклад.

С момента появления в квартире Владимира Вячеславовича на протяжении всего разговора наше внимание было приковано вот к этой стене.

Часть 3. Воспоминания о службе. - student2.ru

И без объяснения хозяина мы в этом так и не разобрались.

- Я - родовой казак! А для казака это образ жизни и воспитания детей и внуков. Это символы и, конечно, оружие! Кстати, шашка еще дедовская, златоустовская (1910 года). Нагайка - это тоже знак! Это знак права (Правило!) и подчинения! У меня внук (ему скоро будет 7 лет) уже прекрасно обращается с нагайкой и шашкой, знает основные приемы и навыки владения ими. Икона "Спас нерукотворный" - это казачий оберег, казачий символ! У нас, у казаков, свой уклад, заветы и традиции. Казаки создали самостоятельные свои порядки, свое управление, свой казачий «присуд» - свое Войсковое право. Даже священники были свои из казаков. Казаки были глубоко преданы своей православной христианской вере и многие казаки уходили в монахи после крупных и значимых сражений. Известно, что священника (идущего супротив казачьей чести, воле Круга (Рады) - казаки могли и выпороть нагайками). Казацкое оружие прежде всего имеет сакральный смысл. Даже папаха может храниться под образами! Да и не случайно, что на многих образах есть оружие.

Часть 3. Воспоминания о службе. - student2.ru

Природа придаёт силы и питает положительными эмоциями.

Часть 3. Воспоминания о службе. - student2.ru

На прогулке в лесу.

Владимир Вячеславович раньше, когда позволяло здоровье, любил заниматься садоводством, выращивал яблони, груши и виноград. А сейчас занимается виноделием.

Как говорит он сам: «Я - казак! Поэтому и тяга к земле, садоводству и виноделию!!! Еще дед и отец объяснял, как нужно делать настоящее, виноградное вино по казачьей, донской технологии (т.е. как прежде)».

Часть 3. Воспоминания о службе. - student2.ru

Часть 3. Воспоминания о службе. - student2.ru

А душа, наверное, всё ещё тоскует по любимой работе.

Часть 3. Воспоминания о службе. - student2.ru

Завершая нашу встречу, мы сфотографировались на память.

Часть 3. Воспоминания о службе. - student2.ru

В работе использованы фотографии семейного архива Брычкина В.В., а также его личные воспоминания.

Заключение.

«Все уличное движение обязано придерживаться следующего порядка: пешеходы уступают дорогу ручной повозке, повозка - извозчику, извозчик - автомашине, а автомашина общего назначение - всем машинам специального назначения и автобусу». (Из ПДД 1936 г.)

Наши рекомендации