Автомобильные дороги общего пользования регионального и межмуниципального значения
Схемой территориального планирования транспортного обслуживания Московской области предусмотрены следующие мероприятия по развитию автодорожной сети регионального и межмуниципального значения в городском поселении:
· Строительство скоростной автодороги регионального значения «Красноармейское шоссе-Ивантеевка-Фрязино-Щелково-Лосино-Петровский-М-7 «Волга». Строительство автодороги предусмотрено в обход городов Ивантеевка и Щёлково. На территории городского поселения Щёлково дорога планируется с северо-восточной стороны от застройки. Дорога I категории, число полос движения – 6. Протяженность в границах городского поселения – 8,42 км.
· Реконструкция автомобильной дороги регионального значения Р-110 «Щёлково - Фряново» до 6-и полос движения.
· Реконструкция автодороги регионального значения М-8 «Холмогоры» -Ивантеевка-Щелково. Дорога предусматривается II категории с 2 полосами движения. На участке проходящему по магистральным улицам г.Щелково – с 4 полосами движения. Протяженность в границах городского поселения – 6,41км.
· Строительство и реконструкция автомобильной дороги «Западный обход г.Щелково» от автомобильной дороги А-103 «Щелковское шоссе» Москва – Щелково – автомобильная дорога А-107 «Московское малое кольцо» до пересечения с автодорогой М-8 «Холмогоры» -Ивантеевка-Щелково. Дорога предусматривается I категории с 4 полосами движения.
· Строительство автомобильной дороги «Восточный обход г.Фрязино». Трасса «Восточного обхода» (дорога 2 категории, число полос движения – 4), проходит по восточной границе застройки г.Щёлково и имеет выход на Щёлковское шоссе. Протяженность дороги в границах поселения – 4,22 км.
· Строительство автомобильной дороги «Щелково – Амерево». Протяженность дороги -1,54 км. Дорога запроектирована 4 категории с 2 полосами движения.
Планируемые показатели автомобильных дорог регионального значения в соответствии с проектом, представлены в таблице 4.5.2.
Таблица 4.5.2
Наименование автомобильной дороги/участка | Строительство (С) /Реконструкция (Р) | Длина участка в границах поселения, км | Категория | Число полос движения | Ширина полосы отвода, м | Ширина зоны планируемого размещения линейных объектов автомобильного транспорта, м | Тип автомобильной дороги |
Регионального и межмуниципального значения | |||||||
«Красноармейское шоссе-Ивантеевка-Фрязино-Лосино-Петровский-М-7 «Волга» | С | 8,42 | I | скоростная | |||
М-8 «Холмогоры» -Ивантеевка-Щелково | Р | 6,41 | II | обычная | |||
Р | 6,41 | МУ | обычная | ||||
Западный обход г.Щелково | С | 6,82 | I | обычная | |||
Р | 1,87 | I | обычная | ||||
Восточный обход г.Фрязино | C | 4,22 | II | обычная | |||
Щелково-Амерево | С | 1,54 | IV | обычная | |||
Щелково-Фряново | Р | 3,76 | I | обычная |
I – автомобильная дорога I технической категории;
МУ – магистральная улица
На пересечениях региональных автодорог между собой предусмотрены транспортные развязки в разных уровнях.
Таблица 4.5.3. Планируемые характеристики транспортных развязок федерального значения
Номер транспортной развязки | Наименование пересекаемых автомобильных дорог | Муниципальное образование | Строительство (С)/ Реконструкция (Р) | |
А-103 «Щёлковское шоссе» | Западный обход г. Щёлково | Щёлковский | С | |
Восточный обход г. Фрязино | Пушкино – Ивантеевка – Фрязино – Щёлково – Лосино-Петровский – М-7 «Волга» | Щёлковский | С | |
Пушкино – Ивантеевка – Фрязино – Щёлково – Лосино-Петровский – М-7 «Волга» | Щелково – Фряново | Щёлковский | С | |
Западный обход г. Щёлково | М-8 «Холмогоры» – Ивантеевка – Щелково | Щёлковский | С | |
Западный обход г. Щёлково | Щелково – Болшево | Щёлковский | С | |
Щелково – Фряново | Западный обход г. Щёлково | Щёлковский | С |
УДС местного значения
Настоящим проектом генерального плана предлагаются к реализации следующие мероприятия на УДС местного значения:
- строительство участка на продолжении улицы Заводской до А-103 «Щёлковское шоссе» вдоль Московско-Ярославского направления РЖД, это обеспечит выходгородской магистрали на федеральную автодорогу, используя проектируемые направленные съезды вдоль существующей эстакады;
- строительство участка от ул. Хотовской до ул. Заводской с устройством путепровода через ж/д пути;
- строительство/реконструкция улицы на продолжении ул. Амеревской до примыкания к ул. Заречная; это позволит создать полноценную магистральную улицу, обеспечивающую транспортную связь жилой и промышленной застройки в восточной части города и имеющей выход на магистральную сеть городского значения – улицы Заводская и Заречная;
- строительство нового участка ул. Амеревской до ул.Фабричная со строительством моста через р.Клязьма; продолжением ее в центральной части города будут служить 1-й Советский пер. и Парковая ул., что позволит обеспечить прямую связь восточной и центральной частей города;
- строительство участка от а/д регионального значения «Щелково-Фряново» до ул. Полевая, трасса этого участка проектируется с северной стороны городского кладбища; такое решение позволит создать систему районных магистралей, обеспечивающую независимую связь восточной и северной частей города между собой, минуя городскую магистральную сеть;
- строительство магистральной улицы районного значения от автомобильной дороги регионального значения «Жегалово-Солнечный» от Хотовской улицы, минуя территорию существующего газохранилища;
- строительство магистральной улицы районного значения от Хотовской улицы до автомобильной дороги федерального значения А-103 «Щелковское шоссе»;
- строительство участка УДС вдоль полосы отвода железной дороги от проектируемой а/д «Западный обход г. Щелково» до ул. 2-я Пятилетка;
- строительство и реконтрукция локальных участков УДС, представленных на карте планируемого развития транспортной инфраструктуры ГП Щелково.
