Устройство и порядок использования технологического оборудования.
Балансировочный станок SICAM SBM V760 AWLP.
Включение станка.
Переведите сетевой выключатель в положение ВКЛ.
После включения электропитания на индикаторах массы появятся символы “тире“.
Основной режим.
Большую часть времени станок находится в основном режиме – режиме
индикации масс и мест положения грузов. Если измерений не было, на индикаторы выводятся символы «тире».
Балансировка колеса.
Колесо балансировать с следующем порядке.
а) подготовить и установить колесо;
б) измерить диаметр и вылет электронной линейкой;
в) ввести ширину и тип диска, если необходимо;
г) выполнить измерение;
д) установить грузы;
е) выполнить контрольное измерение;
Установка колеса.
Перед балансировкой колесо, должно быть очищено от грязи, удалены ранее установленные грузы. Установить колесо на приводной вал станка, в зависимости от конструкции диска колеса.
Установка колеса.
Установка колеса на фланец позволяет более точно сохранить достигнутую сбалансированность при установке колеса на ступицу автомобиля.
Измерение вылета и диаметра диска.
Для измерения диаметра и вылета необходимо выдвинуть линейку до касания наконечником обода колеса и задержаться в этой позиции до звукового сигнала. Линейку плавно вернуть в исходное положение.
Во время измерения.
Во время измерения на индикаторы выводится диаметр диска (в дюймах) и вылет ,в мм.
После звукового сигнала, на индикаторы будут выведены либо тире (если
измерений дисбаланса еще не было), либо массы грузов, пересчитанные в
соответствии с новыми размерами.
Ввод ширины колеса.
Большое значение на точность измерений оказывает правильность ввода
ширины колеса. В станок следует вводить паспортную ширину колеса.
Паспортная ширина обычно обозначена на диске. При невозможности прочитать маркировку диска, ширину можно измерить кронциркулем. При этом получается значение всегда большее паспортной ширины. Поэтому при измерении ширины кронциркулем следует брать ближайшее меньшее значение по шкале.
Размер ширины диска.
Нужный размер ширины диска вводить в станок при помощи кнопок (меньше, больше). Если требуемый размер соответствует информации на индикаторе – ширинудиска можно не вводить.
После окончания ввода звуковой сигнал подтвердит фиксацию установленного размера. После звукового сигнала на индикаторы будут выведены либо тире (если измерений дисбаланса еще не было), либо массы грузов, пересчитанные в соответствии с новой шириной.
Поиск места для установки груза.
После остановки колеса установить по одному грузу в каждой плоскости
коррекции.
В станке SICAM SBM V760 AWLP поворачивать колесо рукой до загорания символа = на одном из индикаторов положения (левом или правом). Это соответствует месту установки груза «12 часов» на соответствующей плоскости колеса (левой или правой).
Установка груза.
Установить груз массой, указанной на соответствующем индикаторе, на колесо. Выполнить поиск места и установку груза для другой плоскости колеса. В SICAM SBM V760 AWLP колесо автоматически останавливается в положении, когда одна из точек установки грузов находится в положении «12 часов». Устанавливать груз в соответствии с индикаторами положения и массы. Для автоматически поворота к следующей точке установки груза нажать клавишу ПОИСК. Допускается также поворот колеса вручную. Для проверки полученного дисбаланса провести ещё одно измерение, и при необходимости изменить массы грузов или их положение.
Техника безопасности при работе с технологическим оборудованием.
Техника безопасности.
1.Перед работой убедитесь, что Вы ознакомились со всеми предупреждающими этикетками и данным руководством по эксплуатации. Работа НЕ по правилам техники безопасности может вызвать серьезные травмы оператора и окружающих лиц.
2.Берегите руки и другие части тела от потенциально опасных частей оборудования. Перед запуском оборудования Вы должны проверить наличие поврежденный частей. В случае обнаружения таковых, оборудование не должно эксплуатироваться.
