Ведущие мосты колесного трактора общего назначения
На колесных тракторах общего назначения два ведущих моста, и оба, за исключением корпусов, имеют одинаковую конструкцию. Каждый ведущий мост состоит из корпуса, главной передачи, дифференциала и колесного редуктора.
Главные передачи переднего и заднего мостов взаимозаменяемы. В главную передачу входит пара спирально-конических шестерен. Ведущая шестерня изготовлена заодно с валом, который опирается на два конических роликовых подшипника, установленных в стакане. Стакан находится в корпусе главной передачи и прикреплен к нему болтами. В резьбовые отверстия фланца стакана ввернуты болты-съемники, используемые для выпрессовки стакана. Под фланцем стакана расположены прокладки, необходимые для перемещения ведущей шестерни при регулировке зацепления шестерен.Прокладки под внутренней обоймой переднего подшипника используют для регулировки зазоров в подшипниках. На шлицевой конец вала ведущей шестерни надет фланец, присоединяемый к вилке карданного вала. Ведомая шестерня закреплена болтами на фланце корпуса дифференциала.
Дифференциал состоит из корпуса, четырех сателлитов и двух полуосевых конических шестерен. Корпус дифференциала представляет собой две половины, стянутые болтами и опирающиеся на конические подшипники, установленные в гнезда корпуса главной передачи. С наружной стороны в гнезда ввернуты гайки, которыми регулируют зазоры в конических подшипниках и между зубьями шестерен главной передачи.
Сверху к корпусу переднего моста с двух сторон приварены накладки, к которым крепят рессоры. Вращающиеся детали ведущих мостов смазывают трансмиссионным автотракторным маслом. Оба моста снабжены сапунами.
В отличие от изучаемых автомобилей трансмиссия всех тракторов снабжена конечными передачами. У колесного трактора общего назначения конечные передачи называют колесными редукторами.
Колесные редукторы, выполняя роль привода ведущих колес, увеличивают на последней ступени их крутящий момент. В сборе они представляют собой редукторы планетарного типа, состоящие из ведущей солнечной шестерни, трех сателлитов, водила, неподвижной эпициклической шестерни и корпуса.
надпись «Radial» или буквенный индекс «R» для радиальных шин;
- знак «Е» в кружочке и число (условный номер европейской страны, выдавшей сертификат), и номер после кружочка – номер сертификата официального утверждения шины на соответствие Правилам № 30 ЕЭК ООН или знак «DOT» (знак соответствия шины американским стандартам безопасности);
- знак «]»направления вращения или надпись «Rotation» – для шин с направленным рисунком протектора;
- надписи «Tubeless»или «TL» – длябескамерных шин. Для камерных шин могут быть нанесены надписи «Tube Type»или «TT»;
- надпись «WINTER» – для зимних шин;
- надпись «Reinforced»(Усиленная) – для шин повышенной грузоподъемности;
- надпись «Regroovable»– для шин, у которых возможно углубление рисунка протектора методом нарезки;
- надпись «Retread»– для восстановленных шин;
- показатели максимальной нагрузки (Max Load) в фунтах (LBS) и килограммах (кг) и соответствующего этой нагрузке внутреннего давления воздуха в шине (Max Press) в фунтах на квадратный дюйм (PSI) и килопаскалях (кПа) для шины в «холодном» состоянии (1 LBS = 0,4536 кгс; 1 PSI = 6,94 кПа). Как правило, эксплуатационная нагрузка и внутреннее давление в шине несколько меньше, чем ее максимальные возможности, то есть шина подбирается на автомобиль как бы с «запасом»;
оличество слоев и тип корда каркаса и брекера;
- обозначения «M+S»(Mud+Snow - грязь+снег)или«M+S-Е» – длязимних шин без шипов или с шипами;
- обозначения «AS» (All-Seasons) или «AW» (Any Weather) – длявсесезонных или всепогодных шин;
- обозначение «R+W»(Road + Winter)–для универсальных шин;
- надписи «Side Facing Inwards»или«INSIDE»и «Side Facing Outwards»или «OUTSIDE» – для шин с асимметричным рисунком протектора, которые обозначают, соответственно, внутреннюю и наружную стороны шины при её монтаже на обод колеса;
- надпись «Steel»указывает на использование металлокорда в брекере радиальных шин;
- надписи «АТ»(«All-Terrain»)или «МТ»(«Mud-Terrain»), которые встречаютсяна шинах для внедорожных автомобилей. Первые называют вседорожными, вторые – грязевыми. Такие шины имеют более глубокий протектор, они более тяжелые, шумные и менее быстроходные;
- надпись «Север»– для морозостойких шин;
- знаки «TWI»(Tread Wear Indication) – места расположения индикаторов износа протектора (дляшин, снабженных индикаторами износа). Это выступы, которые размещаются на дне канавок протектора равномерно по окружности шины в 6...8-ми местах. Как только такой выступ появляется на наружной поверхности беговой дорожки шины, протектор считается изношенным, и шина подлежит замене;
- балансировочную метку.
