Загрузочные, разгрузочные и очистные устройства ленточных конвейеров.

Загрузочные устройства. Насыпные грузы подаются на конвейерную ленту через загрузочную воронку 2 и направляющий лоток 3, которые формируют и направляют поток груза на среднюю часть ленты. Для предохранения передней стенки 1 от износа устанавливают защитные листы из закаленной твердой стали или износостойкой резины.

Для снижения износа и повреждения ленты и роликоопор необходимо, чтобы скорость и направление подачи груза были близки к скорости и направлению движения ленты. Это условие хорошо выполняется при параболической форме передней направляющей стенки воронки; на практике её обычно выполняют в виде одного или двух прямолинейных участков. Угол наклона задней стенки воронки aв принимается равным 45…65 ° в зависимости от влажности, крупности и липкости груза.

Для защиты ленты от повреждения при падении крупных кусков применяют каскадные воронки, в которых для снижения скорости падения кусков груза установлены одна или две горизонтальных полки, при этом обеспечивается защита стенок от изнашивания в результате заполнения полок кусками груза и, следовательно, исключения контакта

Разгрузочные устройства. Разгрузка конвейера может осуществляться в конце трассы с концевого барабана или в промежуточных пунктах трассы с помощью плужковых сбрасывателей или барабанных разгружателей.При разгрузке с концевого барабана необходимо знать траекторию потока груза, чтобы правильно выбрать место расположения и размеры приемных устройств.Отрыв частицы от ленты происходит в тот момент, когда центробежная сила Fцб, действующая на частицу при ее движении вокруг барабана, превысит радиальную составляющую Gг веса частицы:

Fцб > Gг или mi×υ i2/ri > mi×g×cosai, следует выражение для определения угла ai:

сos ai = υ i2/(g×ri). В частности, при υ i2 = g×ri отрыв груза от ленты происходит в точке набегания ленты на барабан. Для промежуточной разгрузки сухих, пылевидных, зернистых и мелкокусковых грузов при скорости движения ленты не более 2 м/с применяют плужковые сбрасыватели.

Различают сбрасыватели односторонние и двухсторонние, с полной и частичной разгрузкой. Основными элементами плужкового сбрасывателя являются: ножи (плужки) 2, установленные под углом 30...45 ° к продольной оси ленты 1; опорный стол 3 и подъемный механизм 4. Ножи изготавливаются из стального листа, нижняя часть которого для устранения повреждения ленты, снабжена пластинами из резины. Большая часть груза отводится стальными пластинами, установленными на некотором расстоянии от поверхности ленты, а оставшаяся часть груза – резиновыми пластинами.

Опорный стол 3 представляет собой гладкий стальной лист и предназначен для выпрямления ленты в месте установки ножей. Подъемный механизм служит для подъема ножей и перевода сбрасывателя в нерабочее положение.

Недостатком плужковых сбрасывателей является повышенный износ ленты и значительное сопротивление движению; достоинством – простота конструкции, небольшие габаритные размеры и масса, возможность разгрузки штучных грузов.

Барабанный разгружатель является основным устройством для промежуточной разгрузки насыпных грузов высокопроизводительных конвейеров (рис. 4.18). Он представляет собой тележку 1, на которой установлены разгрузочная воронка 2; два неприводных барабана 3, 4 и роликоопоры 5.

Нагруженная лента проходит по роликоопорам и сбрасывает груз с верхнего барабана 3 в воронку 2, которая направляет его по одну или обе стороны от конвейера. После сбрасывания груза лента огибает нижний барабан 4 и выходит на трассу конвейера. Тележка может перемещаться вдоль конвейера с помощью ходовых колес 6 по рельсовому пути. Достоинствами барабанных разгружателей являются возможность разгрузки на участке большой длины при высокой скорости ленты и полная автоматизация управления; недостатками – сложность конструкции, большие габаритные размеры и масса.

Очистные устройства После разгрузки на ленте остаются прилипшие частицы груза, которые вдавливаются в резиновую обкладку ленты и налипают на поверхность барабанов и холостых роликов. Это приводит к повышенному износу ленты, нестабильности её движения, загрязнению роликоопор и пространства между ними. Поэтому очистка ленты является эффективным средством повышения эксплуатационной надежности ленточных конвейеров.

Очистные устройства разделяются на механические (скребковые, щеточные, винто-лопастные, вибрационные), гидравлические и пневматические. Скребковые устройства применяют для очистки ленты от прилипших частиц сухих и влажных грузов, щеточные и винто-лопастные – для очистки от влажных и липких грузов. Рабочие элементы скребков, щеток и лопастей выполняются из износостойкой резины, пластмассы, капрона и других износостойких материалов, которые не приводят к чрезмерному износу ленты.

Для очистки ленты от материалов повышенной липкости применяется гидравлический способ очистки, при котором частицы смываются с ленты водой под давлением.

Пневматический способ очистки на металлургических заводах применяется редко.

Наши рекомендации