Предлагаемое развитие улично-дорожной сети местного значения потребует строительства новых искусственных сооружений:
· Три автодорожных моста через р.Клязьма:
1. мост через р.Клязьма, в восточной части микрорайона «Соболевка», соединит ул.Фабричная и ул.Амеревская, обеспечит выезд на ул.Заречная г.Щёлково;
2. мост через р.Клязьма, соединяющий ул. Пушкина и а/д регионального значения М-8 «Холмогоры» - Ивантеевка - Щелково;
3. мост через р.Клязьма, соединяющий ул. Шмидта и а/д регионального значения М-8 «Холмогоры» - Ивантеевка - Щелково;
Конфигурация и типы искусственных сооружений должны быть определены на стадии разрботки проектов планировки территории.
Общая предполагаемая протяженность нового строительства – 15,0 км, протяженность реконструируемой УДС – 12,5 км.
С учетом предложений проекта Схемы территориального планирования транспортного обслуживания Московской области и настоящего проекта генерального плана городского поселения, общая протяженность автомобильных дорог общего пользования составит 217,4 км, в том числе:
Таблица 4.5.4Протяженность сети дорог общего пользования в границах городского поселения Щелково.
Общая протяжённость автодорог общего пользования на территории городского поселения, км | В том числе по видам | ||
Федеральные автодороги, км | Региональные или межмуниципальные автодороги, км | УДС местного значения, км | |
217,4 | 10,3 | 70,41 | 136,7 |
При реализации предложений проекта СТП ТО МО плотность сети автомобильных дорог общего пользования, в соответствии с методикой РНГП МО, составляет 2,49 км/кв. км.
В соответствии с постановлением Правительства Московской области №713/30 от 17.08.2015 «Об утверждении нормативов градостроительного проектирования Московской области», расчетный показатель плотности сети автомобильных дорог общего пользования для городского поселения Щелково, должен быть не менее 0,47 км/кв. км.
Следовательно, проектная плотность сети автомобильных дорог общего пользования будет соответствовать нормативному показателю, принятому в нормативах градостроительного планирования Московской области.
Железнодорожный транспорт
Железнодорожное сообщение осуществляется на участке «Болшево-Монино» Ярославского направления МЖД. В границах городского поселения функционируют станции Щёлково, Соколовская и платформы Воронок, Чкаловская, Гагаринская, Бахчиванджи и Циолковская. Нового строительства на участке Болшево-Монино в соответствии с актуализированным проектом Схемы территориального планирования транспортного обслуживания Московской области не планируется. Увеличения размеров движения в железнодорожном сообщении не ожидается. В Московской области формируется система транспортно-пересадочных узлов на основе железнодорожных станций, платформ и остановочных пунктов, на которых обеспечивается пересадка пассажиров наземного пассажирского и индивидуального транспорта на железнодорожный транспорт.
В соответствии со Схемой территориального планирования транспортного обслуживания Московской области, утвержденной постановлением Правительства Московской области от 25.03.2016 № 230/8, постановлением Правительства Московской области от 20.03.2014 № 168/120 и соглашением о сотрудничестве между Правительством Московской области и ОАО «ЦППЕС» в области реализации проектов создания в Московской области транспортно-пересадочных узлов с обустройством прилегающей территории» от 19.03.2014 № 307, на территории ГП Щелково будут сформированы транспортно-пересадочные узлы (ТПУ) на основе железнодорожного транспорта.
Таблица 4.5.5. Планируемые транспортно-пересадочные узлы на основе железнодорожного транспорта
№ п/п | Наименование железнодорожного направления | Наименование железнодорожной станции | Муниципальное образование | Наименование поселения |
Ярославское направление МЖД | Воронок | Щёлковский | ГП Щёлково | |
Ярославское направление МЖД | Чкаловская | Щёлковский | ГП Щёлково | |
Ярославское направление МЖД | Щелково | Щёлковский | ГП Щёлково | |
Ярославское направление МЖД | Бахчиванджи | Щёлковский | ГП Щёлково | |
Ярославское направление МЖД | Соколовская | Щёлковский | ГП Щёлково | |
Ярославское направление МЖД | Гагаринская | Щёлковский | ГП Щёлково |
Схема грузового обслуживания городского поселения Щелково железнодорожным транспортом сложилась и существенных её изменений не планируется, тем самым планируемый грузооборот не потребует увеличения мощности подъездных путей.