3.В аварийной ситуации, если колесо установлено, нажмите кнопку "STOP" для остановки вращения колеса. Используйте высокопрочную защитную крышку для предотвращения разлета каких-либо частей и предметов от колеса, и которые могут нанести травмы оператору и другим лицам поблизости.
4.Перед началом балансировки оператор должен проверить все колеса на предмет возможных дефектов в шинах или дисках. Не балансируйте колесо при наличии каких-либо дефектов шины или диска.
5.Не превышайте предельный заявленный вес колеса и не делайте попыток балансировать колеса с размерами, большими, чем указано в данном руководстве.
6.Используйте подходящие средства индивидуальной защиты, такие как рабочая одежда, защитные очки и перчатки. Не работайте в галстуке, убирайте длинные волосы, не работайте в слишком свободной одежде. Во время работы оператор должен находиться рядом со станком. Не допускайте в рабочую зону посторонний персонал.
7.Перед началом балансировки необходимо убедиться, что колесо установлено правильно. Перед включением вращения убедитесь, что быстросъемная гайка закручена на хвостовик вала на 4 оборота и тщательно зафиксирована. Общие условия использования Балансировочный станок предназначен исключительно для измерения дисбаланса колес легковых автомобилей и мотоциклов в пределах технических характеристик, указанных в данном руководстве. Более того, модели, оснащенные приводом, должны быть также оснащены защитными кожухами. Любое другое применение этого оборудования, отличное от описанного в этом руководстве, считается неправильным и недопустимым. Не начинайте работу со станком без средств фиксации колеса. Защитная крышка предназначена для безопасной работы с оборудованием. Не очищайте и не мойте колеса, установленные на станке, при помощи сжатого воздуха или струи воды. Хорошо изучите данное оборудование. Наилучший путь предотвращения несчастных случаев и достижения наивысшей эффективности данного оборудования заключается в отличном знании оператором работы оборудования. Изучите функции и расположение органов управления этого оборудования. Тщательно проверяйте, чтобы органы управления и контроля работали правильно. Оборудование должно быть установлено соответствующим образом, правильно управляться и регулярно обслуживаться для предотвращения поломок и травм.
4. Список литературы:
№ п./п | Наименование | |
В.М. Власов и др. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей. М.: Академия, 2012. | ||
Туревский И.С. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей. М.: Форум, 2012. | ||
Пузанков А.Г. Автомобили «Устройство автотранспортных средств».-М.: Академия, 2013. | ||
Туревский И.С. Электрооборудование автомобилей – М.: Форум, 2011. | ||
Стуканов В.А. Основы теории автомобильных двигателей – М.: Инфра-М, 2012. | ||
Кириченко Н.Б. Автомобильные эксплуатационные материалы – М.: Академия, 2012. | ||
Епифанов Л.И., Епифанова Е.А. Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта – М.: Инфра-М, 2013. | ||
И.С. Туревский Дипломное проектирование автотранспортных предприятий. М.: Инфра-М, 2013. | ||
Карагодин В.И., Митрохин Н.Н. Ремонт автомобилей – М.: Мастерство, 2013 | ||
Михеева Е.В. Информационные технологии в профессиональной деятельности – М.: Академия, 2013. | ||
В.М. Власов и др. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей. М.: Академия, 2012. | ||
Понизовский А.А., Власко Ю.М. Краткий автомобильный справочник – М.: НИИАТ, 2012. | ||
Приходько В.М. Автомобильный справочник – М.: Машиностроение, 2014. | ||
Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта – М.: Транспорт, 2010 | ||
М.Л. Быховский, К.П. Мирошкин Методические рекомендации по курсовому проектированию для студентов специальности 190631 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта» , 2014. | ||
Справочники: http://www.opel-astra-h.dv13.ru/sistema-oxlazhdeniya/ http://www.opel-astra-h.dv13.ru/sistema-oxlazhdeniya/zamena-radiatora-sistemy-oxlazhdeniya/ |