30.назначения классификация и особенности конструкции гидравлической системы управления навесным механизмом трактораГидравлическая система предназначена для обеспечения работы трактора с навесными, полунавесными и прицепными машинами, орудиями и прицепами. На тракторе К-700 гидравлическая система навесного оборудования — раздельно-агрегатная. Она состоит из отдельных узлов, расположенных в различных местах трактора. В гидросистему навесного оборудования входят: масляный бак, два масляных насоса, распределитель, маслопроводы, два гядроцилиндра подъема, запорные устройства 6 и разрывные муфты.Устройство масляного бака и масляного насоса разобрано в разделе «Гидравлическая система управления поворотом трактора». Масляные насосы гидросистемы навесного оборудования установлены на переднем торце коробки передач и приводятся в действие от ведущего вала коробки передач. Один насос (нижний) — правого вращения, другой (верхний) — левого. Насосы включены в гидросистему параллельно друг другу и всегда работают совместно.Гидравлическая навесная система служит для соединения навесных машин и орудий с трактором, а также перевода их в рабочее и транспортное положение. Она состоит из навесного устройства и гидравлического привода (системы).Трактор, гидравлическая навесная система и машина образуют навесной агрегат. Навесные агрегаты обладают существенными преимуществами перед прицепными:
- хорошая маневренность
- более высокая производительность
- меньший расход топлива на единицу выполненной работы
- относительно малая металлоемкость навесных машин
- на некоторых видах работ не нужен вспомогательный обслуживающий персонал
В состав гидравлической навесной системы входят:
- масляный насос
- распределитель
- гидроцилиндры
- бак для масла
- запорные и разрывные устройства и маслопроводы
- механизм навески
- в тракторах МТЗ-80 и МТЗ-82 — дополнительно гидроувеличитель сцепного веса (ГСВ) и регулятор глубины обработки почвы
На рисунке изображена схема действия гидравлической навесной системы (ГСВ и регулятор глубины обработки почвы условно к гидросистеме не подключены). Масляный насос 1 (рисунок а) из бака 2 нагнетает масло в распределитель 3. Золотник 4 распределителя с помощью рукоятки 5 можно устанавливать в четыре положения: подъем (П), нейтральное (Н), опускание (О) и плавающее (Пл). Когда золотник занимает положение П (показано на рисунке б), масло из распределителя нагнетается по маслопроводу в полость Б гидроцилиндра 6 и перемещает в нем поршень в сторону полости А. При этом шток поршня через механизм навески 8 поднимает орудие 9. В то же время из полости А масло вытесняется поршнем и отводится через распределитель в бак. Условно путь масла в распределителе показан на рисунке б.
Рисунок. Схема гидравлической навесной системы тракторов МТЗ-80 и МТЗ-82 (а) и пути масла в гидросистеме (б): 1 — насос; 2 — масляный бак; 3 — распределитель; 4 — золотник распределителя; 5 — рукоятка золотника; 6 — гидроцилиндр (основной); 7 — маслопроводы; 8 — механизм навески; 9 — навесное орудие; 10 — опорное колесо орудия.